Писать рецензии на сиквелы, а особенно сделанные в очень короткие сроки, дело совершенно неблагодарное. Когда в памяти ещё ярко отпечатаны образы и сцены оригинала, чуть-чуть оступившись, можно скатиться в крайности: незаслуженно расхвалить слабую или опустить крепкую, но не без недостатков, игру. Но в случае с Chaos on Deponia – продолжением замечательного во всех отношениях квеста, первая часть которого, напомним, появилась в Steam буквально три месяца назад, бояться за качество не стоит. Немцы из Daedalic Entertainment уже не раз и не два доказали, что этот критерий для них превыше всего.
Хуза-а, с танцами и бухлом
Chaos on Deponia – самый, что ни на есть, образцовый сиквел, ставший выше, сильнее и быстрее оригинала. Но приступать к нему, не ознакомившись предварительно с первой частью – жуткое преступление по отношению к себе любимому. Достаточно сказать, что первые 20 минут игры практически полностью состоят из стёба над оригиналом, да и позже авторы не упускают возможности посмеяться над собой, так что не зная предыстории, вы рискуете пропустить значительную массу веселья.
Вкратце, преамбула происходящего в игре такова: на планете-свалке Депонии жил и продолжает жить простой парень по имени Руфус – немного раздолбай, мнящий себя гениальным механиком, наглец, весельчак и самую малость неудачник. Есть у парня заветная мечта, которую он лелеет с самого детства – перебраться из этого душного и грязного местечка в воздушный город Элизиум, туда, где жизнь ярче, легче и веселее, а люди красивее и, несомненно, гораздо добрее. Однажды Руфусу приходит в голову гениальный план – запустить себя из огромной рогатки в сторону небесного града. Но всё, как обычно, летит к чертям: неудачно приземлившись, Руфус сбрасывает на землю прекрасную девушку Гоал, чем ополчает на себя её жениха, и провоцирует целую цепь событий, чуть не приводящую к уничтожению планеты.
Вторая игра начинается ровно в том же самом месте, где закончилась первая, и сразу же стартует с места в карьер. Руфус в очередной раз пытается сбежать с родной свалки, но снова попадает в переплет. Сначала своим летающим циркулярным диском он врезается в транспорт, на котором Гоал с женихом летят отменять взрыв планеты, затем, уже во второй раз, роняет девушку с большой высоты (из-за чего у той впоследствии начинается «растроение» личности), крадет у Официальной Группировки Бандитов специальные пальцы, чтобы принять участие в турнире по игре в «Камень, Ножницы, Бумага», и вообще, развлекается, как только может.
Проверка терпения
Внутри Депония 2: Взрывное приключение всё та же классическая адвенчура, в духе культовой серии Monkey Island, сдобренная отменным юмором и прекрасной историей, не дающей заскучать все пять-шесть часов игры. Уже буквально сразу после запуска заметно, что разработчики проделали огромную работу над ошибками (которой, впрочем, оказалось недостаточно, чтобы исправить абсолютно все недостатки, но об этом позже). Так, колоритных персонажей стало гораздо больше, юмора в диалогах прибавилось, а абсурдных и нелепых ситуаций авторы сгенерировали настолько много, что невольно начинаешь беспокоиться, а осталось ли что-нибудь у них про запас на третью часть? Судите сами, за неполные первые два часа игроку случается скормить помойным крабам наглого и недалекого гондольера, надоедающего всем своей песней о любви, переодеться в утконоса и сначала огрести от своенравной дамочки в таком же костюме, а затем победить её, стать настоящим оппозиционером ради прекрасной девушки и встретить себя из будущего...
Но вот здесь самое время вспомнить об изменениях, внесенных в игру разработчиками. Одним из самых главных недостатков первой части был её темп: только на стартовую локацию можно было потратить минут сорок, раздумывая над несколькими первыми головоломками. В Chaos on Deponia авторы постарались исправить эту недоработку, и, отчасти, у них получилось – скорость игры ощутимо выросла. Нас больше не заставляют часами шарить по одной и той же небольшой локации в поисках единственного предмета, без которого невозможно завершить задание. Но до конца проблему решить не удалось: случается и такое, что по одному большому уровню игрока гоняют много и очень много раз, туда и обратно, ради одного-двух действий на другом конце карты. Ритм игры рвется, становится скучно, но потом, к счастью, наступает очередное просветление.
Местами разработчики просто несказанно радуют свежими идеями. К примеру, в игре есть ситуация, когда герой не может сосредоточиться. Что, думаете, нужно сделать, чтобы ему помочь? Конечно же выключить музыку! Своими руками пройти в меню и выключить музыку в игре. Вообще, традиционных для Daedalic мини игр здесь стало больше, да и сами они вышли какими-то более логичными, что ли. Акцент сместился с «весело, но абсурдно и немыслимо» на «так же весело, но чуть более логично», что не может не радовать. К тому же, практически любое непомерно сложное для вас задание можно пропустить, нажав буквально одну кнопочку.
Руб Голдберг нервно курит
Что уж точно не изменилось в игре, так это её внешний вид. Сказочной красоты рисовка (Daedalic Entertainment чуть ли не единственные из сегодняшних разработчиков, кто делает настолько красивые, качественно и вручную нарисованные игры), немного неряшливая, но такая симпатичная анимация и просто волшебные ролики-вставки, вызывающие в памяти множество хороших мультфильмов из детства. Локации игры прибавили в деталях и стали практически эталонной иллюстрацией выражения «уровень, наполненный жизнью». А количество прекрасно изображенных персонажей и ярких мест, увиденных за прохождение, просто переполняет положительными эмоциями.
В отличие от первой части, Chaos on Deponia вышла в Steam сразу на русском языке. Причем локализация, на первый взгляд, выполнена просто на отлично. Переводчики нашли в себе силы не удариться в серую унылость, а подошли к процессу творчески (гляньте хоть на названия достижений), но без обидных ляпов, к сожалению, не обошлось – местами английская речь и русские субтитры довольно ощутимо различаются. Но это, вероятно, поправят ближайшими патчами.
***
В условиях тотальной нехватки качественных адвенчур, настолько светлый и глубокий проект как Chaos on Deponia выглядит настоящим лучом света, пронзающим темное царство однообразия и скуки. Мастера из Daedalic Entertainment не совершив никакой революции, а лишь обобщив все многолетние наработки индустрии, выдали на гора такую игру, которую не стыдно назвать новой классикой, сопоставимой, а то и местами превосходящей по значимости самые маститые хиты девяностых. Хуза-а, ждем завершение трилогии!
Мы благодарим компанию «1С – СофтКлаб» и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Василий Карпушев
|