Первая часть Lost Planet была игрой пускай и не шедевральной, но очень и очень крепкой – хорош был и экшен, и картинка, и дизайн с антуражем. Сиквел, Lost Planet 2, оказался ни рыба, ни мясо и передавал примерно такие же ощущения как Resident Evil 5 после отличной четвёртой части – вроде бы неплохо, но до великолепного оригинала так далеко, как до Луны. Впрочем, это и не удивительно – продюсированием второй «Потерянной планеты» занимались те же люди, что и пятой «Обители зла».
Непонятно зачем разработку третьей части доверили западной студии на стороне, а именно печально известной Spark Unlimited, авторам таких «непробиваемых хитов» как Turning Point: Fall of Liberty и Legendary. Результат, конечно, получился выше, чем можно было себе представить, но зато в очередной раз подтвердилась теория о том, что плохой студии ни именитый издатель, ни финансовые вливания сделать игру хорошей не помогут ни при каких условиях.
Р.А.Й. 3
События Lost Planet 3 разворачиваются за несколько лет до истории первой части, а потому нам снова предлагают окунуться в холодную атмосферу покрытой льдами планеты E.D.N. III, которую только начала осваивать корпорация NEVEC.
Играть нам придётся за простого инженера Джеймса «Джимми» Пейтона, который отправился на заброшенную где-то в космосе ледяную планету ради добычи средств к существованию для своей семьи. Поначалу игра и преподносится нам как простая история про простых работяг – Джим вовсе не герой, не спаситель мира и не вояка: он тихонько крутит гайки по приказу начальства, выкачивает тепловую энергию из заброшенных генераторов и на огромном строительном роботе расчищает пещеры от огромных сосулек, попутно убивая местную агрессивную фауну. Выглядит всё это очень рутинно, но весьма мило, особенно когда нам показывают трогательные послания Джима и его жены, которыми они обмениваются по спутниковой связи раз в неделю.
Правда потом сторилайн включает «Покахонтас» (или, если хотите, «Аватар» - как кому больше нравится), корпорация NEVEC показывает свои зубки, а в оборот пускаются заговоры, потерянные колонисты, конфликты и переживания. Место врагов же, по большей части, занимают не акриды, а обычные люди.
Скука ледяная
Впрочем, в первой и второй части с сюжетом дела обстояли в разы хуже, демонстрируя максимум клише жанра. Зато они могли похвастать весьма неплохим и динамичным игровым процессом, чего в Lost Planet не наблюдается в принципе.
Spark Unlimited как будто бы назло всем принципам серии сделала перестрелки максимально вялыми, апатичными и позиционными. В игру непонятно зачем ввели стреляющих акридов, систему укрытий, запретили по своему усмотрению пользоваться крюком, а сражаться заставили в узких коридорах или небольших голых площадях без единого намёка на дизайн. При этом, как во всех посредственных шутерах, стрелять тут совершенно неинтересно - враги не реагируют на попадания, а ощущения от оружия практически отсутствуют.
Сражения на роботе получились немногим лучше. Всё, что нам нужно делать – вовремя нажимать кнопку блока, чтобы потом захватывать боссов и насмерть высверливать им уязвимые места. Скучновато, а главное – однообразно. Одних и тех же акридов-пауков и акридов-скорпионов вы встретите не один раз.
Самое же обидное изменение в механике Lost Planet 3 по сравнению с той же первой частью заключается в том, что тепловую энергию, которая раньше нужна была для поддержания жизнедеятельности костюма, теперь приравняли к самой обычной валюте, на которую покупаются апгрейды для оружия.
Пустой холодный мир
В промежутках между перестрелками нас час за часом заставляют наматывать челночные рейсы между одними и теми же локациями, представляющими собой небольшие ледяные поля, соединённые между собой сетью узких коридоров, пещер и транспортных линий. Подчас в некоторые локации приходится возвращаться раз шесть-семь и это надоедает настолько, что на издевательские предложения пройти побочное задание ради очередного бонуса к тепловой энергии в большинстве случаев отвечаешь решительным отказом. Да оно, впрочем и не очень-то и нужно – всё необходимое игрок получает по сюжету, а рваться в глухомань ради жалкого приварка к окладу будет только очень терпеливый игрок. Единственный повод, ради которого стоит исследовать мир – симпатичная картинка, с живописными пейзажами, красивыми погодными эффектами и кучей интересных мелочей навроде брызжущей на стекло меха крови акридов и налипающим на него снегом и льдом. Смотрится завораживающе, как минимум первые пару часов игры.
На фоне всей этой скучнятины, местный мультиплеер выглядит практически откровением – оригинальные режимы, работающий баланс, неплохая прокачка здорово скрашивают впечатление от косного и скучного сингла. Жаль только, что подключаться к многопользовательскому режиму приходится через морально устаревший и кривой GameSpy.
***
Lost Planet 3, несмотря на очевидные достоинства в виде грамотно выстроенного сюжета, симпатичной картинки и в меру увлекательного мультиплеера, по факту является вторичным, нудным и безликим шутером, который ставит под большое сомнение дальнейшее существование серии.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|