Дело перезапусков, сиквелов и ремейков – работа совсем неблагодарная и весьма трудозатратная.
Ведь у конечного пользователя всегда есть с чем сравнивать. И неважен тот факт, что оригиналу в обед сто лет, и запускался он в
последний раз примерно тогда же. Оттого по определению считается «тру». Всякий сиквел или перезапуск требует переосмысления идей
первоисточника. Что-то нужно отсечь, что-то – добавить, оглядываясь и на старых поклонников, и,
на потенциальную аудиторию, а что-то просто оставить как было.
Carmageddon, а в простонародье «Карма», – это уже почти культ, игровой символ для детей девяностых.
Игра являлась продуктом своего времени. Делая ставку на динамику и жестокость, а не на жесткое соблюдение правил - она и завлекала
всех и каждого. Ситуация накалилась до такой степени, что ее банально запрещали продавать в некоторых странах.
Выпущенная в 1997 году молодой британской компанией под патронажем
Square Enix Europe, она приобрела бешеную популярность, а позже и статус «культовой».
А вот сиквелы у, внезапно получившей популярность, гонки не задалось. С каждым разом все становилось только хуже и хуже. Вроде бы все оставалось на месте.
То же гиперболизированное
насилие, огромное количество всяких пасхалок. Но повторить успех первой части никак не получалось,
особенно Carmageddon TDR2000.
Осталось только имя
Когда дело дошло до производства сиквелов, перезапусков и приквелов старой классики в немыслимых масштабах,
Carmageddon просто
был обречен на нечто подобное. Собирали средства на новую «Карму» излюбленным нынче всеми путем – посредством Kickstarter’а. Путь ее
был долог и тернист. Цель в 400 тысяч долларов была взята с излишком, а затем и обзавелась спонсором. И казалось бы – успех сам
просится в руки. Есть все те же люди,
что стоялиу истоках серии, есть достойное финансирование – все что нужно для воплощения желаний. Но, как видно, не свершилось.
На первый взгляд, Carmageddon: Reincarnation
пытается всеми мыслимыми и
немыслимыми способами подражать оригиналу. Не прилагать
все усилия, дабы перенять дух безумной в своей кровавости гонки со всеми ее деталями, а именно подрожать. У нас есть безумного строения
трассы, монструозные машины и пешеходы, которые отчаянно желают попасть в мир иной. Вроде бы есть все, что нужно для предоставления
развлечения конечному пользователю.
Как оказалось просто перенести элементы первоначальной концепции в новую обертку недостаточно, для получения одобрительных возгласов публики.
Пускай физика разрушаемости и существует, но забавлятся с ней далеко не так весело
Окружение в Reincarnation статично более чем полностью. Ни тебе возможности протаранить
стеклянную витрину, ни тебе какой-либо
оживленности улиц. Да, этого не было и в оригинале, но не стоит забывать, что с дебютного пришествия
Carmageddon многое изменилось, а требования к продукту значительно выросли. Усугубляет все отставшая на десяток лет графика.
Компьютерные болванчики счастливы в своей тупости – целуются на своем пути со всеми стенами, не вписавшись ни в один поворот.
А вот в онлайне совсем другая атмосфера. Каждый противник воспринимается как равный. И в нем можно было бы найти некую отдушину
всему этому безобразию, если бы он работал нормально. Доходит до того, что вы можете
пытаться присоединится хоть к случайным игрокам, хоть к друзьям пол часа, но в итоге осознаете, что все старания уйдут насмарку.
Вся игра кардинально поменяла свою атмосферу, превратившись из симулятора психованного водителя в неведомо что.
Лишившись всего своего шарма перед нами предстала жалкая поделка, пытающаяся походить на нечто недосягаемое. Под нож
пошло все, включая висевшие в левом верхнем углу физиономии. И если бы не узнающиеся
с разбега Annihilator, Blood Mobile и прочие, то игру можно спокойно
принять за очередное инди стоимостью в три рубля за килограмм.
Reincarnation пытается жить по тем же правилам и принципам, что и оригинал. Выиграть гонку честным методом,
придя первым – скучно, и совсем не обязательно. А с учетом того, что придется собирать еще и чекпойнты – это еще
и совсем не весело. Гораздо проще найти и уничтожить противника. Для особо упорных, или незнающих куда деть лишнее
время, можно вытравить с карты все живое. И это не так-то просто, как кажется при дебютном ознакомлении. Никчемных людишек,
которые должны превратится в кучу мяса, облитую алого цвета
жижей очень много, и разбросаны они по немалой территории.
Отчего давить и половинить население города становится практически нереальным.
Помимо классического режима состязаний девелоперы из Stainless Games добавили еще два. Но рано радоваться. Все
они как близнецы похожи друг на друга. В одном от нас требуют проехаться по тушам определенного количества жертв. А
другой предлагает проехаться по контрольным точкам.
Причем и первые и вторые появляются в случайных местах. Как факт, задачи не меняются, и, по истечении нескольких
гонок превращаются в рутину.
Добро пожаловать в 2015
Раньше трава была зеленее
Если же подлинник цеплял всех хорошей физикой, немалыми картами и возможностью развлечь себя на ровном месте,
просто начав давить все что движется, то в Reincarnation и тут все не задалось. Сама гонка больше напоминает танец пьяной
коровы на льду, а людишек хоть и можно давить, но делать это почему-то не так приятно, как раньше.
А парадокс во всем этом в том, что в Carmageddon образца 1997 года делать все это так же задорно и весело, как и прежде.
В одном из своих заявлений разработчики обещали нам максимально разнообразить поведение автомобилей. И в какой-то степени
даже свое слово сдержали. Но сделали это весьма своеобразно. Вся беда заключается в том, что выбирать нам приходится из
утюгов с ужасным управлением, тяжелых утюгов и еще вороха утюгов разного пошива. Касательно модели повреждения самих автомобилей,
здесь тоже все из рук вон плохо. Всякие вмятины, царапины и отлетевшие части вашего железного коня несут, по большей части,
декоративный характер. Оттого умереть в игре стало крайне трудно.
В следствии чего на то, то игрок получит вызов, требующий от него всех его способностей, надеяться не стоит вовсе.
При всем при этом творение британских девелоперов с начала продаж умудрялась тормозить даже на, практически, топовых системах. Но спустя несколько патчей
ситуация немного выровнялась. Но играться от этого «Карма» лучше не стала. Ради продвижения в карьере и открытия
новых карт, апгрейдов и прочего, необходимо по нескольку раз
перепроходить унылые карты, без какой-либо вменяемой мотивации. А все потому, что игрок заведомо
знает, что дальше лучше никогда не станет.
******
Если же первая часть была некой отдушиной, призванной развеять уставший от серых будней мозг. То в Reincarnation вы ничего
подобного даже близко не найдете. Дошло даже до того, что продолжение уступает оригиналу во всех аспектах, кроме графического
разумеется. А это уже говорит о многом, притом не на руку творению Stainless Games.
Всякие мелкие бонусы не приносят хоть какой-нибудь
радости. А утюговое управление через несколько часов заставляет попросту ненавидеть перезапуск столь любимой классики.
Да чего уж там, о печальном состоянии новой «Кармы» горят
пустующие серверы… или всему виной кривой матчмейкинг. Скорее всего, и то, и другое.
А в итоге ценности во всем этом, как у старой жженой покрышки.
Автор: Александр Крикун
|