Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Digital Combat Simulator: P-51D Mustang

Рецензия для игры

Call of Duty 2


Данные по игре
Название: Call of Duty 2
Название в России: Call of Duty 2
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России:
Дата выхода: 25 октября 2005 года
Дата выхода в России: 23 декабря 2005 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade
Мультиплеер: LAN, Internet
Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Похожие игры: Call of Duty, Call of Duty: United Offensive
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Какой самый лучший шутер про Вторую Мировую войну? Если попытаться задать игрокам этот вопрос, то практически со стопроцентной вероятностью они ответят «Call of Duty 2 !». И будут абсолютно правы, поскольку ни одна из частей Medal of Honor (из которой и вырос Call of Duty ), ни тем более тактический Brothers in Arms: Hell’s Highway никогда не смогут предоставить такой обширный набор эмоций, как CoD 2 .

Экскурсия по местам боевой славы

Как повелось в серии, внятного и абсолютно связного сюжета в игре нет. Весь Call of Duty 2 представляет собой набор интермедий, посвящённых разным этапам и театрам Второй Мировой войны. Довольно условно их все можно разбить на три кампании – русскую, английскую и американскую. В первой нам придётся в роли рядового Козлова оборонять Сталинград, во второй – гонять по пустыням Африки поганого лиса Роммеля, ну а в третьей соответственно высаживаться на пляже Омаха-Бич и в сотый раз освобождать Европу от фрице, проходя ускоренным маршем аж до самой до Германии. Лучше всего удалась, как ни странно, американская кампания, а вот русская – увы и ах, - довольно скучная и к тому же короткая.

Помимо огромной пешеходной экскурсии по самым знаковым местам боевых действий, происходящих с 1942 по 1945 года, игроку предлагается тройка крошечных танковых заездов по ливийским барханам. Если честно, то они не делают абсолютно никакой погоды, поскольку они до ужаса примитивны и лишь снижают общую динамику игры. А уж ей-то позавидовал бы любой шутер


Ни шагу назад!

Игровой процесс Call of Duty 2 описывать так же смешно и нелепо, как пытаться сыграть на ложках шестую симфонию Рахманинова. Стоит уяснить, что CoD 2 – это беспрерывный, безостановочный экшен, в котором нам отводится роль активного наблюдателя. С одной стороны, без участия игрока здешний механизм просто не заработает. ИИ-враги будут перестреливаться с ИИ-союзниками, вяло респаунясь по мере технической необходимости. Но стоит лишь самолично вымахнуть и броситься на амбразуру, как за тобой следом побегут дружественные бойцы с целью помочь брату по оружию. Как только стопорится игрок – останавливается процесс, поэтому делать длительную паузу просто бессмысленно.

    С другой стороны, притом,  что мы пассивно верховодим всем этим театром, дёргая за ниточки-триггеры, всё окружение не даёт ощущения божественной участи игрока. Герои Call of Duty 2 – не какие-то избранные или особенные, а всего лишь хорошие солдаты, которым очень сильно везёт. В то время, когда вокруг десятками умирают товарищи (незаметно и как бы в танце возрождаясь за соседним углом), мы упорно прогрызаем себе путь свинцом и кулаками, частенько врываясь с оголтелым криком в строй врагов и раздавая прикладом увесистые оплеухи.

Делая ставку не беспросветный экшен, разработчики сделали всё, чтобы местной динамике ничто не мешало. Во-первых, они упразднили аптечки. Сейчас, в конце 2008 года это уже стало абсолютной нормой и «полоска жизней» (он же лайфбар) превратилась в пережиток прошлого для жанра. Широким шагом к повсеместному введению этой системы и стал Call of Duty 2 . Во-вторых, разработчики заскриптовали каждый квадратный сантиметр территории и заставили противников бесконечно возрождаться до тех пор, пока игрок не пересечёт определённую черту. Иногда доходит до смешного и игрока убивает прикладом появившийся за спиной из воздуха немец.

Ну и, в-третьих, Infinity Ward, при всей ограниченности сеттинга, смогли впихнуть в десятичасовую игру столько разнообразных заданий, что заскучать просто не успеваешь. Сначала захватить и зачистить бункер (в ход идут гранаты, которые в изобилии можно подобрать с трупов врагов), потом оборонять его до прихода подкрепления (обычно при помощи обилия нецензурной лексики и станкового пулемёта), следом уничтожить некстати подъехавший танк (взрывчатка или «Панцершрек» в помощь)  - и всё это только в одной из десятка миссий. Конечно, в целом наблюдаются повторы, часто отмечаются некие дурацкие условности вроде «на карте есть зенитка – прилетят самолёты» или «если в углу валяется ручной гранатомёт – ждём «Тигра». Но когда рядом с тобой раздаётся в среднем по два взрыва, где-то позади истошно орут союзники, над головой свистят пули, из-за горизонта нескончаемым потоком прут немцы, а таймер говорит о том, что до прихода поддержки ещё очень много времени, просто не обращаешь внимания на всё остальное.

Качество погружения

Разнообразные ситуации, очень грамотные скрипты и драйвовый геймплей – это, конечно, основа Call of Duty 2 , которая и остаётся в сухом остатке после игры. Но это далеко не всё, чем он может похвастать.

    CoD 2 с радостью услаждает визуальные рецепторы своей замечательной картинкой. Очень удачный дым, красочные взрывы, высокополигональные модели и уместные блики на оружии смотрятся просто замечательно. Порой Call of Duty 2 выглядит даже лучше, чем многие современные игры на движке Unreal Engine 3.0, которые кажутся ужасно одинаковыми и убивают жуткой игрой света, ярким бампом и странными эффектами. При этом стоит отметить, что CoD 2 построен на модифицированном движке Quake III: Arena , а это, на минутку, 2002 год. От пережитков того моторчика остались лишь вваливающиеся друг в друга трупы и нулевая физика, что при масштабности действия как-то не особо интересно.

Call of Duty 2 может порадовать и своим подходом к звуковому оформлению. Вы никогда не перепутайте по звуку MP-40 с автоматом Томпсона, легко сможете определить, откуда ведётся стрельба и будете восхищены тем самым коронным свистом в ушах, которым сопровождается контузия героя. Местные выстрелы не режут слух своей стерильностью – в отличии от последней части Brothers in Arms: Hell’s Highway , где звуки писали в студии, Infinity Ward всё, от щёлчков затворов до стрёкота MG-42, фиксировала на полигоне.


***

Лучший шутер про Вторую Мировую войну, а возможно, один из лучших шутеров вообще. Пропускать такую игру как Call of Duty 2 нельзя, хотя стоит отметить, что не каждому нравится обилие скриптов и респаун противников. В любом случае ознакомиться с CoD 2 нужно, пока на это ещё есть время.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.0
Сюжет: 8.5
Графика: 8.5
Реиграбельность: 7.0
Звук и Музыка: 8.5
Общая оценка: 8.3
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Коды к игре Call of Duty 2
Скриншоты из игры Call of Duty 2
Патч для Call of Duty 2
Трейнер для Call of Duty 2
Save файл для Call of Duty 2

Найти на сайте:

Превью к игре Call of Duty 2
Прохождение игры Call of Duty 2
Видео из игры Call of Duty 2
Демо версия Call of Duty 2
NoCD Crack к игре Call of Duty 2
NoDVD для Call of Duty 2



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051