Компания Westwood Studios, закрытая EA в 2001 году, известна игрокам-ветеранам в основном за свои RTS – серию C&C и Dune 2. Но талантливые люди талантливы во всём – в послужном списке «Вествуд» значатся и пара отличных ролевых игр (например The Eye of the Beholder 2) и шутер Renegade.
Но пожалуй самый недооценённый, но уникальный в своём роде проект Westwood – это адвенчура Blade Runner (1997 года) по одноимённому фильму 1982 года, который в нашем прокате носил имя «Бегущий по лезвию бритвы». Пожалуй, именно эту игру стоит ставить в пример, говоря о правильном применении кинолицензии. И вот почему.
Наш герой, охотник за роботами, получает заказ на расследование происшествия, случившегося в зоомагазине. Естественно, что самый простой и рядовой случай выливается в полноценное детективное приключение с десятком подозреваемых и сотней улик.
Сначала Blade Runner поражает своим сеттингом. Вечная тьма, дождь, тусклый свет неоновых огней, искусственная пища, непонятные кибернетические организмы… По улицам города постоянно снуют какие-то странные люди, ездят машины и так далее. Атмосфера захлёстывает просто через край, а качество исполнения анимации и персонажей усиливает эффект погружения.
Затем игра весьма удивляет своим геймплеем. Несмотря на то, что в основе Blade Runner является обычным квестом, на самом деле он весьма своеобразен. Постоянные комбинации предметов, пухнущие с огромной скоростью материалы по делу и ощущение того, что можно пойти практически куда угодно, резко отличают этот квест от десятков других. Более того, Blade Runner не имеет фиксированной концовки, а конечный результат зависит от того, как именно действовал игрок.
Кроме всего прочего, после The Last Express, «Бегущий по лезвию бритвы» - единственный квест с элементами реального времени.
Стоит рассказать и о звуковом сопровождении. Конечно, качество озвучания не самое высокое, а вот сам саундтрек просто выше любых похвал. Скажите, разве может быть плохи композиции Фрэнка Клепаки и Вангелиса? Вот именно, никогда.
***
Десятки пересекающихся сюжетных линий, несколько концовок, хорошая графика, оригинальный игровой процесс, отличная музыка и самое бережное отношение к фильму-первоисточнику среди игр, стопроцентно удавшийся эксперимент Westwood на поприще квестов. Говорить о Blade Runner можно долго, но лучше сыграть. А ещё лучше – пройти.
|