Проклятье! Мое войско, отправленное разведать земли вокруг замка, натолкнулось
на хорошо вооруженную армию врага. Передовые отряды отважных воинов оголили
катаны, твердо решив нанести ответный удар врагу в случае его нападения. И вот
утонченный восточный стиль сверкающих мечей и ламинарных доспехов сошелся не
на жизнь, а на смерть с пестрым безумием индейский перьев и громоздкого обсидианового
оружия. Все это можно было легко принять за безумную фантазию из цикла Total
War, если бы не змеиные хвосты восточных воинов и огромные клыки
здешних индейцев. Перед нами долгожданная Might
and Magic: Heroes 6, дамы и господа! И если вы думаете, что внешний
вид игры является самым главным ее отличием от предыдущих частей, то приготовьтесь
удивляться дальше. Новая часть изобилует многочисленными изменениями, а вот
пошли они игре на пользу или нет, мы сейчас и разберемся.
Танцы с орками
Хотя и на внешний стиль игры команда разработчиков из Black Hole сделала
приличную ставку. Описанная во вступлении стычка не что иное, как столкновение
армий двух из пяти фракций в игре. В роли бойцов, украшенных перьями на манер
ацтекских индейцев, выступают знакомые по предыдущим играм орки. Острыми катанами
и драконами в восточном стиле щеголяют новички серии – объединенные народы Хасимы.
Уникальным этно-стилем обладают все фракции в игре, причем отражено это не только
в облике юнитов, но и архитектурном стиле их замков. Известный аскетизм некромантов
принял конусообразные древнеегипетские формы, люди тяготеют ко всему помпезному
и готическому, а демоны и вовсе взяли за основу Рим эпохи Нерона, Калигулы и
других нелицеприятных императоров.
В целом, визуальный стиль игры изменился в лучшую сторону. Замки выглядят ярко
и самобытно, исчез сказочный налет в прорисовке персонажей, присущий предыдущей
части. Порадовала и анимация юнитов, в том числе и своими юмористическими сценками,
развлекающими нас по ходу сражения. Отрадно, что при приближении картинка не
становится менее привлекательной, демонстрируя трехмерные объекты на картах
во всей красе. Рассмотреть с разных ракурсов эту красоту не получится, ибо камера
в игре статична и не позволяет собой управлять. В остальном все обыденно – знакомая
клетка-разметка поля брани, позволяющая направлять отряд в восьми разных направлениях.
Разве что появились иконки рядом с меню сражения, на которые можно повесить
актуальных заклинания или умения.
Кровавые слезы
Но стоит капнуть чуть глубже и инновации начинают буквально резать глаза ортодоксальным
фанатам серии. Во-первых, в шестых «Героях» основательно
переработан подход к главным виновникам торжества, то есть, самим героям. Сделан
крен в сторону ролевой компоненты, связывающей ваши поступки с достигаемыми
умениями. В роли Темной и Светлой стороны Силы выступают путь Драконьей Крови
и Драконьих же Слез соответственно. Становясь на сторону того или иного учения,
ваши герои не только изменятся внешне, но и приобретут специфические улучшения
для каждого из классов, открывающие доступ к уникальным способностям. Встать
на сторону Крови можно предсказуемо – не щадить бегущие с поля боя отряды врага
и прокачивать атакующие умения. Легко догадаться, что избравшие путь Слез должны
будут проявлять великодушие к поверженному врагу, дабы быть вознагражденными
впоследствии бонусами к обороне. Отрадно, что два пути не взаимоисключают друг
друга. Можно с успехом копить очки Слез и Крови, выбирая по достижению определенного
уровня улучшения для своего класса.
Свободные выборы
Вообще же умения теперь можно самостоятельно выбирать по достижению героем
определенного уровня. Это относится и к магическим заклинаниям, перекочевавшим
в этой части в разряд умений. Правда, на диапазон вашего выбора влияют сразу
несколько параметров. Уже упомянутая выше репутация, фракция и склонность героя
к силовым атакам или магии. На определенном моменте развития воину станут недоступны
магические умения, а магу боевые атаки (третий уровень умений). Довершает свободный
образ героев их возможность прогуливаться без сопровождения дружественных отрядов
в поисках, например, ресурсов.
Унитарная экономика
А их число сокращено до четырех наименований. Правда, добывать их стало слегка
сложнее. Вы по-прежнему можете захватить отдельную шахту и получать из нее нужный
ресурс, но это будет продолжаться только до тех пор, пока ваш герой находится
в непосредственной близости. Стоит ему отойти «на перекур» и контроль
будет потерян. Для налаживания стабильных поставок материалов придется захватывать
ближайшее к шахте поселение, впоследствии перестроив его под свою фракцию.
Процесс строительства тоже претерпел некоторые упрощения. К архитектурным
излишествам отнесены магические башни и кузнецы, однако ряд базовых строений
вроде ратуши и магистрата остались на своих местах. Также у каждой из фракций
имеется по 4 уникальных здания – два второго уровня и два третьего. Однако построить
можно будет только два из них в каждом из замков. Но сколько бы замков у вас
не было, возиться со сбором войск больше не придется. Произведенные в разных
имениях, отряды волшебным образом собираются в указанной крепости.
Нанимаемых существ тоже постигли странные метаморфозы. С одной стороны, количество
их уровней сокращено с семи до трех. Самих же разновидностей юнитов по-прежнему
семь – по три на начальном и особом уровнях и по одному на высшем третьем уровне
у каждой из сторон.
Сложности модернизации
Кто бы мог подумать, что за простой перестановкой слов на «фасаде»
игры скрывается столько изменений в ее «интерьере». Проделанную модернизацию
оценят далеко не все поклонники. Многим покажется, что ряд перемен в Might
and Magic: Heroes 6 сродни замене мягких кресел на офисные стулья
– отдает желанием сделать все попроще и доступнее. Бесспорно, интересные идеи
в игре есть, только в полной мере насладиться ими получится только после выхода
увесистой кипы патчей, которые устранят большие и малые технические огрехи исполнения.
Автор: Александр Соколов
|
Многочисленные умения отрядов и возможность полноценно использовать существ низших уровней на всех этапах игры (в отличии от предыдущих частей, где при наборе 5-6-7 уровней 1-2-3 становились бесполезным мясом), наряду со сбалансированной магией, которая служит хорошей поддержкой, но не выносит вражеские армии с пары кастов, делают тактическую часть лучшей в серии.
Стратегическая спорна: однозначный плюс - привязка к фортам и городам различных строений, однако минус - возможность найма всех сразу в одном городе. Возможность перестройки неоднозначна, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Что до сюжета - неплохо, следить за развитием событий было интересно, да и очень понравились старые персонажи - например встреченная мною Зана из Темного Мессии, но на перепрохождение особо не тянет, в отличии от скажем пятых. А вот одиночные миссии и хотсит очень даже реиграбельны.
Итого: идея хорошенько встряхнуть серию, значительно изменив, частью упростив, но существенно разнообразив игру, определенно хороша, жаль только что не все было реализовано на должном уровне. Тем не менее - игра достойный продолжатель серия, осталось только дождаться выходов аддонов, благо далеко не все фракции доступны в оригинале.