Warner Bros. в этом году решили, по-видимому,
накормить файтингами производства их подшефной студии NetherRealm аудиторию ПК-игроков – сначала
летом с опозданием в два года к нам прибыл Mortal Kombat , который в своё время уже принёс
много положительных эмоций обладателям PS3 и XBOX360, теперь же на персоналки (а
заодно и PS4
и PS Vita) приехал почти свежий Injustice: Gods Among Us, посвящённый нелёгкой борьбе героев
и злодеев вселенной комиксов DC.
Супермен
и все, все, все
Как театр начинается с вешалки, так
файтинги NetherRealm Studios начинаются
с сюжетного режима – одной из причин успеха Mortal Kombat как раз и являлось то, что сочинённая
сценаристами история идеально включала в себя как всю каноническую хронологию
предыдущих частей, так и фильмы, проекты по мотивам и новые наработки. В итоге довольными остались как преданные
фанаты, так и новички, никогда не слышавшие про противостояние Саб-Зиро и
Скорпиона, происхождение Нуб Сайбота и родство Милины и Китаны.
По этой части Injustice: Gods Among Us проигрывает своей предшественнице
всухую по очевидным причинам – история о том, как схлестнулись в противоборстве
две вселенных, в одной из которых Супермен, потерявший из-за Джокера жену, стал
злодеем, попросту недоступна нашей аудитории. Разномастная и разношёрстная
братия героев и злодеев в разноцветных трико и их сложные взаимоотношения, даже
с учётом массы появившихся за последние годы фильмов и игр, банально незнакома
русскому игроку. Думается, мало кто в курсе всей подноготной Чудо-женщины,
Аквамэна или Зелёной стрелы, а посему особого интереса местный сюжет доставить
не сможет.
Правда, одного у кампании Injustice: Gods Among Us не отнять – в качестве обучения
основам игры и знакомства с одиннадцатью (из трёх десятков, шесть из которых
доступны только в Ultimate Edition, который и перенесли на ПК) персонажами она подходит весьма
неплохо. Жаль только, что на прохождение данного одиночного режима от силы
тратится часа два с половиной – капля в море по сравнению с длинной и захватывающей
кампании в Mortal Kombat.
Прикончи
его
Для тех, кто хотя бы пару часов
провёл в последнем Mortal Kombat, механика Injustice: Gods Among Us покажется
весьма знакомой – даже несмотря на то, что схема «кнопка-блок» была изменена на
типичную для японских файтингов схему «назад-блок». Как и предыдущей работе NetherRealm Studios, бой тут завязан в первую очередь
на верном чередовании коротеньких комбинаций и усиленных ударов, чем на таких
тонких материях как перехваты, отмены ударов и прочем. Всего кнопок ударов три,
четвёртая же отвечает за особую способность, каждая из которых индивидуальна
для всех героев – у кого-то это может быть банальная неуязвимость, у кого-то –
усиление ударов, кто-то при её использовании сменяет оружие и так далее.
Заполняющаяся, как и в Mortal Kombat, полоска энергии, дарует
возможность усилить комбо или, при достижении максимума, врубить супер-удар –
местный аналог X-Ray, который наносит чудовищный урон.
Другая официально
задокументированная особенность местной боёвки – интерактивность. На всех
уровнях можно найти предметы, которыми можно бросить в противника или
использовать в бою для перемещения или нанесения дополнительного урона. Да и
самого противника, при желании, можно выкинуть за пределы арены на другой
уровень – по пути тот обязательно несколько раз долбанётся о предметы
окружения.
Наконец, последняя оригинальная
фишка механики Injustice: Gods Among Us
носит название «Противостояние» - при её
активации каждая из сторон делает ставку частями своей энергии, после чего
происходит расчёт итогов. Атакующая сторона при победе наносит определённый
своей ставкой урон, а обороняющаяся может восстановить часть здоровья.
Развлекаловка
Во всём этом – и блеск, и нищета Injustice: Gods Among Us. Интерактивность, невероятная
зрелищность супер-ударов каждого из героев (особенно кинематографичен убер-удар
Супермена, отправляющего своего врага апперкотом за пределы атмосферы, после
чего возвращающего того смачным хуком вниз), обилие персонажей и простота
освоения наверняка придутся по вкусу нетребовательной публике. Как и Mortal Kombat, новый проект NetherRealm превосходно подходит для простого
незамутнённого веселья с друзьями или игроками по Сети – даже теми, кто никогда
не играл в подобного рода игры.
С другой стороны, как файтинг в
традиционном понимании этого слова, Injustice очень неловок, несбалансирован и неспортивен. За многих персонажей
откровенно скучно играть: только Бэтман, Супермен и ещё несколько героев
складно и ладно проработаны с точки зрения боёвки – у остальных наблюдается
какая-то дёрганность и копирование идей
из предыдущего проекта студии.
В игре слишком много героев дальнего
боя – нередко в онлайне встречаются оппоненты, которые просто нагло будут
спамить двумя снарядами, от которых будет крайне проблематично увернуться.
Наконец, само перемещение персонажей и механика сражений кажутся слегка резкими
и рваными – даже той плавности, что была в MK9, не говоря уже о более
проработанных файтингах, тут не наблюдается.
Исходный
код
Если говорить о техническом
исполнении, то он примерно находится на уровне того же Mortal Kombat – внешне игра выглядит чуточку хуже,
зато качество сетевого кода подтянули прилично – вылетов и лагов при сражении
по сети практически не возникает.
Вопрос только лишь в том, будете ли
вы играть в Injustice: Gods Among Us по Сети –
при всех равных условиях лучше всё-таки приобрести MK9 .
***
Injustice: Gods Among Us – Ultimate Edition сможет доставить много приятных
ощущений и эмоций, но при одном условии – если вы не относитесь к файтингам как
к спортивным состязательным играм с отполированным до мелочей балансом без
единой капли лишнего жира. В противном случае лучше обратить свой взор в
сторону какого-нибудь Skullgirls или даже Divekick.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|