Научно-фантастический сериал Doctor Who, запущенный на британском телевидении почти полсотни лет назад (а точнее, 23 ноября 1963 года), за годы своего существования стал по-настоящему культовым. Таинственного Доктора любят и знают не только в пределах Туманного Альбиона, но и без преувеличения во всем мире. 33 сезона, полнометражный фильм, одиннадцать актеров, исполнявших главную роль, невообразимое число спутников, путешествовавших вместе Доктором сквозь вселенную – масштаб происходящего завораживает, восхищает, поражает.
За что мы любим этот сериал? Ответ прост. На сегодняшнем телевидении никто не умеет так зрелищно, интересно и свежо чередовать фирменный британский юмор с бьющими порванной струной по нервам эмоционально-драматическими эпизодами. Никто, кроме BBC, не подает качественный sci-fi в связке с реальной историей так, что скучные, казалось бы, события заинтересовывают и мотивируют к их изучению. Ну и наконец, никто не может похвастаться настолько запутанным и многогранным сюжетом, не исчерпывающим себя и не скатывающимся в банальность уже многие и многие лета.
И очень грустно, что по-настоящему хороших игр по Доктору Кто как не было (в том смысле, что не было совсем), так и нет, а первая попытка BBC создать по-настоящему качественный продукт - Doctor Who: The Eternity Clock, вышла комом.
Хрупкий, как время
Отличительная черта сериала, а особенно его последних сезонов, в том, что сам по себе он не требует от зрителя каких-то особых знаний. Чтобы получать удовольствие от просмотра, совершенно не обязательно следить за Доктором долгое время – за несколько даже случайных серий авторы аккуратно, как бы вскользь, но обязательно введут нового зрителя в курс происходящего. Объяснят, что это за герои, в чем цимес и от кого планету (корабль / вселенную) нужно спасать на этот раз. Именно отсутствие этой черты - один из главных промахов The Eternity Clock.
Обладая своим, практически независимым от основной ветки сериала, сюжетом, Doctor Who: The Eternity Clock бросает нас в пекло с первых минут. Своевольная Тардис, вышедшая из строя, разрушенный Лондон настоящего, прыжок в прошлое, язвительно-красное постапокалиптическое будущее, затем обратно – герои, как те блохи, беспорядочно мечутся между эпохами, то тут, то там встречая старых знакомых. Далеки, Киберлюди, Тишина, Силурианцы, Сонтарианцы – ничуть не стесняясь, сценаристы впихнули в небольшой шестичасовой платформер столько персонажей, что история, уже с первых минут довольно бессвязная, попросту сломалась под собственным весом.
Не удосуживаясь хоть что-то объяснить (что происходит, какие Часы Вечности, зачем они нужны – не без труда можно понять только к середине повествования), игра заставляет нас бежать вперед, прыгать, таскать тяжелые ящики, лазить по горячим красным трубам, подбирать шляпы, решать примитивные головоломки на скорость... «Остановитесь, – так и хочется крикнуть в тишину, - Доктор всегда отличался умом, но не физической силой!» Жаль, что никто этого не услышит.
Вскоре выясняется, что The Eternity Clock, к тому же, игра кооперативная (механически, ближайший её аналог – Trine, как ни странно). С определенного момента в наши руки передают профессора Ривер Сонг и начинается жестокий беспощадный стэлс, с редкими экшен-вставками, в которых Ривер, отнюдь не пацифистка, с помощью одурманивающих поцелуев штабелями косит врагов, не забывая иногда воспользоваться и смертоносным лазерным пистолетом.
Безмерная грусть
Казалось, можно было бы стерпеть любые недостатки, ради наслаждения приключениями Доктора и Ривер... но не в этом случае. Никакой сюжет, от которого за десяток верст веет невыносимой скукой, в конкретном данном случае сливается в любовном экстазе с невероятно топорной механикой стэлс-платформера, давая жизнь продукту очень странному, оставляющему смешанно-грустные чувства.
Подразумевается, что в Doctor Who: The Eternity Clock нужно играть строго на пару с товарищем, причем сидя за одним монитором. Ну или телевизором, в случае с консольными версиями, ведь онлайн-кооператива авторы почему-то не предусмотрели. Действительно, если усадить рядом с собой друга или подругу (присутствие рядом особи женского пола, кстати, крайне положительно скажется на атмосфере), игра на какое-то небольшое время заработает так, как и задумывалось. Один игрок, управляя Доктором, будет взламывать замки, зеленым светом отвертки исследовать окрестности, отключать вредоносные приборы и вообще, служить мозгом происходящего. Его напарник же получит под свою ответственность профессора Сонг, и должен будет отрабатывать заслуженное звание «кулаков» дуэта.
Первые полтора часа это даже увлекает. После небольших вступительных миссий персонажи объединяют усилия, помогают друг другу взбираться на препятствия, включают вместе различные механизмы, иногда разделяются, чтобы успеть везде и вовремя. Но проходит время, а в игре ничего не меняется. Все те же трубы, лестницы, двери, которые нужно открыть, неуклюжий стэлс, легко заменяемый быстрой пробежкой мимо врага, раздражающие эпизоды «на время», призванные вроде как нагнетать напряжение, но на деле лишь выводящие из равновесия своей зубодробительной сложностью. Меняются декорации, временные эпохи проносятся перед нами как картинки в калейдоскопе, но ситуации повторяются раз за разом, вызывая острые приступы дежа-вю.
При этом неправильно будет умолчать, что выглядит игра довольно симпатично. Не хватающая звезд с неба в технологическом плане, The Eternity Clock берет своё бережно перенесенной атмосферой сериала. Так, Supermassive Games не пожалели времени и сил, пригласив Мэтта Смита и Алекс Кингстон для озвучивания героев и motion capture, сохранив тем самым львиную очарования Доктора Кто. Отдельное спасибо разработчикам за музыку Мюррея Голда, услаждающую слух на протяжении всей игры.
***
BBC обещали нам проект, идеально передающий атмосферу именитого сериала, но сдержали своё обещание лишь отчасти. Первые пару часов кажется, что Doctor Who: The Eternity Clock действительно хороша. Но когда гипнотическое очарование от встречи с любимыми персонажами проходит, понимаешь, что всё совсем не так радужно. Платформер? По всем статьям The Eternity Clock проигрывает даже не второму, а первому Trine. Бальзам на душу фанату? Ей богу, лучше пересмотреть 5-7 сезоны перезапущенного сериала. Повод для знакомства с Доктором Кто? Только не это. И очень, очень жаль.
Автор: Василий Карпушев
|