Прямо скажем, серия Need For Speed после удачного во всех отношениях «Most Wanted» покатилась вниз по наклонной плоскости. Авторов в лице Black Box - подразделения Electronic Arts, ответственного за франчайз со времён «Hot Pursuit 2», - трудно в чём-либо упрекнуть: команда вынуждена год за годом делать одну и ту же игру. Однако факты налицо: «Carbon» оказался бездушной поделкой, а выпущенный вдогонку оригинальный и смелый (в рамках серии) эксперимент под названием «Pro Street» пришёлся не по вкусу массовой аудитории. Electronic Arts ничего не осталось, как официально признать «Pro Street» провальной игрой. Дескать, простите нас, о миллионные фанаты, мы больше так не будем. Положение Black Box также оказалось незавидным – на эксперименты им пришлось «забить», и, дабы окончательно не «уронить» имидж серии, делать клон своей последней успешной игры, пусть и с незначительными нововведениями. Таким образом на свет появился «Need For Speed: Undercover» - самая, пожалуй, безвкусная «Жажда Скорости» из всех мною виденных.
Most Wanted Cop
Начнём с сюжета. Он бесподобен, честное слово, хотя завязка звучит банальнее некуда: «полицейский работает под прикрытием, точка». Изюм же заключается в весьма любопытных подробностях, всплывающих по ходу «пьесы». Да-да, всплывает в данном случае то, что никогда не тонет.
Итак, в уездном городе «N» группы неизвестных лиц промышляют грабежом автомобилей. Лихие автоугонщики так досадили местной полиции, что та агитирует одного из своих лучших оперативников взяться за дело повышенной опасности, а именно – внедриться в одну из группировок, втереться к ним в доверие, после чего сдать несчастных в руки защитников демократии. При обнаружении новой группировки - повторить. И наш герой, вдохновлённый «глубокомысленным» слоганом «Ты не хороший, и не плохой», начинает доказывать местной банде гопников, что он достоин их общества. Чтобы Гектор – типа авторитет – обратил внимание на новичка, тому приходится портить отношения со своими коллегами – полицейскими, которые естественно принимают героя за отъявленного преступника (да-да, вербовка держится в секрете даже от «своих»), за что и получают. Потери «легавых» на протяжении всей игры исчисляются сотнями разбитых машин, а ущерб государству – миллионами вечнозелёных президентов. Похоже, в полиции ни разу не слышали о понятии «рентабельности», потому как очевидно, от таких «работничков», как главгерой, куда больше вреда, чем пользы.
Сомнительной идеологии - сомнительная реализация. Геймплей начисто скопирован из «Most Wanted», хотя по всем законам логики у полицейского (пусть и под прикрытием) должны быть иные взаимоотношения с коллегами. И если три года назад та же концепция не вызывала сомнений (ещё бы, основной сюжетной интригой были личные счёты с выскочкой Рейзором, на полицию было наплевать), то здесь она попросту неуместна.
Возвращаясь к геймплею, отметим два новых режима. В первом требуется оторваться от соперника на заданное расстояние (к примеру на 1000 м.), а во втором – протаранить машину криминального авторитета, чтобы сдать его в полицию, а её – машину – на металлолом. При этом на экране периодически появляются надписи «Ударь его!», «Прикончи его!». Интересно, не противоречит ли это кодексу добропорядочного полисмена?
Есть в «Need For Speed: Undercover» и прокачка: очки опыта выдаются за каждый успешный заезд и автоматически (!) распределяются по категориям «двигатель», «трансмиссия», «закись азота», «наддув», «подвеска», «тормоза», «шины», «увеличение денежных доходов», «уменьшение стоимости запчастей», «очки за известность». Видимо в Black Box решили, что красивенькие полоски графиков и бегущие циферки произведут на игрока впечатление, однако практическая ценность всего этого опять же стремится к нулю, да и участия игрока на этом этапе совершенно не требуется. Тюнинг и стайлинг практически вырезали, оставив всего по минимуму.
Машины в «Undercover» поддаются управлению ещё охотнее, чем в «Most Wanted», хотя, казалось бы, куда уж проще. В итоге наблюдаем любопытнейший эффект: дорога и машина не чувствуются абсолютно. Зато чувствуется бешеная скорость, которая благодаря эффектам размытия кажется реактивной, да и встречные машины зачастую разлетаются в стороны, стоит только пихнуть их в бок.
Со спецэффектами и блюром вышел явный перебор: порой цвета настолько яркие, что в их сиянии не видно экрана GPS-навигатора, и в напряжённые моменты гонки это раздражает особенно.
А вообще цветовое решение «Need For Speed: Undercover» довольно точно описывается как «серо-буро-козявчатое», причём «козявчатое» здесь явно преобладает, особенно в первой трети игры. Виды города в знойной зеленоватой дымке вряд ли способны доставить эстетическое удовольствие.
Отметим также наличие декоративной (!) модели повреждений автомобилей. При столкновении кузов слегка деформируется: появляются вмятины, трескаются фары. Но выглядит это убого по сравнению даже с первым «FlatOut». На исход гонки не влияет абсолютно, и по окончанию заезда машина снова как новенькая.
Видеоролики в «Undercover» - это отдельная песня. Снято в стиле «гламур», что только усиливает внутриигровые контрасты. Актёры подобраны из рук вон плохо и зачастую переигрывают (разве что Кристина Милиан грамотно вписалась).
Что до саундтрека – он разнообразен. Помимо традиционной связки альтернативы, техно и рэпа также присутствуют латинские мотивы, и даже живая легенда индастриала – группа Nine Inch Nails. Правда треки подобраны не самые удачные, только так можно объяснить блеклое впечатление, которое оставляет после себя треклист.
Если «Most Wanted» был безбашенным боевиком со своим уникальным стилем и атмосферой, то «Undercover» – это уже сборник само-цитат крайне сомнительного качества. Black Box катастрофически не хватает свежих идей, чувства меры и элементарного вкуса.
Резюме
В унисон с экономическим кризисом выступает кризис жанра автоаркад. И «Need For Speed: Undercover» - лишнее тому доказательство. Это 100%-синтетический препарат, полученный из несовместимых ингредиентов, с кучей побочных эффектов. Применять строго при необходимости.
Автор: Владимир Гарин
|