Появление на свет действительно хорошей игры – вещь сравнительно частая. Если эта игра – слэшер, то это событие наоборот уже вносится в разряд редкостей. А вот если этот хороший слэшер не остаётся на консолях, а выходит на ПК, то это уже настоящий праздник, для некоторых сравнимый с Новым Годом – последний раз нас баловали превосходным рубиловом аж в 2008 году, когда вышел Его Величество Devil May Cry 4. В случае с Darksiders: Wrath of War сравнение с Новым Годом будет неверным – и дух не тот, и запал слегка другой…
Die Apokalyptischen Reiter
Впрочем, дух как раз тот, что нужно. Апокалипсис наступил, как и было запланировано. Но, вот же досада, прошёл немного не так, как было писано – вместо четырёх всадников Апокалипсиса по долгу службы явился только один Война (да ещё и почему-то пеший, без коня), баланс между Добром и Злом был нарушен, а кроме того всё человечество исчезло в огне борьбы ангелов с демонами.
Естественно, что в такой нелепой ситуации был с лёгкостью найден виноватый – а именно тот самый воин на рыжем коне и с большим мечом, которого, кстати, ещё и до этого бесславно раздавил один из Высших демонов. Всё, что успел сделать Война – пообещать своим покровителям разобраться в произошедшем, и навалять истинным виновникам случившегося.
Так что, можно сказать, с духом у игры всё в порядке. А вот с запалом и правда не вышло. Мрачная завязка выливается в довольно примитивную и весьма скучную историю, которую не вытягивает даже такой харизматичный и невероятно брутальный персонаж как Война.
God of War May Cry
Впрочем, залихватские сюжеты – они ведь по части всяких ролевых игр (приятные исключения навроде DMC 4, опять же, не в счёт), правда? А в хорошем слэшере важен качественный экшен, загадки и, конечно же, прокачка. Разработчики Darksiders, не имея за спиной многолетнего опыта создания игр подобного жанра, решили, что для создания такого микса необходимо просто напросто позаимствовать фишки у других проектов. Что они, собственно говоря, и сделали.
Боевая механика Darksiders сильно напоминает God of War. Каких-то головокружительных манипуляций с кучей кнопок совершать не нужно – всё завязано буквально на трёх-четырёх клавишах. Самые сложные комбинации ударов учатся прямо на ходу, а когда враг уже близок к смерти его можно добить одной кнопкой. Вообще необходимо обязательно сказать, что всем, кому DMC 4 показался зубодробительно сложным, Darksiders вполне может прийтись по вкусу, ибо сложность тут детская.
Игра абсолютно щадяще относится к неудачам и ошибкам, даже боссов можно пытаться уничтожить неограниченное число раз, при этом при загрузке Война окажется полностью здоровым. Падение в пропасть возвращает игрока не к ближайшему сохранению, а всего лишь отнимает небольшое количество здоровья, услужливо возрождая героя на прежнем месте. Едва ли не на каждом шагу Войне будут попадаться сундуки – жёлтые, которые восстанавливают ярость (используется как ресурс при колдовстве) и зелёные, полностью восстанавливающие жизненную энергию. Кроме того уже в первой трети игры воин получит в своё распоряжение два мощных оружия массового поражения – косу и бумеранг, затем научится превращаться на некоторое время в огненного стража, после получит ещё пистолет и коня. С таким комплектом приёмов у исчадий ада и посланников света не остаётся ни единого шанса на выживание.
Всадник безлошадный
Правда, большую часть времени сражаться придётся не с ними, а с окружением. После наступившего конца света местность стала настолько пересечённой и опасной, что традиционным способом подчас пересечь её бывает затруднительно. Так что приходиться Войне примерять на себя роль Принца Персии, прыгая по балкам, ползая по уступам и карнизам и перепрыгивая пропасти.
Встречаются в Darksiders и паззлы а-ля вышеупомянутый Prince of Persia, когда необходимо скакать по каким-то платформам и крутить рычаги. Подчас решение некоторых задачек бывает неочевидным с первого и иногда даже со второго взгляда, что делает и не без того немаленькую продолжительность игры чуть ли не катастрофической.
Правда, Darksiders не успевает надоесть. Локации разнообразны и обширны, мир бесшовен, арсененал главного героя пополняется едва ли не быстрее, чем игрок успевает всласть наиграться новым приёмом, купленным у демона Вулгрима за местную валюту – синие души, или новым вооружением.
Приставили
Наверняка многие уже задаются вопросом о качестве переноса Darksiders на ПК с приставок. Отвечаем: порт получился действительно качественным, в отличие от, скажем, Star Wars: The Force Unleashed и Ninja Blade. Война отлично управляется стандартной шутерной раскладкой клавиатуры, исправно реагирует на клики мышью ударами меча и вообще всячески показывает, что Darksiders не какой-нибудь залётный гость из консольной страны, а вполне самодостаточный PC-проект. Более того – в кой-то веки все действия на экране показываются не на примере какого-то странного устройства, на котором нам предлагают жать крестики, квадратики или «иксы» с «игреками», а на традиционной компьютерной периферии. Всё, что выдаётся в Darksiders суровое консольное прошлое – размазанная и устаревшая картинка.
Да, выглядит Darksiders адекватно, особенно если вести речь об анимации. Но приглядываешься чуточку внимательнее и замечаешь, что вон там спецэффекты жидковаты, там текстуры низкого разрешения, там дальность прорисовки оставляет желать и желать и так далее. В пылу боя это не замечаешь, но как уже было сказано, как раз боевой части у Darksiders не так уж и много.
Жаль, что только Ubisoft считает, что компьютерные версии их игр должны выглядеть лучше приставочных, остальные, в том числе и THQ считает, что ПК-игроки могут довольствоваться картинкой как на Xbox360. Очень надеемся, что Warhammer 40K: Space Marine не постигнет такая же участь.
***
Darksiders в условиях традиционного жанрового голода обязательно найдёт себе покупателя. Для этого у него в арсенале есть харизматичный герой, простая, но зрелищная боевая система, приятная графика и ненавязчивый, хотя и немного нудноватый игровой процесс. Поклонникам соответствующего жанра строго рекомендуется к употреблению, а остальным к осторожному ознакомлению.
Мы благодарим компанию "Бука" и лично Вадима Журавлёва за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|