Это лето неожиданно оказалось удачным на игры в стилистике киберпанка. В принципе, его можно было бы назвать удачным хотя бы из-за грядущего выхода Deus Ex: Human Revolution, который уже успели по достоинству оценить особо везучие западные журналисты, но помимо него внезапно на свет появился шутер с ролевыми элементами E.Y.E.: Divine Cybermancy, дебютный проект небольшой французской студии Streum On, который находился в разработке, по меньшей мере, года три.
Убик
Главный герой игры – оперативный сотрудник некой мистической организации Secreta Secretorum, которая борется против глобального федерального правительства. Очнувшись в неизвестном месте, он возвращается на базу, в Храм, и обнаруживает… послание самому себе, с очевидным текстом: «Если ты это видишь, значит что-то пошло не так», прямо как в фильме «Вспомнить всё» со Шварценеггером. Хотя видимых причин беспокоиться нет – организация вроде бы процветает и скоро одержит окончательную и бесповоротную победу в битве корпораций…
Распутывание клубка загадок и тайн происходит в лучших традициях научной фантастики – с целым набором неожиданных поворотов, внезапных узнаваний и интересных открытий. Правда, распиханы они строго поштучно в десяток сюжетных миссий – разработчикам всё же не хватило средств, чтобы создать полноценную насыщенную кампанию. Даже с учётом побочных заданий игра вряд ли задержит у экрана дольше, чем среднестатистический современный шутер.
I am the future
Впрочем, это является поводом многократного прохождения, благо большинство миссий подразумевают вариативность и творческий подход. Где-то можно решить проблему мирно, лишь прибегая к диалогам, в другом месте пригождается скрытность, в третьем – наиболее оптимальным решением является снайперская винтовка и большой запас патронов к ней. При этом никто не мешает пройти E.Y.E. как банальную стрелялку, уничтожая всё, что имеет наглость шевелиться.
Хотя такое решение, по меньшей мере, стоит считать неразумным – благо ролевая составляющая настолько богата и продумана, что позволяет создать огромное количество типажей. Например, можно создать бесшумного убийцу, который будет незаметно пробираться к врагам и из невидимого режима, как Хищник, отрезать всем головы. Или, например, вояку в тяжёлой броне с огромным пулемётом. Или, скажем, хитрого хакера, который будет призывать турели и взламывать вражескую электронику.
Гибкости настройки своего протеже могут позавидовать самые продуманные RPG: полтора десятка параметров от банальной точности до хакерских навыков, четырнадцать аугментаций в стиле Deus Ex - от механических ног до кибер-глаз и кибер-мозга, целый список самых разнообразных кибернетических и парапсихологических умений вроде вызова иллюзии или группы клонов (жаль, что умирают от одного попадания) – чтобы оценить всё богатство вкуса и аромата понадобиться как минимум пара-тройка вдумчивых пробегов.
И это мы ещё ни слова не сказали о случайным образом генерируемых заданиях, а так же о возможности вести исследования, чтобы открывать, например, новое оружие и улучшения.
reSOURCEful
Как шутер, к несчастью, E.Y.E.: Divine Cybermancy менее компетентен. При том, что стрельба, во многом благодаря особенностям движка Source, вышла очень неплохой, E.Y.E. страдает от других недостатков, которые можно простить ролевой игре, но нельзя простить экшену от первого лица.
Более всего в игре раздражают пустые, огромные уровни с примитивнейшим дизайном. Бесподобный стиль, за который разработчиков всё же стоит похвалить, не может вытянуть бедности окружения. От обилия прямых углов и до бессовестности пустого пространства становится слегка не по себе уже через десять минут, а уже ко второму часу хочется выть волком и умолять разработчиков раскидать повсюду хотя бы бочек и ящиков.
Прибавьте ко всему этому графические возможности движка, который хочется отечески подбодрить и сказать, что он неплохо держится, и вы получите полное представление о внешнем виде E.Y.E., которое находится дай бог на уровне требований 2004 года.
Не менее, а может быть даже и более, чем картинка, выводит из себя возрождение врагов. В некоторых местах оно кажется вообще бесконечным, что делает прохождение таких эпизодов сущим мучением. Конечно скорость появления новых вражеских патрулей можно настроить через меню опций, но тогда получается ещё грустнее – без перестрелок игра кажется ещё более пустой и стерильной, чем является.
Протезирование кода
Есть у E.Y.E. Divine Cybermancy и другие недостатки, связанные с финансовыми и трудовыми возможностями создателей. Иногда встречаются досадные багги, особенно в мультиплеере (который сейчас практически не играбелен), уровни грузятся чересчур долго даже на современной машине, E.Y.E. лишена озвучки диалогов и весьма скупа в плане саундтрека. Просчёты есть и в балансе – игра за снайпера кажется чрезмерно лёгкой, а вот мастерам ближнего боя и особенно тем, кто решит баловаться психокинетикой придётся несладко. Большую часть этих проблем помогут решить патчи, которые уже объявлены, но вряд ли они исправят общее впечатление.
Однако ни это, ни что либо другое не умаляет одного факта – проект получился очень креативным, очень глубоким и весьма увлекательным при условии, что с вышеперечисленным вы готовы мириться. Кроме того, как знать, может быть именно ваши десять долларов помогут разработчикам поднять бюджет и решиться на наём ещё нескольких сотрудников, покупку нового движка и создание E.Y.E. 2 с учётом всех ошибок оригинала. И тогда одним отличным киберпанковым сериалом в игровой индустрии станет больше.
***
E.Y.E.: Divine Cybermancy – это отличный шутер с элементами RPG, которому, как всегда, не хватило малого – бюджета и опыта. Streum On показали, что у них есть талант, идеи и желание работать, так что этих ребят просто по-человечески хочется поддержать, наплевав на обильные огрехи и недоделки в их первой работе. В конце концов, не Deus Ex единым теперь жив киберпанк.
Автор: Данил Ряснянский
|
Расстраивает конечно и отсутствие вступительного ролика, который был бы способен хоть чуть-чуть помочь углубиться в непростой и снаскоку непонятный мир киберпанка E.Y.E.
Очень надеюсь что проект будет развиваться.
Эхх... Всему этому да канделябров с финтифлюшками бы - было бы САМОЕ ШЕДЕВРАЛЬНОЕ ИГРИЩЕ, которое заткнуло бы за пояс все, что только можно.
Поддерживаю пост свыше - проект ДОЛЖЕН развиваться! Даешь киберпанк!!