Украино-французская компания Frogwares, которая всю жизнь посвятила созданию хороших квестов про известного детектива с Бейкер-стрит, решила отойти от привычного амплуа и выступить в новом для себя жанре паззла от первого лица. Естественно, с максимальной оглядкой на всеми любимый Portal. Так и родился Magrunner: Dark Pulse – герой сегодняшнего рассказа, которому очень мешает то, что его создатели так и не перешли из статуса рукастых ремесленников в должность подлинных мастеров своего дела.
Магнитный бегун
Сходство Magrunner с творением Valve поначалу кажется ошеломляющим. Нарочито минималистичный дизайн во всём, светлые стерильные помещения тестовых камер, призрачное чувство безопасности и, конечно же, испытания – разве что вместо порталов герой управляет энергетической пушкой, которая сообщает телам и устройствам заряды (при этом, вопреки законам физики, тела с разными зарядами отталкиваются, а с одинаковым, наоборот, притягиваются). По всем остальным признакам, даже по первости загадок всё это выглядит как аккуратный такой клон с ровно одной собственной фишкой.
Но затем всё меняется. Довольно скучный сюжет про то, как главный герой по имени Декс Вард участвует в конкурсном отборе на должность космонавта в глубинах лабораторий комплекса корпорации Magteck, быстро превращается в жуткую историю про культистов, возрождение Ктулху, монстров и рыболюдов. Немногочисленные действующие лица срывают с себя маски, нередко мрут, а на экране творится форменная чертовщина, где чистые и уютные лаборатории сменяют какие-то кошмарные полуразрушенные помещения с исписанными стенами и леденящими душу тварями. Местами, конечно, чувство вкуса Frogwares отказывало и они в этом деле перегибали палку, но всё равно – очередное использование мифологии Великих Древних за авторством Г.Ф.Л. будем считать успешным.
Ктулху спит и он устал
Как уже было сказано, игровой процесс Magrunner основан на применении магнитного устройства, позволяющего сообщать телам разные заряды. На одной этой фишке построено огромное число вариаций заданий – тут и манипуляции с целыми рядами разнозаряжённных кубов, и трюки с лифтами, и шаманство над транспортными лентами и даже борьба со списанными со складов Aperture Science турелями. Frogwares не стесняются подкидывать в механику новые предметы, врагов, накручивают ситуации и постоянно держат за пазухой целый вагон свежих каверз.
Иногда это у них получается – и игрок с невероятной увлечённостью думает, решает загадки, применяя аналитические способности, глазомер и умения мыслить в полноценном трёхмерном пространстве. В такие моменты Magrunner: Dark Pulse действительно кажется отличной, интересной и качественной игрой и доставляет много приятных эмоций. И это, кстати, дорогого стоит.
Сломай голову
Но чаще всего Frogwares вываливают на игрока целую прорву всяких лифтов, ящичков, платформ и стеклянных стен, не выдавая абсолютно никаких подсказок по решению. Из-за этого Magrunner: Dark Pulse вышел чертовски неровным по сложности – вы можете с относительной лёгкостью пройти пять тестовых камер подряд за считанные минуты и на шестой застрять на полчаса, проклиная разработчиков и посылая в их адрес все известные ругательства. Portal 2 и уж тем более скромный Portal как раз в первую очередь отличались тем, что очень медленно, вкрадчиво и логично обучали игрока всем азам механики, постепенно и крайне чутко вводя в игру усложняющие элементы. Magrunner: Dark Pulse практически не способен подарить тот кайф, когда на тебя спустя несколько минут активной мозговой деятельности спускается озарение – ровно в тот момент, когда тебя уже подмывает выйти из игры и залезть на Youtube, дабы найти прохождение. Здесь же чувство собственной беспомощности, дикой фрустрации и гнева среднего игрока будет обуревать постоянно. А ощущать себя недееспособным дураком, сами понимаете, неприятно, особенно если вас заставляет так думать какая-то там компьютерная игрушка.
Длинная история
Не очень хорош Magrunner: Dark Pulse и по своему темпу. Он слишком долго запрягает, не держит интригу, местами провисает как сюжетно, так и по механике и вообще – видно, что Frogwares совершенно не Valve и на игры с тонкой душевной организацией у них попросту не хватает как опыта, так и таланта – не хватает ни цепкой режиссуры, ни развития, ни стройности концепции. В конце концов, вся игровая логика сводится к поиску правильной комбинации, задуманной геймдизайнером, что сильно бьёт по собственной фантазии и мотивации играющего – а так в 21 веке делать игры просто недопустимо.
Зато, как ни странно, с картинкой всё срослось прекрасно. Magrunner, работающий на Unreal Engine 3, выглядит невероятно красиво, красочно, ярко и приятно и, кроме кривенькой анимации врагов и простенького освещения, ни разу не выдаст в себе игру с далеко не впечатляющим бюджетом, порадуя даже самого отпетого технофила, если таковые в принципе обратятся к этой игре.
***
Немного однообразный, местами чересчур сложный и изредка провисающий, Magrunner: Dark Pulse, конечно же, получился совершенно не чета гениальной дилогии от Valve. Впрочем, это точно не помешает любителю паззлов провести за ним пару-тройку вполне годных вечеров. Главное в этом случае – стараться не искать там что-то новое, экстраординарное и фееричное. Авось, при создании сиквела все пожелания клиентов будут учтены.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Абдул Альхазред
|