В прошлом году для всех поклонников сериала FIFA, предпочитающих ПК как игровую платформу (кстати, пользуясь случаем, - ребята, вы извращенцы) наступил праздник. ЕА вняла многолетним стонам фанатов и выпустила на персоналках версию, идентичную консольным товаркам, а не эксплуатируемую из года в год и основанную на движке то ли 2002, то ли 2003 года халтуру.
В этом плане FIFA 12 знаменательна тем, что наконец-то обладателей PS3, Xbox360 и PC уравняли и мы имеем честь лицезреть эволюцию серии вживую. Которая иногда тянет и на революцию, если говорить о том, что нам пришлось терпеть с 2007 по 2010 год включительно.
На смену роботам
Начать разговор проще всего с технических изменений, которые серьёзно перетрясли игровую механику и добавили ей большей «футбольности», чем до сего момента могла похвастать только Pro Evolution Soccer.
FIFA, например, никогда не отличалась завидной проработкой физики. Игроки вели себя как манекены или роботы. За все удары, пасы, столкновения, прыжки и падения отвечала скриптовая анимация, что смотрелось нередко очень искусственно. Теперь с новой системой Impact Engine это ушло в прошлое: столкнувшиеся в верховой борьбе футболисты реалистично валятся на землю, а неудачно вытянувший ногу для обреза игрок вполне может плюхнуться по инерции на газон. Особенно красиво смотрятся благодаря новой физике сейвы вратаря – красивейшие незаскриптованные броски и прыжки вводят сильнейший элемент непредсказуемости и зрелищности в не без того пикантную ситуацию. Правда, с вратарями же и связан забавный казус – часто при большей скученности народа в штрафной один единственный прыжок голкипера создаёт цепную реакцию, в результате которой на траве могут оказаться чуть ли не десяток человек.
Другое заметное техническое новшество – условно новая система защиты. Комплект приёмов тот же, но теперь выглядит он заметно реалистичнее и необходимость в использовании разных комбинаций (прессинг, подкаты, вызов помощника, жёсткий контакт и т.д.) возросла многократно, кроме того сама система отбора стала немного другой, требующей более активного вмешательства. Снулое надавливание одной-двух клавиш стоить забыть навсегда, особенно если приходиться играть против живого игрока или ИИ на высокой сложности, который выучил много новых трюков и теперь ни за что не пропустит вашу банальную и прямолинейную атаку по флангу.
Особый режим
От изменений в механике стоит перейти к новым режимам, коих накопилось порядочное количество. Главный и центровой свежачок – режим Ultimate Team, который напоминает смесь футбольного менеджера с карточной игрой, а уже потом – симулятор. Суть его проста: игроку с самого начала выдаётся рандомизированная колода из игроков удручающего уровня. Наша задача, используя знания о предпочтительных позициях составить из них команду, выстроить схему, после чего вести свежеиспечённый клуб к победам, закупая в магазине или на аукционах игроков своей мечты. Надо помнить, что кроме карточек игроков, есть и бонусные, которые активируют на матч улучшенные пасы, уменьшают травмоопасность и так далее. Активируется они, очевидно, тренером. Который тоже – карточка.
Вторым же интересным номером является «Турнир равной игры», в котором нужно переходить из дивизиона в дивизион (они условны и названы номерами, «Кубками ЕА» и так далее), сражаясь с игроками в Интернете. Причём игра подбирает в соперники как равные клубы, так и равных по положению в условных турнирах игроков.
Наконец, игрокам теперь предоставлена возможность «официально» изменять итоги реальных футбольных матчей, а так же продвигать свой любимый клуб в мировом ладдере популярности.
Старые новые
Старые режимы тоже основательно перелопатили. Былой Be A Pro, в своё время подсмотренный у PES, более адекватным не стал, всё так же оставаясь уделом извращенцев, хотя некоторые подвижки всё же появились – например, коллеги стали логичнее реагировать на вашего протеже.
Хорошо досталось и привычной «Карьере». Задумка авторов была благая – сделать этот режим более непредсказуемым, живым и интересным, что, в общем-то, напрашивалось. К несчастью, слегка перестарались. Трансферные предложения подчас удивляют – электронная почта тренера в период торгов просто ломиться от контрактов, предлагаемых на подпись, особенно если вы командуете «Реалом» или «Арсеналом», а не каким-нибудь заштатным «Веракрусом». Футболисты иногда ведут себя невероятно странно – например, в середине первого же игрового сезона из моего «Ювентуса» совершенно неожиданно решил уйти Дель Пьеро, оставив футбольную карьеру, что заставило срочно искать ему замену. И всё в таком духе.
Блеск!
Зато к внешнему виду и звуковому оформлению претензий быть не может по определению. Практически фотографическое сходство лиц многих игровых футболистов с реальными (Буффон, например, натурально как живой), отличная и сочная картинка, доведённые до ума повторы и камера заставляют раз за разом посылать в адрес разработчиков тысячи благодарностей.
Комментаторскую речь обновили свежим комплектом фраз, что придаёт трансляциям большей живости, хотя ошибки, если судить по русской версии, всё ещё встречаются, в первую очередь, путаница в пользу какой команды был назначен свободный удар. Впрочем, уже ставший практически родным дуэт Василия Соловьёва и Юрия Розанова делает и не без того качественную игру ещё краше и милее.
***
FIFA 12 великолепен. И точка. Шикарная техническая реализация, полный комплект одиночных и многопользовательских режимов, самая полная база по чемпионатам и игрокам, бесконечный простор для тактических решений – хвалить её можно долго, но достаточно лишь сказать, что в привычном соревновании PES vs. FIFA, похоже, в этом году просто нет проигравших и победителей.
P.S. И да, купите геймпад, если ещё нет. Играть с него в разы удобнее и приятнее, чем с мыши и клавиатуры.
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|
Данил, а ты как-будто на ПК не играешь?))) И даже если так - давно ли?))
Странно, я вроде тебя часто вижу в Стиме в разных играх...