Пиратская жизнь пестрит взлетами и падениями. Еще недавно ты считал золотые
дублоны, попивал ром и пел песни во все горло, а на следующий день держишься
за больную печень и готов взяться за любую работенку, лишь бы опохмелиться.
Судьба легендарных «Корсаров»
в точности соответствует особенностям пиратского бытия. Изумительная первая
часть, подарившая всем нам небывалую свободу на целый год раньше Gothic,
заслуженно стала культовой. Потом была не слишком удачная попытка приобщиться
к славе «Пиратов Карибского
моря», а уж про третью часть и вовсе вспоминать не хочется.
Но многочисленные дополнения к ней подарили поклонникам веру в то, что их
любимый бренд скорее жив, чем мертв. Отмена четвертой части и вышедшие «Корсары:
Каждому Cвое» заставляют в этом усомниться.
Слабакам здесь не рады
Прибытие нового главного героя на Карибы обставлено с помпой. Специально по
этому случаю из музейных запасников был выписан исторический движок, чтобы все
фанаты «Корсаров»
почувствовали себя, как дома. Оттого внешность пребывшего на спасение брата
Шарля де Мора здорово напоминает Волан-де-Морта. Неженкам, не способным перенести
суровый пиратский быт здесь делать нечего! Оставшиеся же в игре познакомятся
с плененным братом главного героя, сидящим в тюрьме за нецелевое использование
миллиона песо. Собственно, сбор выкупа за брата и служит стимулом к началу пиратской
карьеры Шарля де Мора, вынуждая того браться за основные и побочные квесты.
Чтоб жизнь медом не казалась…
А выполнить задания в ККС значительно труднее, чем в ГПК. ЗНАЧИТЕЛЬНО! Балом
правит save/load, что действительно радует на фоне тотального опопсевания старинных
брендов. Вот только сложность сухопутных и морских заданий совсем не всегда
связана с грамотно проведенным реболансом, а часто создана искусственно.
Взять записи в журнале. Идея не запоминать в нем автоматически всевозможные
явки-пароли, а вводить их с клавиатуры по мере необходимости всячески приветствуется.
Вот только кроме паролей игровой дневник не запоминает еще множество нюансов
в диалогах, которые могут быть (и будут) жизненно необходимы для выполнения
ряда квестов.
Например, необходимые условия выполнения конкретного квеста вам могут сказать
в диалоге только намеками, из которого еще нужно сделать правильные выводы.
Это интересно, в случае, если вы обратили внимание и досконально запомнили каждый
разговор, чья важность до выполнения квеста совсем не очевидна. Спрашивается,
зачем вообще нужен журнал, если информации в нем практически нет?
Да и продолжительность игры многим покажется затянутой. Накопить миллион за
выкуп брата – элементарная задача на фоне вступления в тайное общество в Бриджтауне.
Для этого требуется качаться, качаться и еще раз качаться… долго и нудно. Арнольд
Шварценеггер к этому времени уже стал 7-ми кратным мистером Олимпия.
Море, море…
C квестами на время разработчики тоже слегка перестарались. Особенно остро
эта проблема встает, когда вам приходиться куда-то плыть по глобальной карте
против ветра. Хотя к самой глобальной карте вообще и к морским сражениям в частности
претензий меньше всего. Старые корабли модифицированы, новые добавлены. Причем,
дело ограничилось не только внешним видом, но и заметным реболансом. Так каравелла
перешла из 5-ого класса в 3-ий. А вот гонки на кораблях (серьезно, они здесь есть) выглядят дико. Хорошо еще, что разработчики не оснастили парусники возможностью дрифта.
Массовки на время проведения абордажей завезли больше. Теперь морские волки
лупцуют друг друга в составе 15 на 15, вместо 7 на 7. Только вот лупцуют,
так себе, без особого энтузиазма, будто денег за участие в этой постановке им
не доплатили.
Учение свет
Обещанная переработанная система фехтования многих поклонников «Корсаров»
со стажем ввела в ступор… отсутствием блока. Более усидчивым игрокам все-таки
открылась истина – анимация блока изменилась, поэтому и выглядит он теперь непривычно.
Эта маленькая деталь вскрыла еще одну серьезную недоработку в подготовке игры
к коммерческой реализации. Кто-то подзабыл, как проматывать время, другие побежали
на форумы делиться мнениями по поводу «отсутствующего» блока.
А все оттого, что мануал по игре лежит в отдельном файле, не стесняясь скорого
конца света по календарю Майя. Простенькое интегрированное обучение могло бы
снять все вопросы, но вместо этого их появляется еще больше. Но даже если вы
не новичок в морском деле, то самое начало игры вас неприятно удивит отсутствием
возможности выставить параметры будущего героя самостоятельно, как это было
в ГПК. Придется довольствоваться только предустановленными шаблонами, где самый
атлетичный Шарль де Мор способен таскать на себе по 150-200 кило ценного груза.
