Уже все не раз писали о том, что тематика зомби-апокалипсиса в компьютерных играх получила за последнюю пятилетку невероятное развитие и, даже, кому-то успела отчаянно надоесть. Но что случится, если аккумулировать весь игровой и киношный опыт проектов об оживших мертвецах и выразить его в забавной двухмерной «убей их всех» аркаде, облачённой в стильную ретро-картинку с непременными пикселями?
Сегодня ответ стал известен – получится Dead Pixels, ещё одно весьма удачное высказывание в, казалось бы, обыгранной уже во всех вариантах истории о том, как в Аду закончилось место и мёртвые стали ходить по Земле. За авторством, говоря между делом, одного единственного инди-разработчика из Шотландии по имени Джон Коммон.
28 пикселей спустя
В своей основе игровой процесс прост донельзя – наш подопечный, хватая в руки дробовик, начинает своё путешествие к точке эвакуации через переполненные ожившими мертвецами улицы. С каждого повторно убиенного падает наличность, которую можно тратить в изредка расположенных по маршруту следования магазинах (продавцы, видимо, истинные британцы – не уходят из-за прилавка даже в условиях зомби-апокалипсиса). Кроме того, иногда по дороге встречаются опустевшие здания, где можно помародёрствовать всласть, и достать амуницию, аптечки и разный хлам, радостно скупаемый торгашами. Действительно, очень просто. Но лишь на первый взгляд.
Главное, что бросается в глаза – абсолютная случайность происходящего. Сами улицы, расположение торговцев, содержимое тайников и волны зомби генерируются сходу, почти как в Left 4 Dead, так что выучить заранее, что и где находится попросту невозможно. Огромный простор для реиграбельности происходит именно отсюда, ведь каждое новое прохождение может сильно отличатся от предыдущего. Другая интересная особенность – неплохой элемент ролевой игры. Навык рукопашного боя пригодится, когда закончатся патроны, улучшение владения огнестрельным оружием повышает урон от выстрелов, скорость помогает лавировать в потоке медлительных зомби и пересекать особо опасные улицы без стрельбы и поножовщины, торговля даёт скидки у торговцев, апгрейд силы позволит таскать больше предметов в рюкзаке, а удача – находить всё более интересные и полезные вещи в заброшенных домах. И если в первом режиме, когда прокачка полностью отдана на откуп игроку, стратегия развития героя примерно одинакова (очевидно, что боевые навыки предпочтительнее улучшать в первую очередь), то во втором, где нам дают выбрать из героев, обладающих различными характеристиками, параметры персонажей очень сильно влияют на весь стиль прохождения.
Рассвет живых пикселей
Ну, а главное, чем поражает Dead Pixels – какая-то зашкаливающая содержательность, абсолютно нетипичная для инди-игр. Огромный арсенал оружия – от пистолетов, до огнемёта предполагает также разделение по характеристикам, причём одним из основополагающих параметров оружия в Dead Pixels является не скорострельность или урон, а пробиваемость, то есть способность поражать не отдельно стоящего зомби, а целую группу стоящих в ряд врагов. Тут уж приходиться задуматься, что лучшее – пистолет «Магнум», наносящий, условно говоря, 100 единиц урона, но почти не трогающий сзади стоящего зомби, или какой-нибудь дробовик с уроном в 60, но задевающий всех мертвяков вокруг цели.
Самих видов зомби, кстати, здесь тоже весьма приличное количество. Хлипкие и медленные, плюющиеся какой-то едкой слизью, мирно проходящие мимо (если не воткнуться в них в упор или начать дикую пальбу прямо под ухом) – зомби тут есть на всякий вкус и цвет. И против каждого из них придётся искать свою собственную тактику.
И, конечно же, в Dead Pixels на месте пухлый набор разнообразных предметов, отсылающих к зомби-классике. Целый сонм гранат, факелы и коктейли Молотова, адреналин, который в несколько раз убыстряет героя, болеутоляющее, снимающее часть урона – всё попросту не перечислить. Есть даже взятый из фильма Джорджа А. Ромеро «Земля мертвецов» фейерверк, чьё зрелище заставляет бедных зомби беспомощно замереть, наслаждаясь представлением, пока герой сможет безнаказанно убивать их и проходить дальше.
Пиксели страха
Завершает этот прелестный образ превосходная пикселястая графика, которая почти идеально стилизована под картинку с обожаемой всеми восьмибитной приставки NES, а также отличный саундтрек.
Конечно, есть в игре и свои недостатки, но число их по-настоящему крошечное на фоне многочисленных достоинств. Сходу получается назвать всего два. Dead Pixels достаточно короткая и обе кампании на нормальной сложности можно пробежать часа за три, в то время как режим Last Stand (выживание на время) вряд ли стоит назвать очень интересным. И второе – игре весьма не хватает кооператива по сети Интернет, поскольку на данный момент в Dead Pixels представлено лишь совместное прохождение за одним монитором, где второму игроку придётся управляться при помощи геймпада.
***
Вдохновившись лучшими фильмами и играми про зомби (и не только – основа игрового процесса, например, утянута у замечательной игры River City Ransom), Джон Коммон умудрился сделать по-настоящему интересную, увлекательную и красивую аркаду. В которой сюжет про оживших мертвецов выглядит не дурацким клише, а художественным приёмом, пиксельная графика не ретроградством, а профессиональной работой, и простейший игровой процесс не отсутствием фантазии, а данью классике жанра. Право слово, цену в 59 рублей Dead Pixels более чем оправдывает.
We want to express our special thanks to John Common for providing his game.
Автор: Данил Ряснянский
|