Место жительства – нуарный город N
Спецодежда – длинный плащ и широкополая шляпа
Навыки – умение ползать по стенам и потолку, тонкое знание электроники
Слабые места – боязнь освещенных помещений, внимание окружающих
Из трудовой анкеты детектива Ричарда Конвея
По стопам Crazy Frog
Не зря детектив Конвей скрыл в своем резюме обладание гиперштанами «Рогатая
жаба», ох не зря! Выпрыгнуть из окна собственной квартиры во время их
тестирования и умудриться разбить стекло в соседнем доме – такие таланты нужно
скрывать от потенциальных работодателей. Хотя, к чему такая конспирация? Один
потенциальный работодатель убит на глазах у детектива-фрилансера, а другой и
так готов принять его на службу – лишь бы данные из охраняемых зданий таскал
исправно. Этим вам и придется заниматься в Gunpoint,
в перерывах между заданиями развлекаясь чтением острых юмористических диалогов
и прокачивая таланты главного героя в шпионском мастерстве.
Скачущий в темноте
Работа у детектива, на первый взгляд, однотипная. В середине очередного уровня
всегда стоит здание с произвольным числом комнат и шныряющими внутри взад-вперед
охранниками, закрытыми дверьми, камерами наблюдения и прочей нервирующей каждого
добросовестного вора аппаратурой. Возле него и стартует детектив Конвей, чтобы
изъять из здания ценную информацию и непременно скрыться после этого в недрах
подземки, вход в которую обязательно поджидает его справа от дома. А вот делать
это придется каждый раз разными способами!
Поначалу все до неприличия просто – даже начинающий «форточник» справился бы!
Нужно только влезть в здание, наскочить на охранников со спины могучим прыжком
в стиле crazy frog (про гиперштаны не забыли?) и вырубить их одним ударом… или
комбо-серией из нескольких десятков ударов, которые Конвей умудряется наносить
со скоростью отбойного молотка. Если дверь в нужную комнату закрыта, то достаточно
погасить свет на этаже – глупый ВОХРовец сам выйдет навстречу нашим тумакам.
Электрик 6-ого разряда
Но все это лишь разминка, перед тем как детектив приобретет способность под
названием «кросслинк», превращающей его в электрика 6-ого разряда!
С ее помощью Gunpoint преображается, становясь интересным
пазлом, усложняющимся по мере дальнейшего прохождения.
Суть способности заключается в следующем. На каждом из уровней существует множество
электронных устройств – выключатели света, кнопки вызова лифтов, двери, камеры
и так далее. Но у героя далеко не всегда есть возможность нажать нужный ему
выключатель. Путь в комнаты преграждают запертые двери или бдительные охранники.
Но если воспользоваться «кросслинком», то у вас получится с помощью обычного
выключателя света на одном этаже, открыть дверь на другом или отключить камеру
слежения на третьем! Переопределяя действие выключателя, замыкая его работу
на нужном объекте с помощью схематичных разноцветных «нитей» в специальном игровом
режиме, вы получаете полный контроль над электроникой на уровне.
Правда, есть одно небольшое ограничение, препятствующие стать Конвею безоговорочным
повелителем лампочек и императором электронных дверей. В последующих уровнях,
сложные здания будут иметь сразу несколько разноцветных линий проводки. Замкнуть
нужный прибор на желаемый выключатель можно только в случае совпадения цветовой
принадлежности источников. А чтобы получить доступ ко всем линиям электропроводки,
нужно еще пробраться к их источникам, подключившись к ним.
Игровую механику пазлы с проводкой заметно украшают. Можно ведь не только открывать
запертые ранее двери, но и дурачить охранников, заставляя их совершать нужные
вам вещи. Самое простое применение подобных способностей – выключить свет в
запертой с охранником комнате, чтобы он вышел оттуда, отперев замок изнутри.
Или банально шибануть стража порядка током.
Инспектор Гаджет 2.0
Манипуляции с электрическими цепями – не единственная возможность детектива,
которой он сможет пользоваться для успешного воровства данных. Кроме прокачки
мощности гиперштанов, с чьей помощью у героя получится совершать воистину фантастические
прыжки, одним махом запрыгивая на второй и даже третий этаж дома с улицы, игра
предлагает нам воспользоваться услугами магазина способностей между уровнями.
Среди десятка дополнительных умений есть и совсем уж читерские вроде револьвера
или разбивания запертых дверей, не заморачиваясь на решении электронных или
логических пазлов. К счастью, цена подобных способностей высока, поэтому пробегать
уровни, вышибая двери ударом ноги в стиле Стивена Сигала, удастся еще не скоро.
Да и сама игра побуждает детектива действовать скрытно, не устраивая массовых
захоронений. Джентльменская модель поведения вознаграждается дополнительными
очками при прохождении уровней, которые можно потратить на прокачку персонажа.
Ретро-нуар
Оформление у игрового процесса Gunpoint просто превосходное!
Проливной дождь и поддернутые дымкой огни большого города на заднем плане радуют
глаз всех любителей нуара, а джазовую музыку хочется поскорее перекачать в свой
плеер.
На удивление интересная для подобного проекта сюжетная линия, транслируемая
в перерывах между миссиями во время получения нового задания, даже поддерживает
минимальную интерактивность. Игрок способен выбирать варианты ответов в разговоре
с собеседником, индивидуализируя детектива по своему вкусу – делая его подчеркнуто
серьезным или язвительным.
А какой Gunpoint увидите вы?
Кто-то называет Gunpoint
не иначе, как 8-ми битным Deus
Ex за возможность технологической прокачки ее главного героя. Другие
умудряются рассмотреть в игре схожесть с олдскульным шпионским хитом Spy
vs. Spy, где уничтожение противника в замкнутом пространстве нескольких
комнат с помощью всевозможных подстав было основой геймплея. А кому-то первым
делом бросается в глаза и уши дождливая джазовая романтика нуара. Вне зависимости от того, что рассмотрите в игре лично вы, можете быть уверенными – все увиденное выполнено
превосходно!
Автор: Александр Соколов
|