Битвы дуболомов
Само же фехтование в игре выглядит, словно пляски деревянных дуболомов. И дело
тут не только в анимации. Вся тактика зачастую сводится к отсаживанию в блоке
и быстрой контратаке, если противник пытается этот самый блок пробить. Динамика
происходящего настолько низка, что случайному зрителю может показаться, будто
сражения идут в тактическом режиме.
А уж если подобные эпические битвы происходят в джунглях, то впечатление от
них печальное вдвойне! Коридорная сельва с невидимыми стенами не меняется уже
на протяжении бессчетного количества лет, и каждый раз вселяет все больше и
больше раздражения. На ее фоне города и некоторые новые локации в их окрестностях
выглядят посвежее. Жаль только, что способов для заработка в отдельном взятом
городе стало меньше, игра требует от вас систематических заплывов, а чем они
могут быть чреваты легко понять, если перечитать абзац о лимитированных временем
квестах.
Еще добавили различные амулеты и алхимию к ним в комплекте. Мастерить патроны
и варить отвары почти также интересно, как на досуге играть в карты. Только
учтите, что азарт – штука опасная! И дело тут даже не в том, что с постоянно
выигрывающим игроком с помощью системы save/load скоро все откажутся играть,
а в том, что у вас может не получиться уйти из-за стола. В прямом смысле этого
слова! В игре это был первый, но далеко не единственный баг, повстречавшийся
мне по ходу ее прохождения. Вылеты из открытого моря в открытый Windows стали
реже, но и не думали исчезать совсем.
Несостоятельность запросов
Вглядываясь в оценку под текстом рецензии нужно понимать, на основании какого
факта она выставлена. «Корсары
Каждому Свое» – это коммерческий продукт 2012 года выпуска,
а не любительское дополнение. Если бы издатели умерили аппетиты, то наша оценка
могла быть ощутимо выше. Но выпускать такое в канун
Конца Света и требовать за это 400 рублей… Лучше накопить денег побольше на
постройку машины времени, чтобы перенестись на 10 лет назад, когда подобные
коммерческие проекты претендовали на состоятельность.
Автор: Александр Соколов
|
Желание Акеллы не тратя ни копейки срубить денег к добру не привело, что было ясно изначально.
Хардкор доведенный до такой степени интересен лишь ярым ярым фанатом.
По собственному опыту меня, как далеко не новичка в серии, начальные квесты приводили в ступор. Хотя некоторые идеи весьма интересны, но не писать в журнале никакой информации нужной и фехтовании на замедлении времени - это уже бред!
Живут люди в реальной жизни, а в играх отдыхают,а не наоборот!
Можно снять шляпу перед богатым ретекстуром старых моделек К3.
А вот за хардкор - бить по рукам.
Мы верили и надеялись, но, увы и ах, очевидное оказалось очевидным.
(Но с литературной точки зрения - малость сумбурно вышло и много важного забыли упомянуть ;)
От себя ставлю игре 66%, только из уважения с перечисленным ниже всё-таки имеющимся у игры достоинствам.
Хотя обьективно наверное стоило поставить ниже.
Достоинства игры:
Модели кораблей и оружия просто прекрасны, на удивление качественно и атмосферно написаны все тексты в игре (как описания, так и диалоги и вся сюжетная линия), отменная морская составляющая (её даже улучшили, усложнив модель повреждения кораблей), шикарная экономическая модель мира, что пиратства (офицеры, матросы, делёж добычи), что торговли (игра отменный симулятор купца тех времён).
Недостатки игры:
Никуда не годный баланс игры!!! "Баланс", рассчитанный только на пару десятков полусумасшедших задротов, всю жизнь играющих только в серию Корсары и ни в чего более.
Геймлейные фичи типа:
- безумного малых установленных временных сроков на выполнение почти всех сюжетных и околосюжетных квестов
- туч имбовых "пеших" врагов пьющих в бою по десятку лечилок (даже на уровне "юнга" по сюжетке Вам очень быстро предложат врагов с 300-600 ж.с., с лечилками, в кирасах, с толпами мушкетёров, обожающих ваншотить ГГ...)
