Индустрия кино и компьютерных игр давно выделила несколько тематик, которые всегда интересны обывателю. И именно на них чаще всего делается упор при разработке новых проектов. Конечно сам по себе жанр еще не залог успеха, важно и исполнение. И лишь вместе, соединив воедино популярный жанр и качественное исполнение, мы получим хит.
Не верите? Тогда скажите ассоциацию из кино при слове «Пираты»? Правильно! «Пираты Карибского моря». А теперь, скажите мне ассоциацию из мира компьютерных игр? Опять правильно! Конечно «Корсары»!
История этой игры началась 22 января 2000 года. Именно тогда, благодаря компании Акелла и 1С, миллионы людей впервые познакомились с Корсарами. Они сразу же привлекли к себе внимание всех современных романтиков. Лишенные возможности бороздить моря на своем собственном корабле, грабить разодетых торговцев, искать клады на необитаемых островах, постоянно рисковать своей жизнью сражаясь на шпагах со своим давним врагом, игроки с головой погрузились в мир виртуальных приключений.
Далее было еще много проектов под общей маркой. Это и Корсары: Возвращение Легенды, и Корсары: Город потерянных кораблей, Корсары 3: Сундук мертвеца, и даже Корсары Онлайн, где нам предложили проверить свои силы пирата, сражаясь с другими такими же искателями приключений. Но, к сожалению, с выходом каждой новой части, игроки все больше и больше разочаровывались. Игра мельчала. И естественно, что подобная ситуация не нравилась многим поклонникам жанра, которые часто стали объединяться в группы единомышленников и выпускать аддоны. Не все из них увенчались успехом, но есть и довольно таки интересные примеры. Вашему вниманию будет представлен аддон Корсары 3: Тайны Дальних Морей, созданный командой наших разработчиков. Ну что, все готовы? Тогда слушай мою команду: «Свистать всех наверх!»
Тысяча чертей!
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то, как сильно отличается аддон Тайны дальних морей от своего прародителя Корсары 3. Самое заметное нововведение это, конечно же, сюжет. Его так не хватало всей серии игр «Корсары». Но о квестах мы поговорим отдельно, а пока расскажем о менее глобальных, но тоже очень существенных нововведениях.
Как любой театр начинается с вешалки, любая игра начинается с меню. И естественно, что разработчики его переделали. Суть от этого конечно не меняется, но согласитесь, внимание к мелочам – залог успеха.
Что же касается внутренней начинки игры, то тут изменения претерпело практически все. Огромное количество новых персонажей. Города отныне не опустевшие, как в оригинале: практически в любой дом можно зайти и поговорить с его владельцем, а также с NPC на улице. Диалоги стали куда разнообразнее. Вместо двух-трех ничего не значащих фраз, у многих персонажей появился свой собственный диалог, более того, часть из неписей может дать вам так называемый мини-квест (квест без записи в журнале и всего на пару тройку действий), что делает Тайны Дальних Морей гораздо более разнообразными и живыми, чем многие другие проекты серии.
Теперь поговорим о добавленных кораблях. Ведь какой же аддон, для игры, где надо постоянно плавать на судне, может без них обойтись? Чёрная жемчужина, Летучий Голландец, Перехватчик, Фортуна, Нептун – вот неполный список известных всем и каждому шхун. Кстати по кораблю можно пройтись и поговорить с матросами. Проверить их знания, и самому узнать немало интересного о мореходстве – чем не симулятор капитана?
Ну и, конечно же, изменения коснулись всего Карибского архипелага. Множество новых локаций, джунгли и бухты на всех островах. Тюрьмы, бордели и церкви практически во всех городах (не забудьте помолиться перед дальним плаванием, а вдруг поможет!).
Все это лишь малый список наиболее интересных и заметных изменений, но уверяю вас, он значительно больше, и ценители жанра заметят и по достоинству оценят все новые возможности.
Что наша жизнь? Игра!
Как уже отмечалось выше, одно из глобальных и самых важных нововведений это квесты. Пожалуй, сравнить аддон Тайны Дальних Морей по такому критерию как сюжетная линия можно лишь с Корсары 2, так как все остальные игры серии были лишены сюжета как такового. Может по этой причине в Корсары 3: Тайны Дальних Морей есть линейка квестов, основанная на известной трилогии режиссёра Гора Вербински.
