Resident Evil: Revelations, вышедший на 3DS в прошлом году, собрал неплохую кассу положительных отзывов как со стороны профильной прессы, так и игроков, являющихся счастливыми обладателями портативной консоли от Nintendo.
И, в рамках продвижения бренда Resident Evil в массы, японский издатель Capcom решился на перенос карманного Revelations на большие консоли и, что для нас более интересно, ПК. Стоила ли игра свеч или лучше бы Resident Evil: Revelations так и оставался эксклюзивом 3DS? Ответ где-то по тексту.
Большому кораблю – большое плавание
Действие игры разворачивается аккурат между событиями Resident Evil 4 и Resident Evil 5 – известное подразделение по борьбе с биотерроризмом, B.S.A.A., отправляет своих оперативников, среди которых уже известные всем поклонникам сериала агенты Джилл Валентайн и Крис Рэдфилд, на дрейфующий в Средиземном море океанский лайнер «Королева Зенобия» с целью уничтожить очередную биологическую угрозу – новую вариацию классического T-вируса. Теперь с эффектом, хм, морского бриза.
Выбор места действия новой части Resident Evil был явно не случаен. Вызывающие клаустрофобию палубы, трюмы, каюты «Королевы Зенобии» отчаянно напоминают о самой первой части Resident Evil, вышедшей в 1996 году. Даже некоторые антуражи и внутреннее убранство корабля частично повторяют то, что мы пятнадцать лет назад видели в особняке Спенсера.
Несмотря на базовую экшен-механику с его стрельбой и камерой из-за плеча, появившуюся в Resident Evil 4 и работающую исправно и тут, первое, что нужно сделать, садясь играть в Revelations – мысленно забыть обо всём, чему научили последние три номерные части сериала. Враги после смерти, в отличие от RE 4-6 не оставляют ни единого завалящего патрона, так что привычным делом в промежутке между сражениями станет исследование каждого закоулка судна в поисках заначки. Самих мутантов, кроме редких сюжетных случаев, почти всегда можно по старинке просто пробежать, потому как из-за тотального дефицита патронов даже на нормальном уровне сложности можно дойти до какого-нибудь босса, пардон, с одним голым ножиком. Кроме того, оценить здоровье персонажа можно исключительно по степени заляпанности экрана кровищей – как и в старых Resident Evil, в Revelations ставшей привычной полоски здоровья попросту нет.
Сим-сим, откройся
Напоминает о своём славном прошлом и вся прочая организация игры. В отличие от ставшего почти линейным большого брата, в Resident Evil: Revelations нам на откуп предлагается полная свобода перемещения по большому кораблю, которое ограничено лишь запертыми дверями, к которым нужно искать ключи и решать загадки – не настолько заумные, как в Resident Evil 2 или тем более Code Veronica, но достаточно интересные.
Улучшения к оружию и, собственно само оружие также находится на разных уровнях самого корабля и хранится до востребования почти как в Resident Evil 3, в ящиках. Количество стволов на руках ограничено тремя единицами, так что приходится иногда выбирать по ситуации, что больше пригодиться (или скорее к чему меньше жаль патронов) – автомат или дробовик и какие именно апгрейды на какой вид оружия повесить.
Единственное собственное новшество игры – сканер «Генезис», которым можно исследовать окружение и врагов. За каждое доведённое до ста процентов исследование нам от щедрот душевных даруется одна единица зелёной травки, традиционно играющей роль аптечки.
Всё это вкупе создаёт ощущение очень цельной, настоящей игры, которая бросает вызов и если и не пугает (Resident Evil, впрочем, никогда этого делать и не умел), то заставляет чувствовать себя с самой первой минуты и до финальных титров крайне неуютно.
Порт разбившихся надежд
Ожидаемо большая часть впечатлений оказывается подпорченной из-за происхождения игры и её бюджета. Не хочется проявлять платформенный шовинизм, но то, что уместным кажется на маленькой портативной консоли, не совсем удачно выглядит на больших экранах. И дело, собственно, даже не в том, что внешне Resident Evil: Revelations, несмотря на все подтяжки текстур, смотрится по многим параметрам хуже шестой части, которая тоже была «не Crysis».
Крайне раздражает то, что все мало-мальски большие локации разделены двойными дверями, на которых разве что не написано «Ждите, подзагрузка уровня». Сама игра, требующая на полное прохождение максимум семи часов, разделена на дюжину глав, каждая из которых, в свою очередь, состоит из пары эпизодов по десять-двадцать минут – при этом загрузка каждой главы начинается с нарезки «Ранее в Resident Evil: Revelations», демонстрирующей ключевые сюжетные диалоги и сценки. Понятное дело, что на 3DS, скорее предназначенной для коротких игровых сессий где-нибудь в обеденный перерыв или в поездке на метро – это было нормой. А вот обладателей Xbox360, PlayStation 3 и PC такая излишняя дробность будет крайне раздражать.
Наконец, самое обидное случилось c, собственно, экшеном. Ватное, неотзывчивое управление, крайне неохотно реагирующие на попадания враги – списать это на «возвращение к классике» и «дань традициям» не выходит никак.
В обмен на эти неудобства в HD-версию без потерь и даже с некоторыми улучшениями был перенесён кооперативный режим «Рейд» - с прокачкой и уровнями монстров, прямо как в RPG и добавлен особо хардкорный режим «Инферно» для одиночного прохождения. Создан он для особо упорных игроков, которые готовы будут смириться с ещё меньшим числом патронов и случайно генерирующимся числом врагов и заначек с предметами.
***
Воскресив напряжённую атмосферу и игровой процесс первых трёх частей Resident Evil, разработчики Resident Evil: Revelations пролили бальзам на душу всем фанатам, которые плевались от недавней Biohazard 6. С другой стороны, «Откровения» окончательно доказали, что с сериалом явно пора что-то делать – эксплуатация идей пятнадцатилетней давности идёт едва ли не с большим скрипом, чем дальнейшее растворение в жанре экшен, демонстрируемое номерными частями сериала.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|