«В который раз
Я вижу тот же сон…»
Машина Времени
В который раз мы имеем возможность убедиться, что маркетологи, рекламисты – все, кто работает в сфере геймдевелопинга на окупаемость разрабатываемой игры, не зря едят свою икру. Может даже с хлебом. А может и без хлеба – так наворачивают, ложками. Три раза в день причем. Потому и наворачивают, что знают, что именно в этом осеннее-зимне-весеннем сезоне модно в высшем шутерном обществе.
А модным для шутера нынче считается кинематографичность, бешеный темп, динамика заэкранного действа. Суммируя все вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что Frontlines: Fuel of War – очень модная игра.
За что ей можно простить непростительные, казалось бы, огрехи. Скоротечность, например. Помните то справедливое негодование в конце Half-Life 2: Episode Two, когда не упомянутыми остались только самые дальние родственники разработчиков из VALVe? Однако если поразмыслить, то скоротечность оборачивается едва ли не достоинством игры: геймплей, сеттинг не успевают приедаться, игра не кажется затянутой, и вы гарантированно доиграете до конца, и вам будет хотеться «продолжения банкета». В качестве которого выступит вторая часть игры, которую вы с удовольствием купите.
Говоря о сегодняшнем госте – Frontlines: Fuel of War, могу заметить, что это настоящий «сын своей эпохи». Стремительный, динамичный, сногсшибательный и крышесносительный. Тенденции смутно прочувствованные Gears of War'oм и умело реализованные в CoD4: Modern Warfare успешно продолжены в Frontlines: Fuel of War.
Сюрпризом (приятным) оказывается наличие в шутере (!) тщательно проработанной, детально описанной, более того – логически непротиворечивой предыстории. Никак снег пойдет – пропали наши надежды на раннюю весну.
Хоть сюжет в шутере и кажется многим «лишним прибамбасом», свои функции он выполняет – поддерживает интерес к прохождению. Кусочек альтернативной истории, поданный нам, развивает идеи недалекого альтернативного прошлого (год 2005-й) в Третью Мировую Войну. Оптимально политизированные, оптимально военизированные хроники альтернативной вселенной дают удивительное чувство глобальности происходящего: пока вы тут воюете, в мире одновременно происходят сотни событий, последствием которых станут сотни других событий и так далее. Во всем этом хочется принимать участие.
Происходящее на экране во время миссий можно описать словом «бардак». «Бедлам». Все – и «свои» и «враги» – бегают, кричат и стреляют. Кто не бегает – лежат и стонут. Кто не стонет – стынет. Ухают взрывы, трассируют пули, свистят осколки, завывает авиация, вызванная для авиаудара. Ляпота…
«Вам поручена боевая операция… Действуйте»
к/ф «Бриллиантовая Рука»
Структура миссии более всего напоминает Battlefield – есть набор «важных точек» на карте. Стратегически важных. Из тех, за которые сейчас идет борьба, складывается линия фронта. Ваша задача – переместить линию фронта как можно дальше от ваших стартовых позиций. К вашим услугам огромный ассортимент оружия, несколько видов войск, различная техника, уже упомянутый мною авиаудар. Вперед и с песней. Стоит упомянуть, что одного вас не оставят. Вокруг вас всегда будет возиться массовка – ваши соратники. Если кого-то убьют, его место, может быть, займет кто-то другой. Если убьют вас, то вы возродитесь в специальном месте, и продолжите борьбу за правое дело. Непосредственно при восставании из мертвых вы можете сменить специализацию – всего их шесть. Пехотинец, Тяжелый пехотинец, Снайпер, Диверсант, Солдат рукопашного боя и уничтожитель техники, вооруженный ракетным гранатометом а ля РПГ-7. Техника представлена летающими, ползающими и ездящими подвидами (вертолеты, танки, джипы соответственно). Кроме них есть игрушки-камикадзе: снаряжаем радиоуправляемый игрушечный джип бомбой и едем в стан врага, после чего нажимаем красную кнопку и созерцаем «биг бада-бум».
О графике замолвите слово
Не о том графике, который синусоида, а о той графике, которая Unreal Engine 3. Вам мало? Что ж, опишу подробнее – пока еще непревзойденное детище Epic Games в Frontlines: Fuel of War показало «класс». Красочно, насыщенно, детализировано. И на удивление малотребовательно. Потому что оптимизировано. Вот и весь сказ.
О звуке особо распинаться смысла тоже нет – он, звук, есть. В общей какофонии военного конфликта вычленить какой-то конкретный звук и оценить его качество сложно, могу сказать только пару слов об общем впечатлении. А впечатление это таково: напоминает просмотр лицензионного DVD (военная драма, например) на хорошем, мощном, правильно настроенном домашнем кинотеатре.
Банально, но – вывод
В итоге мы имеем сильно проапгрейдженый Gears of War – сильный адреналиновый коктейль, экшен, динамичность действа, один и тот же графический движок, и все это без скуки, которая рубила по корень игровой процесс в Gears of War. Так вот, проапгрейдженый Gears of War, но с вкраплениями Battlefield’a – ключевые точки, техника, специализация войск.
Комбинация однозначно удачная. Этой весной только для вас: перманентный приток адреналина, по-настоящему захватывающее действо, крепкий геймплей без заметных недостатков. Мастхэв. Пройти один раз и забыть, но пройти – с удовольствием.
Автор: Денис Дронов
|