Конвейерная машина Activision, запущенная на полных парах лет эдак шесть назад, в прошлом году дала жуткую осечку – Call of Duty: Ghosts, создаваемая ошмётками Infinity Ward, оказалась настолько пресной, что даже самые оголтелые фанаты серии основательно задумались о её будущем.
После такого перфоманса, от Sledgehammer Games, дебютировавших в работе над CoD: MW 3, не ждали ничего путного – люди они, дескать, пришлые, восстановить поруганную честь сериала они вряд ли смогут. Но оказалось так, что критиканам, как ни крути, стоит заткнуть фонтан своего злословия и смириться с неоспоримым фактом – Call of Duty: Advanced Warfare получился весьма и весьма неплохим, а местами даже отличным.
Светлое будущее
Сценаристы Sledgehammer Games с удовольствием подхватили новую волну, поднятую в Black Ops 2, и решили сделать игру не про войну прошлого или настоящего, а попытались взглянуть в относительно близкое будущее.
На дворе 2054 год, главный герой, Джек Митчелл, служит в морской пехоте США и на первом же серьёзном задании теряет своего лучшего друга, а заодно получает серьёзную инвалидность – обломок взорвавшегося летательного аппарата отрезает ему левую руку.
Надежду на возвращение в строй протагонисту дарит Джонатан Айронс, отец погибшего товарища, а по совместительству – глава крупнейшей частной военной компании в мире под названием «Атлас». Митчелл, получив кибернетический протез, вступает в ряды корпорации, становясь наёмником.
К наличию Кевина Спейси в CoD: AW есть лишь одна претензия - его космически мало.
Дальнейшие приключения Митчелла и его братьев по оружию вряд ли могут являться предметом спойлеров – в отличие от сумасбродной дилогии Black Ops, CoD: Advanced Warfare не может похвастать невероятно интригующим и изобилующим сюжетными твистами сценарием. И даже наличие оскароносного актёра Кевина Спейси, подарившего Айронсу свою внешность и голос, и шикарных, почти не отличимых от кинокадров, CGI-роликов не даёт шанса поставить сюжет Advanced Warfare рядом с лучшими играми серии. Честно говоря, не очень-то и хотелось – игра берёт совершенно другим.
Мой любимый экзо
Впервые в серии со времён, наверно, Call of Duty: Modern Warfare 2, в Advanced Warfare по-настоящему интересно играть. Не ломая привычные стереотипы и устои, разработчики умудрились небольшими, но ловкими нововведениями внести в игру давно уже позабытый драйв, динамику и свежесть.
QTE в игре не так много, но иногда они выглядят не лучше приснопамятного Press X to Jason.
Самое важное и яркое новшество – экзоскелеты, которые превратили скучные узкие коридорные перестрелки в сочное и оригинальное действо. При помощи технологических устройств герой теперь может ловко в два прыжка перемещаться на большие расстояния, включать камуфляж, ползать по металлическим стенам, оглушать врагов звуковой волной и выставлять персональный пуленепробиваемый щит. Также в арсенале игрока появилась самонаводящаяся «умная» граната, ЭМИ-заряд, выводящий из строя технику, крюк-кошка, как у Бэтмана, и даже сенсорная граната, подсвечивающая всех врагов в радиусе действия.
Если не всё, то многое из этого списка уже было в том же Crysis, но коренное отличие Advanced Warfare заключается в том, что Sledgehammer Games с большим умом порассудили, где, как и когда дать возможность игроку использовать предложенные возможности и в какой степени ограничить его свободу, чтобы тому было нескучно. То есть наверняка найдутся люди, которые снова буду бухтеть о том, как же им надоело видеть этот скриптовый попкорн, в то время как у других в копилке окажется ещё один крайне зрелищный и выдержанный блокбастер на пару замечательных вечеров.
Правда, по-настоящему запоминающихся сцен в Call of Duty: Advanced Warfare действительно маловато, если сравнивать его даже с Modern Warfare 3. Но тут ничего не попишешь – за долгие годы существования серии мы видели, кажется, всё, и удивить бывалого фаната серии уже практически нечем.
Не волнуйтесь, всё под контролем
Отдельное спасибо студии Sledgehammer хочется сказать за добравшийся до сериала некстген. Да, окружение в Advanced Warfare как будто бы не поменялось за прошедшие десять лет и представляет из себя всё тот же крашенный неразрушаемый бетон. Зато остальное создано очень тщательно – прекрасные спецэффекты, модели персонажей, их анимация, детализация уровней и освещение находятся на должном уровне, а отличия между версиями для консолей нового и ушедшего поколения не нужно искать с лупой.
Иногда Advanced Warfare выглядит на десять баллов из десяти. Правда, бывает это умеренно часто.
Правда для PC, как обычно, с оптимизацией особо заморачиваться не стали – в результате игра невообразимо медленно загружает уровни и после смены настроек каждый раз перезапускается. До установки вышедших через два дня после релиза драйверов от NVidia, у автора CoD: AW умудрялся с трудом выдавать на подходящем под рекомендуемые требования ПК порядка 30-50 кадров в секунду, периодически подвисая и роняя счётчик кадров до неприличных 10-15 fps.
No Titanfall here
Жуткие лаги преследовали всех игроков и в мультиплеере, ради которого многие и покупают Call of Duty. Пиринговая система, по старой недоброй традиции всё также любит выбирать хостом игрока с самым тормозным и убогим интернетом, отчего у большинства до патча (пришедшего на ПК буквально вчера, а владельцам PS4 и Xbox One – возможно прямо в этот момент) игра безумно лагала, вылетала и тупила.
Впрочем, проблемы эти обязательно стоит перетерпеть – мультиплеер у Call of Duty: Advanced Warfare вышел знатный – и ни разу даже не Titanfall. Все фишки из сингла исправно действуют и в многопользовательском режиме – с той лишь оговоркой, что вокруг по многоэтажным уровням носятся такие же игроки в экзоскелетах. И несмотря на весь футуризм, пересобранную систему создания классов и новые возможности, играется AW в мультиплеере именно так как должен – как новая, свежая, качественная, но абсолютно стопроцентно узнаваемая часть сериала Call of Duty.
***
Call of Duty: Advanced Warfare лучше всего охарактеризовать как «приятный». Хороший сюжет, пригожая картинка, умеренный креатив, качественный мультиплеер. Полноценный дебют Sledgehammer не хватает звёзд с неба и не задаёт новую моду, но планку, которую Ghosts уронил в болото, он поднял достаточно высоко, чтобы следующей части Call of Duty пришлось основательно потрудиться, чтобы её достичь.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Сергея Хороших за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|