В игре нам предложат побыть в шкуре Питера Блейка. Храброго молодого офицера, отправляют на Карибский архипелаг. Почти прибыв на место назначения, корабль нашего героя попадает в шторм, но беда, как известно не приходит одна: едва рассеялись тучи, как на горизонте появились силуэты двух английских судов. Главный герой попадает в тюрьму, где узнает о таинственной карте, дающей безграничную власть над миром. Собственно тут и начинается основная сюжетная линия. Питер попадает в водоворот событий. Но то, что начинается как обычная авантюра, в итоге превращается в интересное и очень опасное приключение. Игроков ждут дружба и предательство, любовь и ненависть, доброта и злость, а также огромное количество различных тайн и загадок. Именно поэтому проект и получил такое название. Питер Блейк встречает друзей и врагов, зарабатывает себе репутацию среди губернаторов, и, даже, встречает свою любовь
Как видите, историю Блейка вам придется не просто сыграть, вам придется ее пережить! Даже обучение основам игры проходит вплетенными в сюжет жизненными и повседневными моментами. Нет, вы не подумайте, игра не состоит из одних квестов, квестов, квестов. Вы всегда можете плюнуть на этих расфуфыренных губернаторов, на их жалкие подачки, на их правила, достать свою абордажную саблю и пойти грабить суда торговцев, делить полученное таким путём добро со своими боевыми товарищами и слушать байки пьяных матросов в таверне. Но согласитесь, что нам давно не хватало настоящего сюжета. Прожить жизнь героя, которым мы (в силу того, что времена авантюристов прошли) никогда не станем – этого хочется больше всего. Тем более что разработчики подают игру не просто как обычный Action, а скорее как кино и иногда, для разнообразия, нам дадут возможность поиграть в некоторых квестах за таких персонажей как Джек Воробей, Уильям Тёрнер, капитан Барбосса, Дейви Джоунс и Беатрис Шарп (Вы уже, наверное, догадались какой у разработчиков любимый фильм?)
Подводя итог интеллектуальному наполняющему игры (а это именно интеллектуальное наполняющее, так как разработчики подошли к квестам с умом), можно сказать, что в эту игру играть не интересно… Ей интересно жить и переживать ее снова и снова.
Мое кун-фу лучше твоего!
В игре появилась масса нового оружия. И непременно им надо пользоваться. Систему дуэлей описывать не будем, она аналогична таковой в оригинале. А вот необходимость применения сабли… В Корсары 3 мы могли практически не пользоваться ей, спокойно расстреливая корабли неприятеля из пушек, и от этого ничего не теряли. В Тайны Дальних Морей нам придется не раз вынуть драгоценный клинок и расквитаться с негодяями, которых в игре нам предоставят немало.
Правда тут есть несколько тонкостей. Разработчики не щадят нас и сложность врагов от квеста к весту возрастает. Но корсары это не MMORPG, и постоянная прокачка персонажа отнюдь не делает жизнь легче. В итоге игроку придется непосредственно самому учиться мастерству фехтования. От этого дуэли стали проходить более интересно и обдуманно. Старая система «5 раз уколоть, отдохнуть в защитной стойке и еще 5 раз уколоть» больше не прокатит. Теперь необходимо следить за ходом боя, думать, когда и какой вид удара нанести, а когда отступить в защиту. Благодаря этому любая выигранная дуэль становится по-настоящему крупной победой.
Техника и люди
Есть правда в игре и откровенный минус. Ей не хватает стабильности в работе. Очень часто происходят сбои. Самый распространенный - невозможность завершить квест. Исправить - легко, но неприятный осадок остается. Разработчики уверяют, что это происходит из-за плохого движка игры. Среди читателей вряд ли много профессиональных программистов, поэтому покиваем головой и сделаем вид, что верим в это. Однако большую часть багов, разработчики выявили и исправили. Читателей просим отнестись с пониманием. Ведь делали этот аддон не полсотни профессиональных программистов, а всего десять человек, что составляют BGTeam.
А вы вдумайтесь. Всего десять человек проделали такую огромную работу и получили качественный проект, на который у профессиональных студий уходят годы и сотни сотрудников. Он мог получиться еще лучше, если бы эти люди работали от начала и до конца проекта. К сожалению, как и в любой компании, бывали разногласия, поэтому кто-то уходил, а кто-то приходил. Одни начинали этот проект, другие заканчивали.
Прочитать интервью с руководителем проекта Денисом Халиуллиным вы можете на нашем форуме .
***
Если вам наскучила бесконечная стрельба по ордам монстров, езда по встречной на скорости 200км\ч или однотипное строительство собственных баз и разнообразных юнитов то наша рекомендация Корсары 3: Тайны Дальних Морей. Это не просто аддон, и даже не просто игра. Это огромная история, которую переживаешь всей душой. Ценителям жанра – играть обязательно! Остальным рекомендуется к ознакомлению.
Автор: Андрей Кочешков
|
ТДМ подкупают, в основном, своей атмосферностью, ну и сюжет, конечно просто на высоте. В обычные Корсары 3 я не смогу поиграть и часа. В ТДМ же я заигрывался днями.
