Есть в индустрии имена, с которыми связаны определенные опорные точки, ключевые события, после которых видеоигры уже не при всем желании не могут быть прежними. Несомненно, одно из таких имен - Ким Свифт, создательница великолепного Portal и, сегодня уже можно говорить об этом с уверенностью, не менее великолепной головоломки Quantum Conundrum.
Простенькая сюжетная завязка такова: маленький мальчик приходит в особняк своего немного безумного, как и все гениальные ученые, впрочем, дяди-изобретателя,но не находит радушного хозяина. Оказывается, дядя, в результате своего последнего эксперимента, оказался заперт где-то в глубине замка без возможности выбраться. И как вы думаете, сценаристы предложат позвать помощь? Нет, они отправят двенадцатилетнего ребенка спасать затерявшегося мужчину, который, впрочем, все равно будет помогать в пути добродушными комментариями по громкой связи замка.
То самое нововведение Quantum Conundrum - так называемая перчатка измерений, позволяющая при наличии определенных капсул инвертировать гравитацию или превращать все окружающие предметы в очень мягкие или крайне тяжелые. Комбинируя переключение измерений и прыжки, нам нужно преодолевать камеру за камерой, идя к цели. Поклонников Portal возможно огорчит больший упор на скорость, нежели на загадки, но даже при этом игра не раз заставляет остановиться и подумать над решением той или иной головоломки. За счет четырех измерений, она более комплексно занимает игрока, заставляя, порою, продумывать очень сложные многоходовые планы. И это ли не прекрасно?!
Опасения не оправдались, а у Ким и её команды получилась оригинальная, самобытная головоломка, пусть и не лишенная недостатков, но крайне увлекательная. Игра, которую можно без каких-то опасений рекомендовать абсолютно всем.
|