Telltale Games – контора довольно талантливая. В свое время они стали одними из первых, кто применил «эпизодическую» модель распространения своей продукции. Дебютировали замечательным возрождением культовой серии квестов Sam & Max. С этого момента они поставили на поток производство таких «сериалов». Некоторые были качеством повыше, некоторые – не особо. Но после крайне удачного Back to the Future: The Game, от игроизации популярной кинотрилогии Jurassic Park ожидали, как минимум, не худшего исполнения. Как оказалось, не всегда ожидания оправдываются…
Прогулки с динозаврами
События Jurassic Park: The Game разворачиваются параллельно первому фильму, но не пересказывают его, а лишь иногда перекликаются. Так же нам поведают упущенные события на экранах телевизора. К примеру, расскажут, что стало с тем полным ученым, который пытался вывести с острова эмбрионы, и куда делись сами зародыши динозавров. Мы же возьмём на себя роль работника обслуживающего персонала в парке, его дочери и наемницы, которая должна была забрать ту самую контрабандную посылку, и пройдём по многим знакомым локациям, встретим старых персонажей и, конечно, самих обитателей юрского периода. Велоцирапторы, трицератопсы и, разумеется, могучий тираннозавр порадуют вас своим присутствием.
Так как окружение и общая динамика происходящих событий не подходит жанру чистокровных квестов, Telltale решили добавить больше «экшена» и в своей работе вдохновлялись разработками Quantic Dreams. Если вы подумали сейчас о Fahrenheit и Heavy Rain, то абсолютно правильно: Jurassic Park базируется на Quick-Time Events и контекстных ситуациях, разбавляемых ненавязчивыми point’n’click зарисовками.
Heavy Rain Lite
На словах это звучит очень даже не плохо, но на деле все куда печальней. Такой игровой процесс и сама история не располагают мультяшному стилю, к которому уже привыкли создатели. Все исполнено серьезно, но, к сожалению, на прошлых технологиях. Конечно, движок пытались привести к более-менее приличному виду, но уход от «детскости» сразу же обнажил все графические недостатки, коих столько, что можно по полной загрузить товарный поезд. Модели выглядят из рук вон плохо и словно вылеплены из пластика. Окружение и динозавры смотрятся чуть лучше, но всё равно не выдерживают критики. Бедные на детали локации тоже не прибавляют оптимизма. Анимация, приемлемая для «мультяшек», кажется, переехала сюда в полном составе. Только вот, опять же, весь ее ужас в новой обертке показался во всей «красе».
Но бог с ней с картинкой, не в графику мы, в конце концов, играем, хотя для «интерактивного кино» она является важным аспектом. Мы бы закрыли глаза на это, если бы непосредственно процесс был интересным и увлекательным. Но и здесь не все в порядке в Датском Королевстве. QTE-моменты поставлены вполне неплохо: побег от динозавров, драка между ти-рексом и трицератопсом и прочие экшен-сцены вполне себе бодрые и напряженные. Нужно быть полностью сконцентрированным, чтобы успевать нажимать клавиши в нужный момент и в необходимой последовательности. Иногда ваши ошибки приведут к смерти персонажа, но порой неудача – не повод перезапуска: как и в Heavy Rain, разработчики дадут вам шанс исправить положение или по-другому станут развивать историю. Впечатление портит только технологическая составляющая, и даже не столько картинка, сколько анимация. Персонажи двигаются слишком деревянно и неестественно, а именно последнее важно в такой игре.
Подобным моментам уделена примерно треть игры. В остальное время предстоит решать простенькие задачи, разговаривать с персонажами и изучать локации. Казалось бы, вот тут-то Telltale Games и должны показать класс, ведь они на этом собаку съели. И какого же разочарование от понимания, что нет ни интересных паззлов, ни занимательных бесед. Если персонажи могут поделиться хотя бы интересной информацией относительно мира, то его изучение ввергает в уныние. Весь процесс сводится к скучному нажиманию на активные точки локации и выслушивание мыслей героев относительно каждого второго предмета. Ни напряжения, ни интереса, ни занимательных задачек. Знай себе, ходи с одного «экрана» на другой, щелкай по всему, что только можно, и так или иначе вы пройдете дальше по сюжету. Остается только жить от одной экшен-сцены до другой. Только мы не решимся сказать, стоят ли они того.
* * *
Если честно, то Jurassic Park: The Game – обидное разочарование. В первую очередь из-за того, что потенциал был огромный: и богатый, интересный мир, и талантливые создатели. Но что-то пошло не так. И на какой части сбора паззла выпали самые важные фрагменты, мы никогда не узнаем. Можно лишь констатировать грустный факт: то, что мы получили, совсем не соответствует красивой обертке покупки. А за судьбу The Walking Dead теперь стало страшно, ведь у руля проекта те же Telltale Games.
Автор: Денис Щенников
|