Антигерой, балагур, любитель жестокости, специалист по сносу «четвёртой стены», обладатель сразу двух внутренних, помимо своего собственного, голосов и просто не дружащий с башкой (иногда в прямом смысле слова) товарищ – всё это Уэйд Уилсон, более известный как Дэдпул – один из самых отвязных и оригинальных персонажей комиксов Marvel, который своей харизмой может уделать всю команду «Мстителей» и «Людей Икс» вместе взятых.
«Болтливый наёмник» уже появлялся эпизодически и в кино, и в мультсериалах, и, конечно же, в играх. Например, альтер-эго Уилсона можно было увидеть в качестве одного из боссов Spider-Man: Shattered Dimensions.
Но только сейчас, стараниями High Moon Studios, Дэдпул дослужился до персональной Большой Игры имени себя любимого, которой он давно был достоин. Хотя бы за это разработчикам уже стоит сказать большое спасибо.
Какой у нас план? Знаешь что? #&@*$ планы!
Пытаться пересказать сюжет Deadpool - идея ещё более глупая, чем нахождение причин того, почему антигерой с наглухо съехавшей крышей, застрявший в эмоциональном развитии где-то на уровне тринадцатилетнего подростка, настолько интересен и привлекателен для публики.
Вся суть сценария игры заключается вовсе не в том, что Дэдпул на протяжении семи часов гоняется за злодеем, простите за каламбур, по имени Злыдень (в оригинале его, если что, зовут Mr. Sinister), а в том, как он это делает и что при этом говорит.
Не затыкаясь ни на минуту, от самого начала и вплоть до финала мистер Уилсон то издевается над игроком, сетуя на то, что тот делает что-то не так, то откровенно надсмехается над врагами, то вообще паровым катком своего цинизма проезжает по самим принципам игростроя. На орехи досталось и безмозглому ИИ, и скриптам, и бюджетам, и вариативности. Даже бедный Марио и японские RPG попали под раздачу, хотя казалось бы – причём здесь они?
При этом, слава сценаристам, шутки нисколечко не повторяются и доступны широкой аудитории – для того, чтобы истерически смеяться и периодически уползать под стол от хохота в Deadpool не обязательно рыскать по Интернету, изучая все тома оригинального комикса. Разве что джентльменам с моноклем местная чернуха и сортирный юмор вряд ли придутся по вкусу – шутки, пардон, про письки и сиськи в арсенале Дэдпула занимают явно не последнее место.
Кто сказал «чимичанга»?
К несчастью, High Moon уделила слишком много внимания персонажу и ситуациям, оставив игровой процесс где-то на вторых ролях. По факту Deadpool – это смесь слэшера с шутером от третьего лица, где обе этих составляющих реализованы на весьма среднем уровне. Несмотря на наличие прокачки каждого из видов оружия и самого героя, вполне себе длинного списка комбинаций и супер-ударов, кромсать врагов крайне скучно – типов врагов мало, бои чрезвычайно однообразны и не особо зрелищны, а ко всему прочему завязаны лишь на том, чтобы игрок постоянно пользовался телепортом (в те моменты, когда над врагом, а-ля Batman: Arkham Asylum, загорается кнопка атаки) и копил очки на применение спец-ударов.
Стрельба, без которой тут не обойтись, получилась на порядок печальнее запила врагов катанами, саями и молотами – противники мерзко мельтешат перед прицелом, почти не реагируют на попадания и подчас не умирают, даже получив пару автоматных очередей в рыло. Особенно раздражают парящие в воздухе мутанты – рукопашным оружием до них не достать, а страсть к спонтанным перемещениям у них ещё больше, чем у их наземных собратьев.
Осложняется это ещё и тем, что в Deadpool просто физически тяжело играть. Сетовать на управление с клавиатуры во времена повальной мультиплатформы, делающей наличие геймпада у ПК-игрока едва ли не обязательным, конечно, не совсем комильфо, но пройти мимо этого нельзя никак. После получаса игры складывается ощущение, что раскладку для традиционной компьютерной периферии придумывал ещё более сдвинутый по фазе персонаж, чем сам Дэдпул. Кому в здравом уме могло прийти то, что смена оружия на M и N, телепорт на B и перезарядка на U – это удобно - неизвестно. Зато очевидно то, что умирать в игре вы будете исключительно из-за того, что у вас банально нет третьей руки, дабы полностью контролировать ситуацию. Особенно это прискорбно видеть после того же DmC: Devil May Cry, где, несмотря на гораздо большее количество приёмов и умений у главного героя, управление на мыши и клавиатуре было очень удобным, крайне дружелюбным и интуитивно понятным.
Про дизайн локаций и графику так и вовсе говорить как-то неудобно. Более-менее приемлемый с технологической точки зрения, большую часть времени Deadpool представляет из себя серо-коричневую массу однообразных коридоров, пещер и крошечных арен. Разработчики, вероятно, сами это понимали и в один прекрасный момент Дэдпул произносит: «Ну, всё, High Moon, хватит с меня этих канализаций», что вызывает у игрока разве что сардоническую улыбку.
***
В результате ближайшими аналогоми Deadpool являются консольный экшен Eat Lead: The Return of Matt Hazard или фентезийная RPG от Брайана Фарго, Bard’s Tale – там тоже обе игры держались на забавном главном герое и кладезе гэгов, в то время как сама проекты тянули максимум баллов на шесть. Если вам не чужд прямолинейный юмор, вы устали от стоеросовых серьёзных проектов и хотите просто и ненавязчиво провести пару вечеров в компании с персонажем у которого явно заехали шарики за ролики – самые горячие рекомендации. Поклонникам разнообразного и продуманного геймплея, красивой картинки и хитро закрученного сюжета с «болтливым наёмником», увы, не по пути. Как минимум на этот раз.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Сергея Хороших за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|