|
F.E.A.R.: Проект «Персей»
|
Название: |
F.E.A.R. Perseus Mandate |
Название в России: |
F.E.A.R.: Проект «Персей» |
Разработчик: |
TimeGate Studios |
Издатель: |
Sierra |
Издатель в России: |
Софт Клаб |
Дата выхода: |
25 октября 2007 года |
Дата выхода в России: |
12 декабря 2007 года |
Статус: |
Вышла |
Жанр: |
Action/Arcade |
Мультиплеер: |
LAN, Internet (16 игроков) |
Системные требования: |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти |
Официальный сайт игры: |
Перейти (Русский сайт) |
Купить игру: |
на CD и DVD дисках |
|
«Пересдача несданного экзамена допускается до двух раз»
Из правил ВУЗов
Разработчики в очередной раз пытаются подсунуть нам халтуру под видом долгожданного продолжения любимой игры. Конечно, в далеком 2005 году F.E.A.R. казался концентратом высоких технологий и дизайнерских находок. Extraction Point, вышедший спустя год после оригинала, ничего принципиально нового не содержал. Несмотря на это, игра получила достаточно высокие оценки у игровых изданий. Каково же было наше удивление, когда вместо заслуженного, учитывая дату выхода оригинальной игры, продолжения нам опять подсунули хилый аддон. Причем в этот раз продолжение не только не содержит ничего принципиально нового, оно оказалось даже хуже оригинала. Минимум ярких моментов, красивых боевых сцен, минимум саспенса, такого, казалось бы, ожидаемого в играх серии. Видимо, разработчики надеялись, что оголтелые фанаты, едва заслышав о выходе продолжения, кинутся к прилавкам и будут с удовольствием играть только потому, что F.E.A.R – это F.E.A.R.
Санта Барбара
В случае с Perseus Mandate мы имеем дело с классическим приемом разработчиков – штамповка блеклых клонов с тайтлом, некогда заслужившим себе всенародную любовь и признание. Над чем же нам предстоит скучать эти пару вечеров? Место и время действия те же, что и в первой части игры. Тот же герой, другие напарники – капитан Дэвид Рейнс и лейтенант Стив Чан. По ходу игры нам намекнут, что за всей этой безобразией стоит некто в должности сенатора, который хочет, во что бы то ни стало, заполучить ДНК, с которого создавались солдаты армии клонов. Естественно, никуда не делись Пэкстон Феттел и Альма, которые сейчас не вызывают уже абсолютно ничего кроме скуки. Увы, TimeGate Studios оказались не способны на какой-либо прогресс, их удел – не чинить то, что не ломается. Спасибо и за это.
Баян!
Все, чем нас так старались увлечь, заинтересовать, даже напугать, в действительности не вызывает никаких эмоций. Темнота, кровавые девочки, темные силуэты в дверном проеме, загадочные звуки – все это уже было, посему не вызывает ничего, кроме зевоты. Когда-то бывшая образцовой, графика безнадежно устарела, эффекты света-тени настолько обыденны в современных играх, что их просто не замечаешь. Искусственный интеллект, которому два года назад геймеры и гейм-журналисты хором пели дифирамбы, остался таким же шаблонным и заскриптованным. Распиаренная в оригинале игры реакция ботов на включение фонарика может ввести электронных болванчиков в ступор – они будут стоять, и ждать, пока вы включите фонарик. Суета, беготня, радиопереговоры, сама атмосфера военных действий за время прохождения предыдущих игр полностью отложилась в память, давно разработана безошибочная методика победы с минимальными потерями.
Все это привело к тому, что игра проходится «на автомате». Практически не спасает наличие некоторых «новых» старых противников да пары новых «стволов». Катастрофически мало для продолжения, на разработку которого ушел целый год.
Не озаботились господа девелоперы исправлением даже самых грубых огрехов прошлых частей. Те же невыразительные коридорные уровни, коробки небоскребов, неубедительная водичка, скупой дизайн уровней, ужасное небо. Единственное, что осталось «на уровне» это освещение и спецэффекты боя.
Вердикт.
Вывод очевиден. Проект, способный предложить наработки двухлетней давности, пусть даже самые замечательные, не конкурент сегодняшним гигантам, таким как Crysis и BioShock. Аддону абсолютно нечем похвастаться: нет качественной крафики, интерактивность мира на нуле, нет интересной боевки, нет клубка сюжетных нитей, который хочется распутать до конца. Даже фирменный страх перед маленькими девочками своей вторичностью пародирует самого себя.
Игра, которой не должно было быть. Буквосочетание F.E.A.R. с цифрой 1 должно было закончиться в прошлом году, уступив место качественному полноценному продолжению. Увы, этого не случилось. «Атстой», «провал», «незачет», «фиаско» - все это синонимы F.E.A.R. - Perseus Mandate. Не покупать, не устанавливать, не играть. Благо, этой осенью есть чем занять спинной мозг.
Автор: Денис Дронов
|
Геймплей: 6.0
Сюжет: 5.5
Графика: 5.5
Реиграбельность: 5.0
Звук и Музыка: 6.0
Общая оценка: 5.6
|
|
|
|
|
|