Кому вы будете звонить, если вдруг столкнетесь с призраками, вампирами, полтергейстами и прочими нехорошими созданиями? Думаю, вариант тут может быть только один - разумеется, охотникам за привидениями!
Оригинальная дилогия «Ghostbusters» - это идеальная основа для создания видеоигры по мотивам. Скорее всего, любой, кто посмотрел этот кинофильм, загорался желанием взять в руки протонный бластер и зарядить из него по упитанной физиономии зефирного человечка. Добрые дяденьки из Terminal Reality наконец-то предоставили нам такую возможность.
Дух фильма сквозит буквально в каждом эпизоде Ghostbusters: The Video Game. Уже в самом начале можно увидеть стильный ретро-логотип и услышать главную тему из «Ghostbusters». Хотя, за два прошедших года со времен второй части фильма (именно в это время происходит действие Ghostbusters: The Video Game) все сильно изменилось. Жители Нью-Йорка уже не воспринимают привидений как нечто из ряда вон выходящее и даже, в какой-то степени, смирились с их существованием. Они теперь, ни много, ни мало, часть культуры города. Впрочем, опасность, связанная с их существованием, никуда не исчезла. Так что, господа, Who You Gonna Call?
Ghostbusters: The Video Game - рай для поклонников фильма. Нам даже дадут свободно прогуляться по знаменитой штаб квартире охотников - пожарному депо. К слову, если его обстановка покажется вам слишком скучной, вы можете слегка разнообразить ее. Дело в том, что на уровнях есть, так называемые, «проклятые артефакты», при нахождении которых, они тут же оказываются в штабе.
Касательно сюжета и персонажей - Ghostbusters: The Video Game великолепен. Сценарий игры писался не абы кем, а самими Дэном Экройдом и Гарольдом Рамисом - сценаристами обоих частей кинофильма. Но, что самое главное, всех героев (кроме Сигуни Уивер) озвучивают те же самые актеры. Пробираясь по уровням они сыплют всевозможными историями, шутками-прибаутками и бессмысленным трепом не по делу. От некоторых комментариев Билла Мюррея можно в прямом смысле слова упасть со стула. Определенно, это одна из самых интересных и мастерских озвучек последнего времени.
Вообще, давайте сразу разберемся со всеми техническими делами, чтобы больше к ним не возвращаться. Графика не сказать, что плоха, но сегодняшнему дню определенно не соответствует. Текстуры, даже выкрученные до максимальных настроек, выглядят, прямо скажем, так себе. Другое дело спецэффекты! Загон каждого призрака в ловушку всегда превращается в небольшое пиротехническое шоу. Все очень красиво сверкает, переливается яркими красками и т.д. Не отстает и лицевая анимация персонажей. И хотя сами модели несколько мультяшны, их мимика получилась просто на загляденье. Но, что действительно, без всяких «а вот если бы...», радует, так это физика. Еще в стадии разработки она была чуть ли не главной достопримечательностью проекта. Мебель разлетается в щепки, двери автомобилей с оглушительным лязгом отрываются, шторы от мощных выстрелов вздымаются. А вот Rag-doll анимация, как минимум, комична. Когда персонаж отлетает от сильного удара, он замирает в совершенно невероятных позах. Между тем, в игре очень много сцен, которые очень хорошо демонстрируют всю мощь физического движка. К примеру, очень интересно выглядит схватка в нью-йоркской библиотеке с князем Вигго. Сей супостат постоянно норовит сбить вас... обыкновенными книгами.
Впрочем, даже книжка - эффективное оружие против нашего главгероя. Видите ли, он чрезвычайно медлителен и неуклюж в передвижениях. Нико Беллик по сравнению с ним - это олимпийский чемпион по спринтерским забегам. Более того, за всю игру мы не услышим от него ни единого слова. Он просто инструмент, он, черт возьми, Гордон Фримен из Half-Life 2: Episode Two, чья функция - хлопать ушами и делать всю грязную работу. Хотя, у нас ведь есть Билл Мюррей и ко, так что, Бог с ним, с главгероем.
И вот мы подошли к самому главному вопросу - а как все это играется? Дать однозначный ответ на это непросто. Скажем прямо, могло бы быть и лучше. В самом начале - да, очень увлекает, но постепенно игра начинает навевать смертельную скуку. Игровой процесс можно условно разделить на три этапа. Первый этап - поиск. С помощью нескольких гаджетов сканируйте местность, и если огонек загорается зеленым, значит в этом месте засел призрак. Этап второй - схватка. С помощью оружия (четыре вида, по несколько апгрейдов на каждое) обстреливайте привидение, и когда у него остается совсем мало здоровья, плавно переходите к третьему этапу - подводите его к ловушке, которая, соответственно, засасывает его. Далее забирайте ее и сматывайте удочки. Единственное, что немного вносит разнообразие в геймплей - большое количество видов привидений и весьма неплохой AI. Их поимка будет происходить на территории довольно любопытных локаций: библиотеки, кладбища, музея и других. Однако самое веселье начинается в битвах с боссами - очень многие из них сопровождаются довольно оригинальными, так сказать, интерьерами. К примеру, призрак-рыбак обитает в окружении морского дна. Или зефирный человек, карабкающийся по небоскребу прямо к вам. Когда вы, наконец, выбьете из него все силы, он стремительно полетит вниз, с оглушительным ударом разобьется, и все близлежащие небоскребы окажутся заляпаны его, гм, содержимым. Такие вот отдельно взятые моменты и в самом деле впечатляют, но, в общем и целом, действо слишком линейно и однообразно, чтобы мы могли сказать, что наши ожидания оправдались.
В игре очень много сделано для облегчения прохождения, но, при этом, сложные места все равно имеют место быть. Разработчики очень внимательно следят за самыми модными тенденциями. Самовосстанавливающееся здоровье? Как же без него. В игре нет совершенно никакого экранного интерфейса. Всю необходимую информацию отображает ранец за спиной вашего героя (как в Dead Space, да). Другую идею разработчикам подкинул консольный боевик Army of Two: если вы отбросите коньки, один из напарников сможет вернуть вас к жизни. Также и наоборот: если напарник умрет, вы можете подбежать к нему, нажать на кнопку и оживить его. Однако если все члены команды передохнут, игра закончится.
***
При всех своих многочисленных и весомых, надо сказать, недостатках, у игры есть один большой, жирный, не подвергающийся никаким сомнениям плюс – атмосфера тех самых «Охотников за привидениями». Если вы мечтали замочить лизуна и запечатать в ловушку добрую сотню призраков, милости просим - уж это-то Ghostbusters: The Video Game вам точно сможет обеспечить.
Автор: Jimmy Conway
|