Честно говоря, Hero Academy мы вовсе не ждали. Не было ни многостраничных превью с обсасыванием каждой фичи, ни томительного ожидания трейлеров и новых скриншотов, не наблюдалось и ежедневных ритуалов у настенного календаря с чёрным фломастером. Если уж совсем откровенно – не появился бы этот материал в принципе, кабы игра сама не пришла к нам в руки. Очень некстати для неё и неосмотрительно для издателя. Да, Robot Entertainment, сейчас в ваш огород полетят не просто камни – огромные валуны, спасибо, что сами дали возможность их пошвырять.
Шахматы пять раз
На стадии обучения, правда, всё кажется очень благообразным. Есть практически шахматная доска с клеточками-нодами, стыренными из Disciples III (а те взяли их у Disgaea), случайным образом выпадающие на панельку герои нескольких классов, которые надо на ней расставлять, «кристаллы» (надо уничтожить для победы над соперником) и пять очков действия на ход. Ах да, ещё есть особые предметы, которые можно активировать либо на противнике, либо на своих подопечных.
Те, как и положено в тактической стратегии, различаются дальностью хода и дистанцией атаки, типом и количеством наносимого урона и какими-никакими дополнительными возможностями. Например, нанесение дополнительного урона с каждой успешной атакой или при ударе со спины.
Вся эта петрушка, несмотря на наблюдаемый уже с первого взгляда дисбаланс классов, выглядит пристойно ровно до первого боя. А там начинается такой швах, что хоть вешайся.
99 рублей
Во-первых, в базовой версии игры наличествуют всего лишь две команды – эдакий аналог Порядка из Heroes of Might and Magic III с рыцарями и монахами и всем известная команда Team Fortress 2 с этими вашами Хэви, Пиро, Спаями и прочими Инжами (кто не в теме – может дальше даже не читать). Хотите сыграть за Гномиков? Отвалите ещё сто рублей жадным разработчикам. Хотите Орду? Ещё сто рублей. Тёмных Эльфов? Ещё сто… Таким образом полный комплект, вместе с комплектом расцветок для вашей команды обойдётся вам в 450 целковых, что по стоимости сравнимо с проектами AAA-класса – тем же TOTAL WAR: Shogun 2. Причём, естественно, что покупные армии в разы крепче, чем базовые – так теми же TF2-героям сломить оборону Орды практически нереально, даже если ваш противник полнейший нуб. Не хотите раскошеливаться? Извольте периодически огребать от своих богатых оппонентов. Хотя надо признать, что Gold Pack с игрой и всеми DLC сразу стоит ещё относительно терпимые 299 рублей, но всё равно - это поразительная наглость.
Вторая отвратительная особенность Hero Academy – отсутствие ограничения по времени на ход. Идея ведения одновременно нескольких боёв с разными противниками параллельно в своей глубинной сути очень хороша и напоминает сеанс одновременной игры в шахматы, но вот реализация, как всегда, получилась отвратительной. Представьте, что вы вот уже битый час сражаетесь, практически побеждаете, вам остаётся буквально пара ходов до финала и… ваш противник просто покидает игру. Вам лишь остаётся с кислой миной лицезреть надпись «Последняя активность игрока X – примерно 30\40\60 минут назад» пока ваш оппонент не удосужиться вернуться и закончить матч. Если он в принципе захочет это сделать. И ещё кое что - места даже для самых завалящих ботов тут не нашлось, так что играть и учиться приходиться исключительно в реальном бою.
Сломать ногу через забор задери копыто
Ну и, наконец, третий гвоздь в крышку гроба Hero Academy – уже упоминаемый выше баланс. Откровенная разница между командами побуждает не глубокую тактическую мысль и страсть к стратегическим ухищрениям, как в том же Blood Bowl, а абсолютную индифферентность и пофигизм к происходящему на экране. Всё действо оборачивается не какими-то мудрыми продуманными телодвижениями, а банальнейшим «кто кого ударит посильнее, наступит на то самое место, где лежит враг и потом смоется», потому что противник считается убитым только тогда, когда его тело прихлопнет ботинком ваш пехотинец – в противном случае его оживит ближайший медик или вернёт в панель доступных юнитов бесплатное умение.
Те самые пять очков, которые даются на ход, вносят дополнительную сумятицу и превращают и не без того кривоватый хрупкий баланс в груду звенящих осколков – представьте себе шахматы, в которых приходится ходить пятью фигурами за раз и вы получите весьма точное представление о Hero Academy.
И ни симпатичная графика, ни оптимизированный поиск игроков, ни возможность кросс-платформенных баталий между владельцами Mac и PC, ни даже симпатюли из Team Fortress 2 не способны вытянуть эту скучищу, нелепицу и уныние на тот уровень интереса когда после нажатия кнопки «Выход» в игру уже по прошествии нескольких часов снова хочется вернуться. Нет, «Академия Героев», пожалуй, мы завершим знакомство с тобой экстерном.
***
Можно выдержать не самый первостатейный баланс, привыкнуть к глуповатой механике и подстроиться под странную систему ведения баталий «по переписке». Но откровенной наглости в виде намеренной продажи дополнительных команд по той же цене, что и сама игра, терпеть не хочется совершенно. Robot Entertainment, если вы воспользовались переводчиком от Google и читаете эти строки, то запомните строчку из известной песенки, прозвучавшей в прекрасном советском мультике «Остров сокровищ» - «жадность хуже чем холера». И сделайте что-нибудь с балансом, умоляем.
Our special thanks to Justin Korthof and Robot Ent. for providing review-codes of HA.
Автор: Данил Ряснянский
|