- необходимость многочасового сейв-лоада для мало-мальски терпимого существования в мире игры
(перед таверной - для найма пригодных офицеров на корабль, которые редки как снежный человек в центре Москвы;
перед верфью - для покупки корабля, а не бесполезного корыта;
перед каждым сухопутным квестовым сюжетным боем - например, чтобы одолеть индейцев В ТУТОРИАЛЕ, понадобится около 8-10 попыток при условии старого знакомства с ГПК, а для новичка в этой серии игр данный бой может занять от 15 до бесконечного числа перезаписей
даже простые матросы в игре в тавернах тоже стали дефицитом (что вынуждает Вас много раз сейвлоадится в морском бою перед очередным невыносимым абордажем, после победы в котором чаще всего Вы увидите, что на Вашем корабле осталось... 0 матросов!)
Скажем вначале по сюжетке Вас посылают в Порт-о-Пренс, на пути туда Вас обязательно атакует Бригантина "скриптовых" т.н. "Джентельменов удачи" с экипажем от 160 до 200 человек на борту... против Вашего "сюжетного" люггера/шлюпа с не более чем 50-60 рылами на борту в варианте, если это шлюп; после победы над врагом, тупо дав каждому из Ваших офицеров-абордажников ("отсейвлоаденных" перед таверной ранее) по 20 лечилок - у Вас останется 0 матросов в живых и трофейная бригантина, на которой Вы и приплывёте в Порт-о-Пренс... Но там запросто будет в найме лишь 6 матросов! )) При чём сроки сюжетного задания "Карибские нравы" таковы, что успев туда еле-еле в последний день сдачи квеста нигде более экипаж Вам не нанять, иначе провалите задание по срокам! Сдали порох и бомбы в форту... но Вам тут же дают новое задание, плыть аж на Испанский Мейн за 14 дней (при опоздании = провал сюжетки игры). И как только Вы выходите из порта с 6 матросами на борту, в надежде доплыть хотя бы до ЛаВеги и поискать матросов там - Вас тут же атакует ещё одна скриптовая "сюжетная" бригантина!!! И это на уровне сложности всего-навсего "Матрос". )))) Второй после самой "лёгкой" "Юнги". Я конечно вдоволь посмеялся над идиотизмом того, кто "разрабатывал" такой вот "БАЛАНС" игры - а потом "сломал" количество матросов в найме Порт-о-Пренса с помощью ArtMoney. ) Других, "геймпейных", путей пройти такую вот ситауцию в ККС игроку просто не предоставляется!
Даже просто играя в игру - вы можете в шоке узнать, что ОКАЗЫВАЕТСЯ Вы ещё полгода назад загубили сюжетку и пройти игру невозможно; но вот сообщить Вам это может игра только после того, как Вы убьете на игру в неё пару недель реала; на что разработчики смело заявляют, что это тоже ЗАДУМАННАЯ ИМИ ФИЧА; ЛОЛ!!!)
Сюжетка почти непроходима в игре вообще ни для кого (в ГПК и патч-модах к ней от данной же студии - было то же самое), кроме разработчиков и их приближённых "асов игры в ГПК", годами непойми нах зачем ТРЕНИРУЮЩИХСЯ(!) играть только в Корсары и в ничего кроме Корсаров в своей жизни не ценящих. И это только из-за того, что разработчики буквально спятили на сложности наземных боёв!
Очень жаль, что руководители BlackMark Studio (и некий Тимофей в частости) настолько сошли с ума (варясь многие годы в собственном соку и не играя ни в чего более, кроме весьма посредственной ГПК!), что посчитали себя "законодателями мод" в геймдеве. Шизофрения, хороший пример классической шизофрении. Грустно, ибо в их игру заложено множество прекрасных элементов - но они буквально погребены под бездарно задуманным и реализованным балансом игры.
ДОПОЛНЕНИЕ:
В защиту технической части игры, которую совершенно несправедливо пожурили в рецензии - никаких нареканий к вылетам у меня нет! Win7 64, мощный игровой комп, играю в разрешении 1920x1200.
Работает удивительно стабильно, намного стабильнее ГПК (вот та, да - вылетать любила)! За всё время игры (сейчас у Мейна) было лишь два вылета, да и те только из-за многочисленных сейв-лоадов (особенность движка Шторма). В игре как таковой - вылетов не было вовсе! Это тоже к достоинствам проделанной студией работы.
Очень здравая переделка командой BlackMark Studio того, как оно было ранее в ГПК! Ко двору пришлись и их новые принципы действия (не вечные, как были раньше; и очень много вариантов вкусных бонусов) и принципы их комбинирования (одновременно можно носить только амулеты камня одного "цвета").
Рецензия на любую игру не ставит задачи рассматривать каждый отдельный игровой квест - ее цель обобщить результат.
Абсолютное большинство "упущенных" деталей, указанных вами в комментарии - отмечены в рецензии. Читайте внимательно.
>>никаких нареканий к вылетам у меня нет
Увы, но не всем так везло, как вам - почитайте форумы об игре.