Вспомните, чего вы боялись в детстве больше всего. Мерзких клоунов, у которых за маской веселья и добродушия скрывается злобная плотоядная ухмылка? Или ковра, на котором в любой момент может оказаться председатель компартии Китая в собственном гробу? А вот создатели экшена Earth Defense Force: Insect Armageddon думают, что в детстве вы боялись огромных муравьев, клопов, а также гигантских роботов.
Веселые страхи
На самом деле, это почти дословный ремейк игры Earth Defense Force 2017, вышедшей в 2006 году. И если тогда безумный мясной шутер от третьего лица с гигантскими насекомыми и роботами в роли врагов пришелся как раз к месту, то сегодня...
Да и сегодня при должном старании можно было бы выпустить конфетку, даже делая ремейк (хотя, насколько известно, такой задачи разработчикам никто и не ставил). Достаточно было всего лишь включить мозги, и провести тщательный анализ всех плюсов и минусов оригинала. Но то ли не хватило опыта, то ли руки растут у авторов по умолчанию не оттуда.
Игровой процесс за прошедшие годы не изменился ни на йоту. Мы все так же играем за бесстрашных бойцов Сил Защиты Земли, изничтожающих десятки, да что там, сотни врагов из разномастного оружия, в том числе огнеметов, стационарных турелей, пулеметов и тому подобных опасных штук. Тем временем на нас прут орды противников, которые разносят здания в мелкую пыль, и... И больше ничего не делают. Просто прут напролом. Противостоящие им солдаты EDF разделены на несколько классов, достаточно серьезно различающихся между собой: среднестатистических пехотинцев, классических инженеров, быстрых, но слабых солдат и "танков" штурмовиков. С течением времени и растущим количеством убитых противников растет уровень солдата которым вы играете , он получает более мощное оружие и броню. Но чтобы прокачать персонажей на максимум, необходимо будет пройти игру несколько раз. Правда печально, что это сделать смогут лишь самые терпеливые, да и те лишь от сильной скуки.
Дихлофос не поможет
Масштаб происходящего изменился не в лучшую сторону. Вроде бы и действие перенесли из островной Японии в солнечную Калифорнию, но вместе с этим куда-то пропали масштаб происходящего под ручку с настроением и атмосферой игры. Раньше на нас нападали сотни паучков, поддерживаемых гигантскими роботами и кораблями с воздуха и роботами с земли, но теперь жару игра задает очень редко (чаще всего нападают жалкие несколько десятков врагов). Кроме того потеряли в весе и напарники героя: в прошлой части с нами бегали с десяток друзей, а здесь лишь жалкие два человека. Авторы добавили несколько выводящих из себя нововведений, таких как доолгая перезарядка и невидимые силовые поля, которые только сбивают динамику происходящего.
Локации, которые мы посещаем, поражают своей серостью и однообразием. Это одинаковые серо-коричневые полуразрушенные города, путешествуя по которым нужно выполнять такие же однообразные задания. Из раза в раз нас заставляют находить упавшие транспортники, закрывать дыры, из которых лезут гадкие насекомые, оборонять контрольные точки и просто бежать вперед. На
протяжении всех миссий чередуются эти жалкие четыре цели, которые успевают надоесть даже не к концу, середине игры. А вот способов нас развлечь, авторы больше не могут. Хотя нет, худо-бедно с этим справляется возможность игры через интернет, но затянуть надолго все равно не может.
***
Забрав разработку Earth Defense Force: Insect Armageddon из рук авторов прошлой части и передав её совершенно неопытной студии Vicious Cycle, издатели фактически подписали приговор игре. Наверное, они надеялись, что люди до этого не отличившиеся совершенно ничем вдруг совершат чудо. Но чуда не случилось. Вместо него случилась ещё одна проходная игра, способная увлечь только на очень короткий срок и с трудом отрабатывающая свою стоимость в 14 долларов.
Автор: Василий Карпушев
|