За прошедшие двадцать пять лет, благодаря непрерывному прогрессу технологий, игры развились из примитивных развлечений в большие, сложные и комплексные продукты. Французская студия Shiro Games, состоящая, по сути, из двух человек, решилась в одной единственной игре показать то, как же развивались игры все эти годы на примере жанра RPG. Проект так и назвали – Evoland.
Тут ничего нет!
Первые кадры Evoland удручают естественным образом. Звука нет, герой может двигаться только вправо, а изображение – монохромное. Но потом мы находим первый сундучок – и появляется полноценное пространство. Ещё один сундук – и у нас уже есть звук шагов. Спустя несколько минут Evoland обзаводится шестнадцатибитной графикой, примитивным сюжетом о том, как некую фентезийную страну третирует типичный плохиш, а также сохранениями.
Буквально за несколько минут игра проходит эволюцию, на которую индустрии пришлось потратить добрый десяток лет. Сначала, например, герой умирает с одного единственного тычка, чуть позже – у него уже есть три условных «жизни», и уж потом, наконец, он обзаводится полноценной полоской здоровья. Это касается и картинки – поначалу мы имеем дело с классическим 2D, потом появляется изометрия, ловко имитирующая трёхмерное пространство, далее кособокенькое трёхмерье, которое также с течением времени приобретает текстуры высокого разрешения и продвинутым освещением.
С течением этой «эволюции» изменяется и игровой процесс. Поначалу Evoland напоминает старые части Legend of Zelda – герой бегает по подземельям, рубит врагов взмахами меча, двигает платформы, решает простейшие логические задачки и ищет сокровища. По другую сторону Evoland – тактические походовые бои в духе Final Fantasy с участием одного женского персонажа (имя вам не скажем – это будет приятным сюрпризом для тех, кто играет уже больше двадцати лет), исполняющей роль лекаря и мага и одного мужского, предпочитающего мощный взмах мечом. Наконец, в один прекрасный момент, игра ловко подбросит вам бессмысленную и беспощадную пародию на Diablo – с непременной тонной разного шмотья, знаменитым красным шариком, исполняющем роль полоски здоровья и постоянным звоном золота, которое будет горами падать на землю.
Благодаря постоянно меняющимся условиям, обилию потрясающих шуток, отсылок к классике, отличному дизайну и сравнительно небольшой продолжительности, Evoland попросту не успевает надоесть.
Можно было бы, конечно, развести трёпу на десять страниц о том, насколько удачно вплетены в игру загадки, которые необходимо решать, переключаясь между двухмерьем (являющимся, согласно синопсису игры, прошлым) и трёхмерьем, ударяя специальные кристаллы. О том, как правильно и логично в трёхчасовой, казалось бы, игре, уместилась, в очень кратком пересказе, любая история классической jRPG. Наконец, о том, как хороша здешняя музыка, записанная как в 8-битном, так и современном исполнении. Но лучше напоследок привести вот такой пример: у одной из торговок центральном городе Evoland за 10,000 золотых продаётся DVD Player. Он не является квестовым предметом и не появляется у героя в инвентаре – просто после его покупки при переходе между локациями города исчезает надпись «Загрузка», а сама игра иронично сообщает в подстрочнике «Прощай, медленный CD-привод, нам будет тебя не хватать…».
***
Если вам интересна история развития игр, то Evoland определённо стоит попробовать. Пускай самостоятельной ценности в нём крайне мало, зато образовательной пользы и ностальгического посыла – хоть отбавляй.
Автор: Данил Ряснянский
|