Need for Speed – одна из тех игр, которым сам Бог велел однажды переехать на просторы Всемирной Паутины. EA уже долго вынашивали планы для покорения Сети. Беспроигрышная идея не могла не сработать, ведь царапать друг дружке виртуальные дверцы и устраивать кучу-малу на крутых поворотах гораздо увлекательнее в компании живых людей, а не ботов разной группы инвалидности. 20 июля 2010 года завершилась стадия бета-тестирования и мир World’а (уж извините за тавтологию) наполнился любопытными геймерами и злостными фанатами стритрейсинга.
Мир тесен
Удачно придуманный и воплощённый Рокпорт из Need for Speed: Most Wanted стал основой игрового мира в Need for Speed: World. Но EA Black Box не намерены на этом останавливаться: уже добавлен Пальмонт из приснопамятной Need for Speed: Carbon – слава Богу, что оттуда в новый проект больше ничего не добралось. На ближайшее будущее запланированы залитый неонами Бэйвью из Need for Speed: Underground 2 и лимоннокислый Три-Сити из самой провальной игры серии Need for Speed: Undercover. Колесить и колесить предстоит нам, товарищи – к тому же на носу некая неизданная часть «Жажды скорости», которая также поделится локациями со своей многопользовательской сестрой.
World почерпнула из старушки Most Wanted не только проработанный город на берегу моря, но и саму структуру. Игрока выпускают на улицы, где тот должен сам искать себе приключения. Соперников-ботов теперь заменили гонщики со всего мира (хотя при желании можно состязаться с кремниевыми болванами – только оно вам надо?). Копы остались – нарушение правил ПДД всё так же, как и раньше, влечёт за собой погоню от своры разъярённых стражей порядка на ржавых и не очень колымагах со всеми вытекающими последствиями.
В Need for Speed: World благополучно пересадили тюнинг, сильно потерявший в весе. Выигранные в заездах финансы можно спустить как на улучшения старого автомобиля, так и на нового четырёхколёсного друга (коих в игре выбор не такой уж богатый, зато есть Dodge!). В отличие от своих собратьев из Need for Speed: Most Wanted, запчасти имеют предел прочности и изнашиваются со временем. Пока цел хоть 1%, деталь работает, и отказывает только если совсем забыть про техосмотры. Помимо этого наличествует широкий ассортимент винилов и расцветок для железного коня.
Я не узнаю вас в гриме
Разнообразием игровых режимов World пока не может похвастаться: обыкновенный спринт, гонки по кругам, фоторежим (опять же, родом из Most Wanted) и погоня от легавых (оттуда же). Правила всё те же - неизменные, кажется, со времён фараонов: восемь водителей бортуют друг дружку, обгоняют по встречной полосе и ломают заборы, чтобы сократить дорогу. И погоня ничуть не изменилась – используйте разрушаемые элементы декора вроде водонапорных башен и автозаправок, чтобы сбросить «хвост».
Но MMO игра не была бы полноценной без системы бонусов. По результатам заездов становятся доступны разные «плюшки», как пассивные – вроде увеличения управляемости и ускорения, так и активируемые в процессе игры: нитроускорение, мгновенный отрыв от копов, щит от столкновений и многие другие. Всё более затейливые и эффективные средства открываются с новыми уровнями – да, как в любой уважающей себя онлайновой игре в Need for Speed: World есть шкала набора опыта и «левел-апы». Как нетрудно догадаться, опыт добывается путём участия в гонках – побеждать необязательно, но тогда и навар будет негуст.
Утром – деньги, вечером – стулья
Вполне очевидным решением было принятие условно-бесплатной экономической модели. Реальные сбережения обмениваются на SpeedBoost; за оные дензнаки приобретаются бонусы и автомобили. Сделано с уважением к халявщикам – все вышеупомянутые «товары» добываются без проблем собственными усилиями. Однако сразу после релиза было установлено грабительское ограничение: для продвижения дальше 10 уровня требовалось купить Starter Pack аж за 20 евро! В сентябре от этого пережитка меркантилизма избавились, выдав в виде компенсации обладателям Starter Pack три нехилых средства передвижения – в аренду, только на неделю.
Отрадно видеть, что EA Black Box не только поддерживают своё творение, но и вносят изменения. Например, в декабре реализована смена дня и ночи: не по какому-то внутреннему таймеру, а по вполне реальному Гринвичскому времени. Теперь в Need for Speed: World вы можете как покататься в лучах заходящего солнца, так и под палящим зноем полудня – и под звёздным небом. В дальнейшем EA Black Box обещают изменить систему тюнинга, добавить новые территории (будто бы сейчас тесно!) и увеличить набор игровых режимов (стоило бы этим заняться в первую очередь – дефицит развлечений даёт о себе знать).
И Ленин такой молодой…
Need for Speed: World не поражает воображение и не ломает устоев; славы Hot Pursuit, Most Wanted и ProStreet ей не достичь. Она является достойным представителем MMORG (Racing Game), но не больше. Славное имя приманивает публику – зарегистрировано уже около трёх миллионов игроков, но многое ещё впереди. Кто-то мог бы воспользоваться ситуацией и сдирать три шкуры с любителей стритрейсинга, но «электроники» в этот раз поступили честно, оставив халявщикам право играть наравне с добросовестными донатоплательщиками.
Однако многим пришлась не по душе новая покатушка из знаменитой серии. Упрёки в необходимости долго прокачиваться, чтобы достичь хоть чего-то, вторичность по отношению к предшественникам… Осталось лишь назвать хотя бы одну MMO, где всего этого нет! Вряд ли EA хорошо заработают на World – для этого они выпускают несколько другие игры. На рынке онлайновых гонок не так уж велик выбор, а Black Box предлагают нам недурно сделанную NFS – хотя далеко не самую лучшую. Это не снисходительное отношение фаната, всего лишь беспристрастный взгляд. К тому же, формат MMO позволяет не только латать дыры, но и прикручивать по мере надобности новые «детали». Есть шанс довести игру до ума, а воспользуется ли им Electronic Arts – вопрос времени
Автор: Евгений Баранов
|