Какой самый лучший шутер про Вторую Мировую войну? Если попытаться задать игрокам этот вопрос, то практически со стопроцентной вероятностью они ответят «Call of Duty 2 !». И будут абсолютно правы, поскольку ни одна из частей Medal of Honor (из которой и вырос Call of Duty ), ни тем более тактический Brothers in Arms: Hell’s Highway никогда не смогут предоставить такой обширный набор эмоций, как CoD 2 .
Экскурсия по местам боевой славы
Как повелось в серии, внятного и абсолютно связного сюжета в игре нет. Весь Call of Duty 2 представляет собой набор интермедий, посвящённых разным этапам и театрам Второй Мировой войны. Довольно условно их все можно разбить на три кампании – русскую, английскую и американскую. В первой нам придётся в роли рядового Козлова оборонять Сталинград, во второй – гонять по пустыням Африки поганого лиса Роммеля, ну а в третьей соответственно высаживаться на пляже Омаха-Бич и в сотый раз освобождать Европу от фрице, проходя ускоренным маршем аж до самой до Германии. Лучше всего удалась, как ни странно, американская кампания, а вот русская – увы и ах, - довольно скучная и к тому же короткая.
Помимо огромной пешеходной экскурсии по самым знаковым местам боевых действий, происходящих с 1942 по 1945 года, игроку предлагается тройка крошечных танковых заездов по ливийским барханам. Если честно, то они не делают абсолютно никакой погоды, поскольку они до ужаса примитивны и лишь снижают общую динамику игры. А уж ей-то позавидовал бы любой шутер
Ни шагу назад!
Игровой процесс Call of Duty 2 описывать так же смешно и нелепо, как пытаться сыграть на ложках шестую симфонию Рахманинова. Стоит уяснить, что CoD 2 – это беспрерывный, безостановочный экшен, в котором нам отводится роль активного наблюдателя. С одной стороны, без участия игрока здешний механизм просто не заработает. ИИ-враги будут перестреливаться с ИИ-союзниками, вяло респаунясь по мере технической необходимости. Но стоит лишь самолично вымахнуть и броситься на амбразуру, как за тобой следом побегут дружественные бойцы с целью помочь брату по оружию. Как только стопорится игрок – останавливается процесс, поэтому делать длительную паузу просто бессмысленно.
С другой стороны, притом, что мы пассивно верховодим всем этим театром, дёргая за ниточки-триггеры, всё окружение не даёт ощущения божественной участи игрока. Герои Call of Duty 2 – не какие-то избранные или особенные, а всего лишь хорошие солдаты, которым очень сильно везёт. В то время, когда вокруг десятками умирают товарищи (незаметно и как бы в танце возрождаясь за соседним углом), мы упорно прогрызаем себе путь свинцом и кулаками, частенько врываясь с оголтелым криком в строй врагов и раздавая прикладом увесистые оплеухи.
Делая ставку не беспросветный экшен, разработчики сделали всё, чтобы местной динамике ничто не мешало. Во-первых, они упразднили аптечки. Сейчас, в конце 2008 года это уже стало абсолютной нормой и «полоска жизней» (он же лайфбар) превратилась в пережиток прошлого для жанра. Широким шагом к повсеместному введению этой системы и стал Call of Duty 2 . Во-вторых, разработчики заскриптовали каждый квадратный сантиметр территории и заставили противников бесконечно возрождаться до тех пор, пока игрок не пересечёт определённую черту. Иногда доходит до смешного и игрока убивает прикладом появившийся за спиной из воздуха немец.
Ну и, в-третьих, Infinity Ward, при всей ограниченности сеттинга, смогли впихнуть в десятичасовую игру столько разнообразных заданий, что заскучать просто не успеваешь. Сначала захватить и зачистить бункер (в ход идут гранаты, которые в изобилии можно подобрать с трупов врагов), потом оборонять его до прихода подкрепления (обычно при помощи обилия нецензурной лексики и станкового пулемёта), следом уничтожить некстати подъехавший танк (взрывчатка или «Панцершрек» в помощь) - и всё это только в одной из десятка миссий. Конечно, в целом наблюдаются повторы, часто отмечаются некие дурацкие условности вроде «на карте есть зенитка – прилетят самолёты» или «если в углу валяется ручной гранатомёт – ждём «Тигра». Но когда рядом с тобой раздаётся в среднем по два взрыва, где-то позади истошно орут союзники, над головой свистят пули, из-за горизонта нескончаемым потоком прут немцы, а таймер говорит о том, что до прихода поддержки ещё очень много времени, просто не обращаешь внимания на всё остальное.
Качество погружения
Разнообразные ситуации, очень грамотные скрипты и драйвовый геймплей – это, конечно, основа Call of Duty 2 , которая и остаётся в сухом остатке после игры. Но это далеко не всё, чем он может похвастать.
CoD 2 с радостью услаждает визуальные рецепторы своей замечательной картинкой. Очень удачный дым, красочные взрывы, высокополигональные модели и уместные блики на оружии смотрятся просто замечательно. Порой Call of Duty 2 выглядит даже лучше, чем многие современные игры на движке Unreal Engine 3.0, которые кажутся ужасно одинаковыми и убивают жуткой игрой света, ярким бампом и странными эффектами. При этом стоит отметить, что CoD 2 построен на модифицированном движке Quake III: Arena , а это, на минутку, 2002 год. От пережитков того моторчика остались лишь вваливающиеся друг в друга трупы и нулевая физика, что при масштабности действия как-то не особо интересно.
Call of Duty 2 может порадовать и своим подходом к звуковому оформлению. Вы никогда не перепутайте по звуку MP-40 с автоматом Томпсона, легко сможете определить, откуда ведётся стрельба и будете восхищены тем самым коронным свистом в ушах, которым сопровождается контузия героя. Местные выстрелы не режут слух своей стерильностью – в отличии от последней части Brothers in Arms: Hell’s Highway , где звуки писали в студии, Infinity Ward всё, от щёлчков затворов до стрёкота MG-42, фиксировала на полигоне.
***
Лучший шутер про Вторую Мировую войну, а возможно, один из лучших шутеров вообще. Пропускать такую игру как Call of Duty 2 нельзя, хотя стоит отметить, что не каждому нравится обилие скриптов и респаун противников. В любом случае ознакомиться с CoD 2 нужно, пока на это ещё есть время.
Автор: Данил Ряснянский
|