Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Рецензия для игры

Dungeons of Dredmor


Данные по игре
Название: Dungeons of Dredmor
Разработчик: Gaslamp Games
Издатель: Gaslamp Games
Дата выхода: 13 июля 2011 года
Статус: Вышла
Жанр: RPG
Похожие игры: NetHack
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Война. Война не меняется.

Легендарные слова Рона Перлмана в нашем случае весьма уместны. Так, впервые брожения по подземельям в стиле Dungeons & Dragons переложены на пузатые экраны мониторов в далёком 1980-м году. Храбрый приключенец-ворюга (оттого и игру назвали Rogue), оставляя за собой след из трупов всевозможных чудовищ и не оставляя ничего ценного, спускается уровень за уровнем в подземелье, куда досель не ступала нога человека (ну, кроме зодчих этого самого подземелья). Углубляясь в земную кору, герой встречает всё более активное партизанское движение монстров и всё более дорогие побрякушки, активно сим джентльменом используемые в бою.

Много воды утекло с тех пор. Rogue породила целый жанр себе подобных игр, заключавших в своей сердцевине всё тот же принцип: неуклонный спуск вниз через полчища вражин. Оригинал выглядел, прямо скажем, «буквально», поскольку графика составлялась из букв, чисел и прочих знаков. Первые клоны и в этом плане далеко не ушли: взять хотя бы NetHack или Moria. Механика совершенствовалась год за годом, и жанр roguelike (до чего надоедливое слово!) выполз из университетских стен, где обитал с пелёнок.

Спустя 16 лет после рождения «Ворюгу» насильно выдали замуж за нелюбимого. Diablo, по сути своей незамысловатое рубилово (hack and slash по-умному), в основании имел тот же фундамент, что и «буквоедское» развлечение рукастых студентов. Однако Blizzard предали принцип пошаговости, свойственный «воришкам», и в результате их игра не смогла удовлетворить ортодоксальных адептов rogue. Но это не значит, что попытки дать жанру новое лицо прекратились.

Всё ниже и ниже и ни-и-и-иже…

Dungeons of Dredmor возвращает нас в те счастливые времена, когда слово полигон ассоциировалось исключительно с вооружёнными силами, а графика конструировалась из знаков. Правда, современное переложение преданий старины глубокой всё-таки стесняется подобных архаизмов (здешние красоты напоминают скорее пресловутую Diablo), зато честно копирует механику и игровой процесс. Маленький мужичок с большими амбициями (без треуголки, правда) отправляется в самоубийственную миссию по устранению Лорда Дредмора, который затевает нечто поистине ужасающее и вообще страхолюдное. К тому же, коротышка с внушительными брежневскими бровями рассчитывает вернуться не с пустыми руками, но это уже зависит от нас.

Чрезвычайно важный этап игры – создание персонажа; пожалуй, этому стоит посвятить отдельное руководство, которое, к сожалению, в нашей статье неуместно. Внешность героя не редактируется, что замечательно – после терзаний с выбором навыков хочется как можно скорее приступить к делу. А выбор предстоит тяжёлый: из трёх десятков всевозможных особенностей придётся обзавестись семью, а об остальных забыть на веки вечные (то есть до создания следующего персонажа). Среди кандидатов есть как вполне банальные, типа умения обращаться в мечами, булавами, арбалетами и им подобные, до забавных порождений нездоровой фантазии наподобие Матемагии или Некрономики. В дальнейшем навыки позволено улучшать, открывая всё более интересные плюшки и колдунства.

Сквозь тернии к недрам

На долгой дороге вниз подстерегаются многочисленные и разнообразные: они труда конвертируются в опыт, если, конечно, вы обзавелись удачным комплектом навыков. В лучших традициях «roguelike» после гибели персонажа (несомненно, трагичной и внезапной) сохранённая игра уничтожается под корень, если вы предварительно не выключили “permadeath” – старомодный режим для тех, мятежных, кто хочет бури. Впрочем, спасшись от апокалипсического стирания, вашего ворюгу может настичь куда худшая беда. Загружаясь всё чаще и чаще, вы осознаете ошибочность выбранного пути – то бишь, либо изначально неправильный выбор навыков либо их неправильная прокачка. И тогда вы пожалеете, что персонаж теперь «бессмертный».

