Need for Speed: Most Wanted образца 2005 года была вершиной развития серии Need for Speed, которая после неё всё, что делала, так это катилась по наклонной, вплоть до отвратительной Need for Speed: Undercover. Предпринимаемые шаги по возрождению серии были интересными, но скорее носили экспериментальный характер, вплоть до появления ремейка классической части NFS - Hot Pursuit, вышедшей в 2010 году.
Тогда данную работу привлечённых к серии разработчиков из студии Criterion многие оценили благосклонно, несмотря на то, что к одноимённой игре прошлого NFS: Hot Pursuit имел весьма опосредованное отношение, и, скорее, был больше Burnout, чем Need for Speed.
Вторую же попытку сыграть на старом имени, пускай и с добавленным подзаголовком «A Criterion Game» (как бы говорящим, что разработчики снимают с себя ответственность за сравнения с игрой семилетней давности), назвать кроме как посредственной, не получается.
Не ищи меня на карте
Первое, чем до глубины души разочаровывает новый Most Wanted – полным отсутствием сюжета. Вы просто попадаете в некий условный город Фэйр Хэвен (почти что Парадайз Сити) и начинаете соревноваться с гонщиками города за право стать most wanted, то бишь самым разыскиваемым водителем округи. Залезли на самую вершину, одолев целую прорву гонок и пройдя десять особых соревнований с самыми крутыми парнями города, у которых нет даже прозвищ, не говоря об именах и фамилиях? Всё, вы молодец. Точка.
Ладно, допустим, закрыть глаза на отсутствующий сюжет можно – благо для гонки это всё-таки не бог весть какая нужная вещь. В таком случае начинаешь обращаться к другой стороне – соревновательному элементу. Как оказалось, его здесь тоже немногим больше, чем сюжета.
Каждая машина даёт доступ к пяти гонкам, условно поделённым на три сложности. Первые три призовых места даруют игроку speed points, необходимые для восхождения по карьерной лестнице среди гонщиков, а за «золото» и «серебро» положены также парочка обвесов, которые мгновенно можно поставить сразу после гонки. Гонок всего четыре вида – кольцевой заезд, спринт, «разбег» (суть соревнования – продемонстрировать максимальную среднюю скорость) и «засада», где нужно уходить от полиции.
Причём, надо сказать, последний режим – самый скучный и унылый. Скрыться от местных копов не очень сложно, но каждый раунд борьбы с ними превращается в сплошную головную боль, несмотря на активные поблажки со стороны стражей порядка - и в кордонах они заботливо оставляют щёлочку, и шипы снабжают проблесковыми маячками, чтобы гонщик на большой скорости успел заметить опасность. Зато обвалить на них кусок стены или строительные леса теперь нельзя. Главная проблема стачек с копами – их невероятные возможности по вызову подкреплений из ниоткуда и способность за считанные мгновения догнать игрока на прямой дороге, даже если тот рассекает на каком-нибудь ультраскоростном концепт-каре.
Моя Марусенька
Самое интересное, что все машины, кроме автомобилей тех самых десяти крутых гонщиков, доступны игроку с самого начала. Процесс пополнения вашего условного гаража происходит следующим образом – вы просто находите припаркованную тачку где-нибудь в укромном месте, нажимаете кнопку и – вуаля – водила-протагонист перемещается в кресло свеженайденного авто.
В результате Need for Speed: Most Wanted от Criterion превращается в абсолютно лишённое драйва и смысла занятие по принципу «Нашёл машинку – откатал пять однотипных гонок – победил одного гонщика из списка» и так по кругу, повторив эту программу не менее десятка раз.
Откатал
Процесс самих гонок хотелось бы назвать интересным, но не получается. Причина банальна – физика игры недалеко ушла от Need for Speed: Hot Pursuit за авторством тех же Criterion. А та, в свою очередь, на 80% состояла из Burnout: Paradise.
То бишь всё, что так раздражало многих в Hot Pursuit 2010 года, осталось и в Most Wanted – зверское, дубовое управление, из-за которого ты чаще долбишься во встречный трафик на скорости, чем не вписываешься в крутые повороты, назойливые повторы аварий и весьма агрессивный искусственный интеллект противника. Правда, машинки стали чуть потяжелее, чем раньше, но всё равно – фирменная физика Need for Speed, умело балансировавшая на грани аркадности и правдоподобности, канула в лету. Зато фанаты Burnout, должно быть, останутся в полном восторге.
Страшная сила – красота
Очевидные и неоспоримые достоинства у игры, как и прежде – невероятный лоск и глянец. Большой и весьма разноплановый по архитектуре город с чётко выраженным индустриальным районом, железнодожной станцией, трущобами и деловым центром, смена времени суток, безупречные модели автомобилей, шикарные текстуры и освещение вытягивают скупое ощущение от гонок.
Как и саундтрек – несмотря на чрезмерное количество уже откровенно осточертевшего всем дабстепа, хватает и хороших вещей: Muse, The Chemical Brothers и даже целых два трека The Who (правда, ремиксы, но достаточно симпатичные).
***
Если вы фанат Burnout Paradise или страстный поклонник NFS: Hot Pursuit двухлетней давности – смело прибавляйте к финальному рейтингу полтора балла и бегите в магазин – вас ждёт красивая гонка в лучших традициях прошлых игр Criterion, с большим открытым городом, проработанными машинами и минимумом лишних действий, кроме самих гонок. Любите оригинальный Most Wanted и прочие классические игры серии Need for Speed – с их неповторимой физикой, сюжетом и соревновательностью? Можете вычесть из общего балла ещё два и просто знать, что такая игра существует и многим она даже нравится.
Мы благодарим компанию ЕА Russia за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|