Need for Speed – один из самых прибыльных брендов Electronic Arts, производство которого давно уже поставлено на конвейер, с одной простой целью - чтобы в конце каждого года геймеры в очередной раз получали свою порцию чистого гоночного счастья, а издатель немалые прибыли.
И если на консолях у игроков еще есть альтернатива (смотрите, например, Grand Tourismo, Burnout, Project Gotham Racing и прочие), то на PC Need for Speed – это едва ли не единственный качественный гоночный сериал.
Шаг вперед
Поклонники сериала уже привыкли из года в год получать, практически идентичный предыдущему, продукт, с немного измененной концепцией и новой цветовой палитрой. Кардинально новых идей сериал не видел уже долгие годы.
Однако Electronic Arts не просто так занимает ведущее место в мире среди издателей видео игр. Каждый раз, покупая очередной Need for Speed, геймеры думают, что вот она, лучшая игра в серии, и каждый раз в конечном итоге игра оказывается просто повторением пройденного. Случается это по причине грамотной рекламной компании, которая ежегодно показывает незначительные изменения в таком свете, что у геймеров всего мира начинается активное слюноотделение, а руки сами тянутся к телефону оформить предзаказ.
Так было и в случае с ProStreet. Первый же обнародованный тизер содержал короткий пререндеренный ролик, в котором были отчетливо видны автомобили, разбивающиеся по ходу заезда. Интернет общественность тут же всколыхнулась – неужели сделали модель повреждений? Уверенности в этой теории придавал еще и тот факт, что в случае с ProStreet разработчики отошли от привычного цикла "одна игра в год". Разработка Need for Speed: ProStreet началась параллельно с Carbon, и завершилась спустя целых два года. Имея в своем распоряжении в два раза больше времени чем обычно, разработчики могли добавить не только модель повреждений, но сделать совершенно новую игру, освежив тем самым медленно затухающий сериал. На что они потратили отведенное им время – смотрите дальше по тексту.
Первое, и основное новшество, которое принес в серию ProStreet – это, конечно же, движок. Отличие чувствуется сразу – возросшая на порядок детализация, честные отражения на корпусах машин, почти осязаемый асфальт, идеальные тени и радиус видимости до горизонта первоначально приводят в восторг. Потом, правда, становятся заметны и огрехи, вроде местами мутных текстур или буратинообразных зрителей, но общего впечатления от картинки они почти не портят.
Расхваленная на все лады модель повреждений здесь действительно присутствует, причем существует не обособленно, а вполне ощутимо влияет на геймплей. Во-первых, даже незначительные вмятины влияют на мощность вашего автомобиля не лучшим образом, ну а если умудриться основательно покорежить своего железного коня, то победить в заезде станет очень непросто. Во-вторых, ремонт вы будете оплачивать из своего кармана, причем порой придется раскошелиться на весьма внушительную сумму. Ситуацию, однако, спасают жетоны ремонта, которые и стоят недорого и автомобиль приведут в полный порядок.
Кстати, в ProStreet наконец-то реализована новая физическая модель поведения автомобилей, которая немного сдвигает баланс от аркады в сторону симулятора. Теперь автомобили ведут себя на дороге куда более реалистично, и не могут, например, вписаться в крутой поворот на скорости более ста километров в час.
В результате всех вышеперечисленных изменений ProStreet играется совершенно иначе, нежели предыдущие части серии. Заезды перестали напоминать ненаучную фантастику, и теперь гораздо больше похожи на реальные соревнования. Для победы вам придется не просто идти напролом, расталкивая оппонентов, а вести чуть ли не тактический поединок, стараясь доехать до финиша целым и невредимым. Лихие обгоны здесь заменяются тщательным выжиданием подходящего момента с последующим рывком вперед. Точь-в-точь как в настоящих гонках.
Будущее стритрейсинга
Вслед за сменой движка последовали не менее глобальные изменения во времени и месте действия игры. Если раньше заезды проходили преимущественно на улицах ночного города, были, по сути дела, нелегальными, и зачастую заканчивались уходом от полицейской облавы, то теперь все стало гораздо спокойнее. По признанию разработчиков, они постарались представить, каким может быть будущее стритрейсинга и реализовать свои задумки в игре. В результате получилось так, что стритрейсинг уже сложно назвать таковым, потому как заезды, с улиц города, были перенесены на специально обустроенные трассы и обрели абсолютно легальный статус.
