Шуршащий по растрескавшемуся асфальту дождь, чьи капли блестят в свете ядовитых
неоновых вывесок. По этим темным улицам просто обязан ходить мужчина с сомнительной
репутацией в длинном плаще, склонный заливать проблемы виски и пользующийся
бритвой от силы раз в неделю. Депрессивный нуар породил множество колоритных
героев, каждый из которых страдал в этом мрачном мире по-своему. А если нуар
смешивается с киберпанком в концентрированный коктейль по рецептам «Бегущего
по лезвию», то стараниями могущественных корпораций и преступных синдикатов,
и без того несладкая жизнь героев превращается в борьбу за выживание. Удастся
ли двум братьям не утонуть в пучине мощной и беспощадной истории Gemini
Rue, мы вам рассказывать не будем. Вы просто обязаны узнать это
сами, ибо игра заслуживает самого близкого с ней знакомства.
Бегущий по жизни
Нет сомнения, что создатель Gemini Rue вдохновлялся стилистикой
и идеями знаменитой Blade
Runner, игронизированной в 1997 году. Поражает другое. Талантливый
студент Джошуа Нюрбенгер создал не просто еще одно графическую новеллу с мощным
сюжетом и налетом патины в визуальном оформлении. Перед нами полноценный проект,
хвастающийся смелым сочетанием реализаций игрового процесса даже по меркам сегодняшнего
времени. Так что отбросьте скепсис в отношении Gemini Rue и
не судите ее по скриншотам! А лучше взгляните на часы, если решите приступить
к игре вечерком после работы. Очень может статься, что при следующем взгляде
на циферблат их стрелки будут показывать глубокую ночь.
Ведь дорога вас ждет долгая, подкидывающая на пути больше загадок, чем ответов.
Хотя по-другому в жизни Азраэля Одина никогда и не было. Наемный убийца в прошлом,
детектив со своеобразными методами работы в настоящем – нормальная биография
в мире Gemini Rue. В других обстоятельствах этот хмурый тип
обязательно занимался бы промышленным шпионажем для одного синдиката против
другого, но теперь у Азраэля появилась иная цель. Отыскать своего брата, от
которого уж слишком давно ничего не слышно. И чутье подсказывает ему держать
путь на планету Барракус – место скверное во всех отношениях.
Если бы дело происходило во вселенной «Звездных Войн», то самый известный в
далекой-далекой галактике гангстер Джабба Хатт обязательно сделал бы эту планету
своей резиденцией. Но световым мечам здесь предпочитают пистолет за пазухой,
поэтому и местный преступный синдикат возглавляют другие герои. Правительственные
силы давным-давно запросили выполнение своих обязанностей, предоставив обитателей
Барракуса самим себе. В этом муравейнике недоверия и подозрения героям игры
и предстоит искать истину.
Плохой и непомнящий
Да-да, героев в игре двое. Пусть подобная реализация геймплея давным-давно
не нова, зато в Gemini Rue она чрезвычайно уместна. Пока Азраэль
ищет следы своего брата с помощью дедукции и верного пистолета, сам объект поисков
даже толком и не догадывается о своем происхождении. Все оттого, что брата Азраэля
укатали в режимное учреждение закрытого типа для асоциальных элементов, где
тех стараются перевоспитывать с помощью стирания старой памяти и создания новой
личности с нуля.
А потому, настоящее имя брата Азраэля вы узнаете еще не скоро. На первых порах
он откликается только на схематичное Delta 6. Для чего готовят нового члена
общества никто не говорит, но обращению с оружие того решили обучить точно неспроста.
Возможно, из него бы получился отличный наемник по окончанию формирования личности,
вот только старая личина дает о себе знать. Именно она толкает Delta 6 на подготовку
к побегу из закрытого комплекса, маскируясь под услужливого пациента. Так и
проходит повествование. Азраэль по крупицам выуживает информацию о местонахождении
своего брата на улицах, а не до конца отформатированный родственник готовит
побег.
Хорошенького понемножку
Но не единым взломом паролей и опросом свидетелей дышит Gemini Rue,
пусть в графе ее жанровой принадлежности и значится «adventure».
Напряженные экшен-сцены по нескольку раз за игру вынуждают героев, как можно
скорее добежать до заданной точки, рискуя в случае неудачного забега отправить
загружать вас последний сейв. И стрелять здесь придется не только по дверным
замкам. Не поверите, но реализация опостылевшей стрельбы из-за укрытия тут сделана
даже напряженнее, чем в дорогущих ширпотребах!
Стрелять в противника получается только в тот момент, когда он сам вылезает
из укрытия и начинает в вас целиться, а для наиболее эффективного выстрела приходится
и рисковать вдвойне. Порой имеет смысл задержать дыхание, чтобы сделать меткий
выстрел и нанести врагу наибольший урон. Однако во время этих манипуляций герой
становится уязвимым для пуль врагов, так что тактику перестрелки стоит продумать
заранее. Равно, как и подсчитать свои патроны, лимит которых здесь очень жесткий.
Реализация сугубо приключенческой механики тоже отличается от устоявшихся современных
канонов. Никакого автоматизма в действиях! Дверь не откроется, обыск кучи мусора
не произойдет и шкаф не сдвинется по первому щелчку курсором на активной зоне.
Как в старые добрые времена вам придется выбирать возможное действие из множества
вариантов, даже чтобы открыть дверь. Выбить ее ногой, прострелить замок из пистолета,
позвать кого-нибудь на помощь – совершенно рядовые задачи заставляют шевелить
извилинами! Что уж говорить о нетривиальных квестах, встречающихся в игре в
изобилии, вроде манипуляций с пистолетом в тюремной клинике для его незаметного
проноса.
Контраст темного и черного
Зажав сцену повествования между фиолетовыми небесами и темными лужами на асфальте,
Gemini Rue
не забыла населить это мрачное место яркими героями. Более того, игра не
бросила их на произвол судьбы, а заняла интересными и непростыми делами. За
это ей можно простить некоторую зажатость в отдельных эпизодах и финт ушами
в финале истории. Ведь до него вы дойдете с удовольствием!
Автор: Александр Соколов
|