Положим, сначала всё будет идти как по маслу. Чудища складываются в неопрятные кучки, оставив в наследство деньги, ценные бумаги и активы, открывая путь к обильным сокровищам, сытным продуктам и волшебным зельям с неожиданным и порой даже вредным эффектом. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Вскоре голос рассудка начнёт вас убеждать, что скорость возмужания героя явно отстаёт от скорости «утолщения партизан», но слишком многое пережито с этим бровастым, и вам волей-неволей придётся углублять ему могилу. Однажды бедняга окажется в безвыходной ситуации: с устаревшим барахлом, без крошки восстанавливающей здоровье еды в кармане, без капельки манообразующего алкоголя за пазухой. И с толпой «партизан», выпущенных вами же из очередного «зоопарка» - есть тут такие набитые битком монстрами комнатки, не больше одной-двух на уровень подземелья. Тогда-то и придётся смириться с истиной: ошибки надо исправлять, а не укореняться в них.

Мало того, когда вы начнёте игру сызнова, с новым комплектов «примочек» и туманными перспективами, подземелья сгенерируются случайным образом, равно как и их содержимое. Немного неудобный вид сверху имеет одно достоинство: вы не видите того, что кроется за дверьми – то сокрыто мраком. Что же там? Стадо кровожадных зубоскалов в пустой как мяч комнате? Гора артефактных мечей, кольчуг и прочих радостей жизни? Длинный коридор, чей пол нашпигован смертоубийственными ловушками? Мраморная статуя что даёт задания? Лавка аляповатого клетчатого джинна, которую можно и ограбить (с горьким исходом для персонажа), и выгодно поторговать с хозяином? Или упомянутый «зоопарк», от обитателей которого придётся в срочном порядке уносить ноги и потом преследователей «мочить в сортире», то есть поодиночке? Пока не откроете, не узнаете.

Если же найденная экипировка чем-то вас не устроила, можно сообразить свою, собственную. При наличии особых умений, разумеется. Таким же макаром несложно сварганить нужные в быту зелья, ловушки, орудия убийства или болты для арбалета. Повезёт – найдёте чертёж поражающей воображение вундерваффе (вроде вирусной мины, которая поражает наступившего на неё смертоносной инфекцией, коя после гибели носителя эмигрирует в первого, кто переступит через заражённый труп) и соберёте оную из подручных материалов.

***

Довольно-таки трудно выносить вердикт Dungeons of Dredmor. Поскольку он является практически единственным полпредом целого жанра, оценка неизбежно заденет всю родословную игры. По-крайней мере, утверждать можно об одном: это чертовски старомодная услада, вкус которой для многих игроков, воспитанных феерической лёгкостью и скрытой за поносом из спецэффектов примитивностью баснословно дорогих боевиков, покажется прогорклым и гадким. Ведь нынешний массовый потребитель не очень-то уважает запредельную сложность и острую необходимость думать, шевелить извилинами, а не развешивать хедшоты-аиршоты. Им же хуже: они упустят одну из самых интересных игр современности.



Автор: Евгений Баранов  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.5
Сюжет: 7.0
Графика: 6.0
Реиграбельность: 9.9
Звук и Музыка: 7.0
Общая оценка: 7.9
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Dungeons of Dredmor

Найти на сайте:

Превью к игре Dungeons of Dredmor
Коды к игре Dungeons of Dredmor
Прохождение игры Dungeons of Dredmor
Видео из игры Dungeons of Dredmor
Демо версия Dungeons of Dredmor
Патч для Dungeons of Dredmor
Трейнер для Dungeons of Dredmor
Save файл для Dungeons of Dredmor
NoCD Crack к игре Dungeons of Dredmor
NoDVD для Dungeons of Dredmor

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051