Теперь гонками заправляют различные организации вроде Battle Machine, Super Promotion и React Team Sessions, которые проводят как отборочные туры, так и заезды которые открывают вам путь в "высшую лигу". По мере прохождения игры будет становиться доступной так называемая корона стритрейсинга. На ее вершине находится король финалов Ре Ватанабе – ваша основная цель. Но чтобы до него добраться придется перед этим основательно потрудиться – заработать хорошие автомобили, завоевать репутацию и победить четырех королей стритрейсинга, каждый из которых специализируется в своем виде состязаний, делящихся теперь на четыре типа: грип, драг, заносы и скоростные гонки. И если первые три дисциплины вам еще знакомы, то четвертая – это что-то совершенно новое для серии. Скоростные гонки – это заезды по ровной и практически прямой дороге, где автомобили быстро достигают потолка скорости. Понятное дело, что при таком раскладе, любая, даже незначительная ошибка чревата капитальным ремонтом для вашего автомобиля.
Старые режимы тоже не сидели на месте и обзавелись новыми фишками. Так, грип теперь проходит аж в четырех различных вариациях, которые правда особого разнообразия не вносят, и сделаны скорее для того, чтобы игрок не заскучал от обилия одинаковых заездов. Драг теперь обходится без встречного транспорта, зато перед каждым заездом идет обязательная процедура прогревания шин, сделанная в виде мини-игры (чем лучше прогреете шины – тем лучше будет сцепление с трассой). Еще одно новшество Need for Speed Pro Street – это гонки "Вилли". Они проходят на автомобилях и трассах для драга, но представляют собой куда более изощренную забаву. Цель этого режима – поднять автомобиль на задние колеса и проехать в таком положении максимально длинную дистанцию. Заносы тоже преобразились, но единственное что про них стоит сказать – они стали боле реалистичными.
Шаг назад
Сюжета в ProStreet не завезли. Как это ни странно звучит, но Need for Speed без какой-либо мало-мальски внятной истории уже не воспринимается. Все эти ролики, бессмысленные диалоги, SMS и девушки, сопровождающие игрока по сюжету, давно стали неотъемлемой частью сериала. ProStreet же ограничивается парой невнятных роликов на движке, где главного героя поливает грязью король заездов Ре Ватанабе, что по замыслу разработчиков, вероятно, должно было дать игрокам стимул "надавать этому выскочке по рогам", и заставить преодолеть унылую одиночную кампанию. Весь игровой процесс вне гонок сводится к следующему – вы копаетесь у себя в гараже, настраиваете автомобили, затем выезжаете на подготовленных машинах на, так называемый, "гоночный уик-енд", в рамках которого проходит несколько заездов. И все. Поначалу это захватывает, но уже к середине игры начинает походить на рутинную работу (хотя подобным недугом страдали и все предыдущие игры серии).
Главный недостаток ProStreet – однообразие трасс. Унылые серые стадионы лишь изредка сменяются не менее унылой, но уже не серой пустыней. На их фоне яркие, блестящие, покрытые винилом автомобили смотрятся, по меньшей мере, странно. Что мешало разработчикам нарисовать десяток красивых и непохожих друг на друга трасс – загадка, на которую нет ответа.
Еще одна ложка дегтя – короли заездов. По идее битвы с ними должны быть едва ли не самыми интересными моментами в игре, но, увы, сделаны они из рук вон плохо. Победить королей в разы легче, чем добиться гонки с ними. За победу вы получите автомобиль побежденного и его титул. Когда все четверо будут отправлены на свалку истории, вам станет доступна схватка с вышеупомянутым королем заездов Ре Ватанабе, которого действительно непросто победить.
Набор автомобилей, как и ожидалось, нареканий не вызывает. Все основные "старички" еще в строю, но появились и такие новинки, как красавец Lancer Evo X, концепт Chevrolet Camaro и концепт Nissan GT-R.
Музыка, из жесткой альтернативы первых стритрейсерских игр серии окончательно опопсела и превратилась во что-то электронно-танцевальное, что не режет слух, но и удовольствия от прослушивания не приносит. Из всех тридцати четырех доступных композиций запоминаются от силы две-три, что для проекта такого уровня очень и очень мало.
Вердикт
Прикрутив к игре новые графический и физический движки, модель повреждений и новый вид заездов, разработчики не захотели, а может быть, не посчитали нужным, сделать, вместо нудных заездов по однообразным трассам, интересный режим карьеры.
Однако, Need for Speed: Pro Street все же - достойное продолжение серии, берущее правильный курс в сторону реализма, который, вопреки всеобщим ожиданиям, не только не убавил адреналина, но и привнес в игру кучу новых эмоций. Это не новое слово в серии, но разумное развитие старых идей.
P.S. Локализация от Софт Клаба озвучена Фоменко, чья харизма буквально льется с экрана. Всем рекомендуем русскую версию.
Автор: Артем Тетенькин
|