Игры, к которым хоть как-то приложили руку японцы – весьма непредсказуемая штука. Никогда не знаешь, что можно от них ждать. В один момент они выдадут великолепно прописанный сюжетный детектив, но с посредственным игровым процессом, а во второй раз могут развернутся в неожиданную сторону, и пойти делать комедийный квест, специально разработанный под Kinect. Так случилось и в этот раз. В выпущенной в 2010 году Deadly Premonition все было хорошо только с самой историей, и уж никак не с остальной составляющей нормальной игры. И вот год назад на суд общественности во время одной из конференций разработчики заявляют, что делают игру с упором под бесконтактный сенсорный от XONE и ознакомится с ней можно уже на следующий день. И вот, спустя год, неожиданно для всех казалось бы эксклюзив, которому место только на одной платформе выходит на ПК. Согласитесь, - это случай, как минимум, уникальный.
Игра с самой первой заставки бросает нас в, мягко говоря, странный во всех смыслах мир. Нет, построен он всецело по схожим канонам и правилам реального мира. Все как обычно: XXI век и никакой тебе фэнтезийной или Sci-fi стилистики. Никто не носит меховые труселя поверх свинцовых панталонов, и не пытается во что бы то ни стало нести заряженную свинцом справедливость в массы. Мир странный лишь менталитетом его населяющих и еще некоторыми не сильно рушащими канон деталями.
D4: Dark Dreams Don't Die предлагает нам влезть в шкуру Дэвида Янга – некогда хорошего детектива и некогда любящего мужа. Вся сюжетная подоплека, вокруг которой и выстраивается весь катышек интриг, завязана на смерти супруги главного героя. В один не очень погожий день он обнаружил свою жену в ванной, за секунду до смерти. Последняя только и смогла, что произнести фразу: «Look for D». С тех самых пор им движет лишь одним единственным желанием – найти D. А поможет ему во всем этом приобретенная способность путешествовать назад в прошлое.
Для путешествия во времени Дэвиду необходим, как и в «Эффекте бабочки», предмет – соединяющий наше время и координаты с теми, куда нам нужно попасть – так званый мементо.
Помимо самого Янга сквозь на протяжении всей истории нам будут помогать еще два персонажа. Первый – поглощающий все съедобные запасы Форрест Кейсон. А второй (вернее вторая) кошко-женщина Аманда, которая предстает перед нами то в лице длинноногой девицы, то в облике самой котейки. Оттого не совсем ясно толи герой постепенно сходит с ума, толи так и должно быть на самом деле.
Вся игра пропитана жесткой японской выдумкой, ничем не уступающая каким-нибудь Lollipop Chainsaw или Shadows of the Damned, за авторством Гоити Суды (Suda51). Настроение всей картины регулярно скачет с драматичной детективной истории в комедийный ситком, а того и глядишь скатится в театр абсурда с конями и фейерверком.
Сама геймплейная составляющая D4 является чем-то средним между Fahrenheit и тем, что ныне выпускает Telltale Games. Ее, условно, можно разделить на две составляющие. Первая – хождение и блуждание по теской карте, собирая всевозможные факты и расспрашивая людей о том да о сем. Последние еще могут предложить вам выполнить легкое поручение, которое обычно сводится к тому, что нужно пройтись по карте и что-то потыкать. Второй – непосредственно сами экшн-моменты. Все драки в Dark Dreams Don't Die завязаны на пресловутых QTE, которые, по изначальной задумке, должны были выполнятся посредством Kinect, а при портировании повесилось на мышь или геймпад.
Автор: Александр Крикун
|