Вы наверняка слышали о таких проектах, как DayZ,
WarZ
и Rust (его ванильная версия).
А теперь вы должны знать о такой игре под названием Nether.
Это, по сути, такой же симулятор
выживания, который зиждется на тех же столпах, что и вышеупомянутые, но с некоторыми отличиями.
За сей проект ответственна контора Phosphor Games, ранее занимавшаяся маленькими нишевыми
продуктами и проходняками по кинолицензиям. Но по какой-то причине у разработчиков получилось состряпать что-то вполне годное.
Все знакомо, но по-другому
Первое отличие, которое яро бросается в глаза – это сеттинг и игровой процесс.
Упор всей игры сделан не на долгие рысканья по просторам не шибко наполненной карты,
в поисках кого можно убить, ограбить или надругаться, а на динамику.
Вместо бескрайних лесов и полей вы очутитесь в тесных бетонных джунглях города ветров – Чикаго.
Повсюду видна разруха, запустение и ощущение обреченности.
Абсолютно все в этом мире для вас враждебно, будто демон или человек.
Больше не нужно долгие часы рыскать в поисках какого-то лута,
при этом передвигаясь ползком и боясь встретится с бригадой полоумных
бандитов отходят на второй план. Нет, процесс выживания остался и он очень даже хорош,
но построен по совершенно другим лекалам. Быстрый доступ к огнестрелу,
и отсутствующее медитативное позиционирование с марафонскими забегами в неведомую даль
пришлись как раз по вкусу тем, кто не хочет испытать полный спектр страданий,
которые предлагают нам вышеперечисленные проекты.
Невзирая на хорошую рабоу дизайнеров миру нехватает каких-то мелких деталей.
За первые пол часа игры хардкор покажет вам свой львиный оскал.
Умереть можно мгновенно и неожиданно, на любом этапе развития и при любой экипировке.
К слову о развитии – в Nether присутствует такая вещь, как прокачка самого персонажа.
Так что при смерти вы теряете не только свой инвентарь, но и все достижения, навыки
возвращаются в ноль и вы перерождаетесь в новом теле. Прокачивать можно многое,
начиная от выносливости и заканчивая скрытностью и ближнем боем.
И главное это то, что прокачка реально полезна. Опыт начисляется буквально за все:
прожил много времени полу лучи опыт, убил кого-то получи еще. Прокачка очень быстра,
но при смерти персонажа все-таки возникает некий неприятный осадок.
В отличии от других выживастиков, где ваш персонаж,
который был рожден для великих подвигов, но при этом он снабжен только руками,
которыми он ничего не может делать пока в его руки не попадет хоть что-нибудь в Nether
вам великодушно нам даруют кухонный тесак. Разработчики грамотно подошли к хардкорности в игре.
Сломать ноги о ступеньки не представляется возможным. Ровно также, как вы здесь не найдёте вездесущих
зомби с очень маленьким мозгом. Что не может не радовать.
Смотри в оба иль умрешь
Одной из ярких фишек Nether является то, что даже при пустом сервере
вы находитесь в опасности. Местная фауна, представленная всякими демонами
и мутантами может хорошо накостылять и вмиг поставить на место заносчивого игрока.
Убегать от демонов, в отличии от вяло передвигающихся зомби, практически невозможно.
Исхода здесь только два – убить или быть убитым. Зато лута и опыта за убитых вам отсыпают прилично.
Прокачаться можно за пару часов, конечно если не ловить ртом ворон.
Для этого просто необходимо в лицо или морду запомнить поведение местных монстров.
У каждого из них есть свои методы убивать одни нападают стадами и телепортируются
к вам за спину, вторые при нанесении урона взрываются, а третьи летают, есть даже
некий аналог танка из Left 4 Dead,
в общем фауна разнообразна и смертоносна.
Стоит замешкаться и ты же во всю лицезришь понавыдавленное из твоего хлюпинького тела здоровье.
Монтры здесь разнообразны и мерски и смертоностны.
Если в WarZ убивать всех и вся было глупо, поскольку с зомби не факт,
что выпадет какая-то вкусняшка, а к человекам попросту подходить страшно,
то в Nether это может даже быть полезным занятием, кроме последнего.
Особую ценность представляют всякие демоно-мутантские органы, некоторые из которых
можно обменять на хорошее оружие. Помимо этого разработчики грамотно подошли к вещизму,
все заполученное во время ваших приключений теперь можно просто сбагрить в безопасной
зоне или обменять что-то ненужное на что-то менее ненужное. Но как ведется в играх
такого жанра инвентарь крайне ограничен. Отчего заграбастать все и сразу не выйдет.
Дорога приключений
По поводу безопасных зон, обусловлены они неким мифическо-технологическим
колдунством, которое и защищает небольшие участки территории. На которых можно
поторговать, или подождать сопартийца и запрещено убивать других игроков.
Но отсиживаться до бесконечности там никак не получится. Защитный купол то и
дело дает сбои, и на некогда безопасный анклав набрасывается орда отродий станы.
И мы как обитатели этой территории просто вынуждены отбивать волны прущих на нас уродцев.
Но и здесь есть маленькая загвоздка, а точнее большая. Дело в том, что после исчезновения
купола безопасности перестает действовать и запрет на убийство других игроков.
И так часто уж бывает, что до пришествия волны игроки уже прогрызают друг-другу глотки.
Так что зачастую защищать базу уже некому. Проблема доверия в Nether – самая большая подлянка (в хорошем смысле).
Первый же встречный при удачной возможности попытается загнать вам нож в спину.
Никогда не упускай шанс загнать тесак первому встерчному по самые гланды, ибо он своего точно не упустит.
Помимо защиты базы в Nether встречаются и другие ивенты,
вроде сопровождения, убийство особо опасной твари или доставки груза из одного пункта в другой.
Здесь можно даже встретить ивент по сбрасыванию груза, как в Rust,
где оголтелые безумцы стремглав не жалея себя и боеприпасы бегут за бесценным ящиком, в котором наверняка есть вкусняшка.
В данный момент игра находится на стадии доработки,
о чем свидетельствуют немалое количество багов и несильно разнообразный контент.
Не обошлось в Nether и без, ставшего уже традиционным для проектов такого жанра,
корявого интерфейса, посредственный саундтрек.
Дизайнеры тоже потрудились на славу,
но у тут видны некоторые огрехи. Огромные территории страдают от
недостатка всевозможных деталей, что делает игру достаточно пустынной,
да и устаревшая графика играет не на руку проекта.
Но на удивление все вышеперечисленные проблемы не мешают получать удовольствие.
Не то сомнительное удовлетворение, которое приносят нам DayZ, Rust и иже с ними,
а настоящее удовлетворение от игрового процесса.
Ненужно тратить много времени на то, чтобы научится банально передвигаться,
многостраничные гайды также не являются необходимостью. Все интуитивно понятно.
****
Nether подойдет для того контингента игроков,
которые прокляли всевозможные выживастики за их типа хардкор,
понапиханый девелоперами. Здесь нельзя умереть от дизентерии путем употребления
гнилого помидора, хотя всякие показатели сытости и жажды имеются. С
мысл игры может понять любой человек, а не только ярые любители немецких
симуляторов стояния в очередях или спускания по лестнице. Высокая динамика
и прокачка даже после собрания полного пакета выживальщика не дают вам заскучать.
Огорчает лишь малое количество контента, но это дело поправимое, ведь игра находится в раннем доступе.
Автор: Александр Крикун
|