У каждого из нас в детстве были свои киногерои. Кто-то мечтал раскачаться до
невообразимых размеров, насмотревшись на железного Арни, другие махали ногами
с истошными визгами, корча из себя Брюса Ли со товарищи. А ваш покорный слуга
часами мог вертеть игрушечный револьвер в руке – такое впечатление на него произвели
спагетти-вестерны с Клинтом Иствудом. Детство безвозвратно ушло, шишки от отскакивающего
по лбу револьвера давно зажили, да и золотой век вестернов остался в прошлом.
Но совершенно неожиданно этот исконно американский (ну, ладно, еще и итальянский
чуть-чуть) жанр возродился в Польше! Последний Call
of Juarez: Gunslinger – яркое тому подтверждение.
Возрожденный
Судьба одного из немногих проектов о Диком Западе в современной игровой индустрии
удивительно похожа на его главных действующих героев – джентльменов удачи и
охотников за головами с револьверами наперевес. После великолепной первой части
сериал Call of
Juarez переживал не лучшие времена, а с выходом Cartel
дело и вовсе запахло виселицей. Издавать в таких условиях четвертую часть –
шаг отчаянный, но достойный уважения, словно побег из тюремной камеры с помощью
динамитной шашки. Call of Juarez: Gunslinger удалось не только
уцелеть после взрыва, но и с новыми силами грабить банки и устраивать мексиканские
дуэли, прямо как в старые добрые времена!
Больше нет никаких экспериментов с новым прочтением классического стиля – только
ковбои, револьверы и много-много крови. Будь в Gunslinger лишь
одно это, в пору было говорить о ремейке первой части, востребованной у ценителей
жанра хотя бы из-за полного отсутствия достойных конкурентов. Но новое прочтение
легенды о Диком Западе имеет сразу несколько новых небольших, но ярких элементов.
Однажды на Диком Западе
С посиделок в салуне начиналось много вестернов, но никогда они не имели столько
вариантов прочтения, сколько предлагает нам эта игра! Пьяные рассказы старого
ковбоя Сайласа Гривза, как бы случайно зашедшего в салун пропустить пару рюмашек собирают
несколько заинтересованных пар ушей. И окружающие ковбоя люди не только слушают своего рассказчика,
но и активно влияют на все происходящее на экране.
Выглядит это следующим образом. Сначала к рассказу подключается один из участников
ностальгических посиделок. Заведя историю о
каком-то крупном ограблении банка, он в красках вспоминает все происходящее
на улицах города – и вот уже через мгновение его рассказ материально воплощается
в новый уровень игры. Причем, устное изложение всех подробностей не прекращается
и в процессе прохождения, тесно взаимодействуя с происходящим на экране.
Раз сказано: «И тут он решил воспользоваться входом в банк со двора, чтобы
зайти бандитам с тыла» – значит отправляйтесь в указанном направлении, дабы
соответствовать истории рассказчика. Но синхронизированный с картинкой рассказ не ограничивается
указанием направления движения, подобно стрелке маркера. Когда один из сидящих
за столом закончит свой вариант истории, кто-нибудь из присутствующих обязательно
скажет: «Нет, не так все было!» – и вам предстоит перепроходить этот же
уровень, но уже со значительными изменениями, соответствующими версии нового
оратора.
Самый правдивый человек на Земле
Но нередко случается и еще интереснее. Старина Сайлас не прочь приукрасить
свой рассказ изрядной порцией художественного вымысла, рисуя в воображении слушателей
и на экране монитора картины различной степени неправдоподобности.
Появившиеся из неоткуда толпы индейцев, в одночасье превратятся в обыкновенных
бандитов. А убитый в честной дуэли продажный шериф внезапно оживет, чтобы огреть
главного действующего героя рукояткой револьвера по голове. Нестыковок в рассказах
старого ковбоя масса, на которые ему не стесняются указывать слушатели. Такой
способ подачи сюжета выглядит очень динамичным, держа вас в постоянном напряжении.
Ведь никогда нельзя заранее угадать, что же сейчас ляпнет старый хрыч или начитавшийся
книжек о Диком Западе юнец, придумывающие на ходу самые невероятные приключения!
Здесь все становятся либо очень богатыми, либо очень мертвыми
Проходить все эти художественные этюды придется в классическом стиле. Кроме
пары револьверов, винтовки, дробовика и динамита можно положиться, разве что
на знакомые поклонникам серии Call
of Juarez концентрацию и нововведение Gunslinger
– чувство смерти.
Первое умение представляет собой классическую вариацию slow-mo режима, где
с помощью замедления времени получится перестрелять пяток врагов за считанные
секунды. А вот о «чувстве смерти» разговор отдельный. По большому счету, это
то же самое замедление времени, но срабатывающее только перед получением героем
смертельной пули. Когда ваше здоровье близиться к нулю и очередной злодей выпустил
очередную пулю, подконтрольный вам персонаж получает возможность уклониться
от нее на манер Нео, расстреляв своего несостоявшегося убийцу, а заодно и восстановив
здоровье. Подобное решение значительно поднимает динамику игры, не заставляя после
каждого ранения отсиживаться подолгу в укрытиях, дожидаясь пока у ковбоя не
вырастит новая селезенка.
Повысить свои шансы на выживание можно с помощью трех веток умений, незамысловато
качающих навыки обращения с парными револьверами, искусство ближнего и дальнего
боя. Перки, хоть и стандартные, вроде ускоренной перезарядки или повышения меткости,
но все без исключения полезные.
Если человек с револьвером повстречает человека с винтовкой, то человек с револьвером
— покойник
К основной части игровой кампании претензий практически нет. Она динамичная,
непредсказуемая и увлекательная. Даже поиском запрятанных на уровнях «крупиц
правды» интересно заниматься, ибо они рассказывают о реальных исторических личностях
того времени с фотографией и подробной биографией.
Неплох и аркадный режим, где можно проверить свою живучесть в компании множества
озверевших врагов. А вот знаменитые мексиканские дуэли получились на удивление
скучными. Держать в фокусе прицела своего оппонента с помощью мышки и контролировать
руку над револьвером клавишами управления быстро надоедает, стимулируя поскорее
вернуться обратно в основной режим.
Быстрый и живой
Call
of Juarez: Gunslinger получился именно таким, каким и должен быть
классический вестерн. Непредсказуемым и напряженным, где человеческая жизнь
стоит очень дешево, а верный Кольт нередко дороже лучших друзей.
Автор: Александр Соколов
|