Давно прошли те времена, когда сбором металлолома занимались из чувства сознательности
перед страной за символическую плату. Нынче цветной металл готовы отгрызть зубами
откуда угодно, лишь бы дотащить его до скупки. Иной раз, так и хочется отправить
всех этих металлосборщиков бороздить просторы Вселенной, когда обнаруживаешь
в своем подъезде неработающий лифт из-за спертой медной трансформаторной катушки.
И благодаря Cargo
Commander у всех нас есть такая возможность! А заодно и посмотреть
на жизнь собирателя космического хлама изнутри, чтобы проникнуться его тяжелой
долей и попробовать свои силы на этом поприще.
Тимуровец в космосе
Очнуться посреди глубокого космоса в тесном кубическом корабле с минимумом
удобств уже неприятно. А узнать, что ты представитель гордой, но не слишком
почетной профессии сборщика мусора неприятно вдвойне. Но делать в 4-ех стенах
все равно нечего, тем более что в блуждающих по космосу брошенных контейнерах
может быть действительно что-нибудь ценное, а не только болты и гайки. Поэтому
заправляемся чашечкой кофе, как и любой офисный служащий, чтобы быстрее шевелиться
на работе, после чего приступаем к своему нелегкому ремеслу.
В Cargo Commander работу искать не нужно – она находит нас
сама. Стоит только активизировать магнитный излучатель, как со всех уголков
сектора космоса, где вы находитесь, начинают притягиваться брошенные контейнеры.
Они сумбурно пристыковываются к вашей рабочей станции, соединяясь друг с другом,
будто неряшливо построенная детскими руками башенка из кубиков. Но нам привередничать
некогда, поэтому без промедления ныряем в ближайший контейнер, чтобы начать
поиски полезного хлама.
Неприятности в кубе
Но не думайте, что на такие лакомые источники ресурсов в открытом космосе кроме
вас никто не претендует! Подавляющие большинство контейнеров обитаемо, пусть
и неорганическими формами жизни. Разные виды механических врагов будут досаждать
вам при исследовании почти каждого куба, чьи переборки образуют импровизированный
лабиринт. Методы борьбы с ними не блещут оригинальностью. Расстрел на месте
с последующим разрушением кристаллов, из которых респаунятся новые враги.
Видов противников не так много, как хотелось бы. Тем более что многих из них
непросто отличить друг от друга, кроме, пожалуй, роев назойливых летунов. Причина
этому – специфическая картинка игры. Она неплохо подражает рисованному стилю
обеих Borderlands,
но из-за ограниченности технических возможностей (перед нами все-таки инди-игра)
прорисовка деталей здесь заметно хромает. Нарочитая угловатость идеально подходит
для прорисовки уровней в царстве прямых углов, неплохо отражает мужественную
внешность бородатого главного героя, но неважно справляется с мелкими нюансами,
отличающих одного робота от другого.
К счастью, перестрелки с дроидами, не единственное препятствие на пути к покрытым
слоем космической пыли драгоценностям. Придется немного пошевелить извилинами,
чтобы суметь исследовать все закоулки контейнеров и успеть вернуться обратно
на базу. Да-да, действовать придется быстро, ибо сила притяжения заброшенных
складов к вашей станции не безгранична. Появляющаяся через некоторое время черная
дыра начнет засасывать контейнеры, поочередно отрывая их друг от друга и от
базы. Поэтому, как только увидите соответствующие предупреждение, то сматывайте
удочки обратно домой.
Сквозь космос и стены
Вот мы и добрались до основного геймплейного элемента Cargo Commander – перемещения
по контейнерам. Они многоуровневые, порой с достаточно сложной архитектурой
из небольших площадок и уступов. А вот с лестницами налицо напряженка. Да и
гравитация в разных кубах может запросто различаться, в зависимости от того,
каким боком их притянуло друг к другу. В одних героя притягивает к одной стенке,
в других – к другой.
Выйти из затруднительного положения можно с помощью бура, дырявящего перекрытия,
позволяя вам продвигаться дальше. Но поскольку каждый раз приходится учитывать
изменчивую гравитацию, проложить себе маршрут бывает сложнее, чем кажется на
первый взгляд. Отсюда растут ноги у всех пазлов в игре, заставляя каждый раз
оценивать ситуацию по-новому. Например, очень часто бывает необходимо выйти
в открытый космос, чтобы потом вернуться в тот же контейнер, но уже в другой
точке. Запас жизненных сил в безвоздушном пространстве быстро таит, поэтому
долго наслаждаться видом звезд не выйдет.
Сборщик 6-ого разряда
Собирательство на просторах вселенной стимулируется ростом опыта и присвоением званий по
мере нахождения новых уникальных видов грузов. Не обошлось и без простенького
апгрейда героя, добавляющего в Cargo Commander легкий налет
RPG. Чтобы немного разнообразить, в общем-то, однотипный игровой процесс, по
достижению определенного звания нам предлагают попробовать себя в режиме приключений.
В нем отсутствует база, поэтому передвижение героя происходит только по постоянно
притягивающимся контейнерам, в которых можно отыскать заветный пульт управления и
место для апгрейдов.
И пару слов об онлайне напоследок. Он жизненно необходим, ибо с его помощью
можно создавать собственные сектора в космосе с уникальными контейнерами и содержащимися
в них грузами. В каждом из таких секторов ведется своя статистика, обсчитывающая
рейтинг игроков.
В космос за металлоломом!
Cargo Commander
обладает незатейливой, но очень динамичной игровой механикой. Именно она компенсирует
нехватку контента, из-за чего наименований собираемых вещей не так много, как
хотелось бы. Добавьте к этому достаточно свежий, пусть и не без огрехов реализованный
визуальный стиль оформления, чтобы получить забавное развлечение, способное
приносить удовольствие дозированными порциями по 10-15 минут каждый день на
протяжении длительного времени!
Автор: Александр Соколов
|