Нынешние игрушки конечно красивые, но они не захватывают своей историей, а играть в ТДМ - это... даже выразить трудно. Это как читать роман. Помнится лет в пятнадцать, коли погода на улице гулять не позволяла, я зачитывался Дюма, проживая жизнь Эдмона Дантеса, виконта де Бражелона, и т.д. часов по 10 в сутки, и не мог оторваться. Вот ТДМ - примерно такое же непрерывное захватывающее приключение, когда ты сам живёшь жизнь написанного пером гения героя. Когда на сайте появилась первая полная версия, я на целых два дня ушёл "бороздить моря", тем более я был знаком с более ранними версиями и ждал релиза почти целый год, и, надо отдать должное, мои ожидания полностью оправдались.
Питер Блейк - это вам не неизвестно откуда взявшиеся Шарпы, - это личность, со своей историей.
Теперь собственно в геймплее.
Диалоги со многими "неписями" теперь напоминают настоящий живой разговор. Согласитесь, в оригинальных "Корсарах" вы не сможете поговорить с печальным архитектором, родившимся в Лондоне, грустно смотрящего на воды гавани, стеснительным юношей, который робеет сделать своей девушке предложение и просит вас о помощи, со скучающим тюремщиком, лениво слоняющимся по улицам Тортуги, с бедолагой который только что еле унёс ноги от бандитов, или с молодцеватого вида сапожником, неспешно попыхивающего трубкой. В оригинальной игре вы не сможете поставив корабль ночью в бухте зайти в кают-кампанию и, сидя за столом за кружечкой рома, послушать байки старого морского волка о том, как однажды он с товарищами искал клад.
Музыка нынче просто бесподобна. Под звуки флейты и чего-то-струнного в домах чувствуется дом, родной, настоящий. Звуки в море и в колониях вроде остались прежними - но отличное звукосопровождение осталось ещё с оригинала.
Основная сюжетная линия, с, надо сказать, просто захватывающим финалом, как я уже говорил, достойна того, чтобы писать по ней книгу. Но рассказывать не буду - поиграйте, и сами узнаете.
Досадных багов и повисаний стало в разы меньше, но надо сказать, что они, к сожалению, остались, хотя и не портят общей картины. Все проблемы пиратов в движке "Шторм" - так говорят программисты, по маме вспоминая тех, кто этот движок написал.
В целом игра на 10 баллов из 10. Очень серьёзная работа, учитывая то, что делалась она, если не ошибаюсь, обычными студентами из разных городов нашей необъятной родины, которым от меня лично низкий полон, крепкое рукопожатие, и памятник на Исла Моне =)
В общем - строго рекомендую. Играйте, и сами всё увидите.
Вы что считает что К3 лучше?!
Кстати вы неправы! Вышла версия 1.0.406 где этого уже нет!
Но может ТДМ3 будет иметь свой движок, там и разгуляемся
Поэтому спасибо за критику.
А теперь подумает над:
1)"ГПК лучше". А вас не смущает тот факт, что за эту игру вы платите деньги. Это коммерческий проект. Тем более, что он разрабатывался коллективом профессионалов, имеющих платную поддержку программистов, работавших с движком Storm.
За ТДМ вы не заплатили ни копейку, потому что это фан-проект, базой для которого послужила игра К3 с нестабильным движком Strom 2.5. Т.е. мы работали с тем, что имели.
2)Вылеты. Если вы скачаете ТДМ последней версии (1.0.0406) c официального сайта и вручную установите на лицензионные К3, а не будете пользоваться серией различных сборок "К3+ ТДМ" с сомнительных ресурсов, то и никаких странных вылетов, зависаний и блокировок по квестам у вас не будет. По крайней мере игра ведёт себя довольно стабильно.
3)И в конце, делайте больше сохранений на разные слоты. Если произошёл какой-то баг (скрипт не выполнился), то просто перезагрузите компьютер и переиграйте с раннего сейва. Strom 2.5 страдает утечкой памяти, т.е. заполняет выделенное пространство в ОЗУ, но не очищает его. Это кстати и является основной проблемой вылетов и разного рода багов.
1)"ГПК лучше". А вас не смущает тот факт, что за эту игру вы платите деньги. Это коммерческий проект. Тем более, что он разрабатывался коллективом профессионалов, имеющих платную поддержку программистов, работавших с движком Storm.
За ТДМ вы не заплатили ни копейку, потому что это фан-проект, базой для которого послужила игра К3 с нестабильным движком Strom 2.5. Т.е. мы работали с тем, что имели.
А Корсары 3 тоже коммерческий проект и за них тоже надо платить
>А Корсары 3 тоже коммерческий проект и за них тоже надо платить
Вот именно! Но "Тайны Дальних Морей" - это бесплатная к использованию глобальная модификация (аддон-приквепл). Поиграйте пару дней в оригинальные "Корсары 3", а потом в "Корсары 3: Тайны Дальних Морей".