Игра по фильму. Уже морщитесь? В другой ситуации можно было бы сказать, что
после появления Chronicles
Of Riddick и X-Men
Origins: Wolverine даже среди этого прокаженного племя изредка
появляются стоящие проекты. Но, познакомившись с главной героиней сегодняшнего
обзора, сам теряешь веру в эти факты. Дело в том, что Battle:
Los Angeles, приуроченная к выходу «сами-догадайтесь-кого-фильма»
не просто плоха. Это настоящая ода человеческой лени и наглости, ехидно замаскированная
под игру. Не совершайте ошибки автора этих строк, загрязнившего свой жесткий
диск этим бесовским творением, иначе вы рискуете потерять веру во все разумное,
доброе и вечное. Ну, а ваш скромный слуга попытается аргументировать свою резкую
позицию в этой рецензии, борясь с приступами сумасшествия, навеянных увиденным.
Голливудский размах
Даже если вы не смотрели первоисточник, то понять здешнюю нехитрую фабулу сможете
без труда. Злобные инопланетные чебурашки атаковали Лос-Анджелес, но бравые
морпехи США, словно Чип и Дейл спешат на помощь перепуганному населению. Игроку
отводится роль сержанта Нанца, пробивающего штыком и гранатой путь к победе
демократии в компании нескольких таких же коротко стриженых остолопов. Собственно,
на этом присказка заканчивается и начинается настоящий фильм ужасов.
Кошмар начинается с вступительного ролика, а точнее… как бы это помягче сказать…
зарисовок пациента реабилитационного наркологического центра. Лица героев уродливых
трехкопеечных анимированных комиксов еще долго будут преследовать вас в ночных
кошмарах, а их хромающая на обе ноги походка заставит задуматься, что бесчеловечная
военная машина США не брезгует рекрутировать в армию глубоких инвалидов. Действительно,
зачем разработчикам тратить свое время и деньги на этот бессмысленный контент,
который большинство игроков пропустит ни глядя, в нетерпении насладиться обещанной
«атмосферой крупнобюджетного голливудского боевика» в обрамлении
«современной графики и впечатляющих спецэффектов»?!
Эта самая атмосфера зажата картонными коробками домов одноэтажного Лос-Анджелеса,
с тут и там стоящими на дороге автомобилями. Каким-то непостижимым образом разработчикам
удалось добиться их взрывов, что, безусловно, уже тянет на «голливудский
размах». Однако они решили не останавливаться на достигнутом и пару раз
за игру обрушивают на головы героев рекламные щиты и стены зданий, оставляя
далеко позади всех своих прошлых и будущих конкурентов по цеху. У Crysis
2 нет ни шанса! Вам мало?! Тогда взгляните не смертоносный арсенал,
призванный навсегда утихомирить инопланетных нелегалов.
Продвинутая физическая модель
Поскольку морпехи одним своим видом внушают ужас, то излишне вооружать их не
было никакого смысла. Да и зачем, когда с помощью верной М16 вы сможете оставлять
в стенах и брошенных автомобилях такие стильные отверстия, служащие наглядной
иллюстрацией безупречной работы физического движка? Даже от стекол в разные
стороны летят осколки! А чтобы вы смогли подольше наслаждаться этим великолепием,
то летят они постоянно, сколько по ним не стреляй, пока машина не загорится
и взорвется, продемонстрировав нам очередной «голливудский размах».
Пришельцы выдерживают не больше пары очередей, выпущенных из этой автоматической
винтовки, чтобы бесславно квакнуть звуком из первого попавшегося под руку саунд
пака и лежа на асфальте наслаждаться ярким калифорнийским солнцем.
Что-что? Говорите стрелять по ним неудобно из-за того, что за прицеливание
отвечает не ПКМ, а латинская «Е»; на клавиатуре? Хватит хныкать!
А то не дадим пострелять из снайперской винтовки, образца 20-летней давности.
Это значит, что окуляр с прицелом у нее не качается влево-вправо, якобы изображая
надуманную нестабильность стрелка. Настоящий морпех держит оружие мертвым хватом
и стреляет из него, словно со штатива. И только самым способным доверят пострелять
по барражирующим в небе кораблям из гранатомета, прямо как в Contra
на NES и задержаться у станкового пулемета, выкашивая квакающих пришельцев.
Насыщенный игровой процесс
А как иначе назвать скачущих по машинам кудахтующих врагов, стреляющих по вам
со снайперской точностью? Тем более что противников тут целых три вида! Рядовые
«прыгуны», вооруженные легким стрелковым оружием, их собраться со
здоровенными пулеметными установками (их вы будете обходить с фланга и стрелять
в висок) и бороздящие небо корабли, уклоняющиеся от выстрелов из гранатомета
с грацией перелетной птицы.
Так вы и бегаете от одной картонной коробки до другой, отстреливаясь по дороге
от этого «куриного» нашествия… целый час игрового времени. А чего
вы хотели? Хорошенького понемножку! Загибайте пальцы. За это время вам дали
пострелять по машинкам и взорвать пару бензовозов, отстрелить несколько замков
и сбить дюжину вражеских кораблей из гранатомета! Где вы еще увидите такой увлекательный
геймплей? Ваш покорный слуга глянул на утекшую в сеть предрелизную версию Crysis
2 – там пришельцы не кудахтуют! К тому же, в награду за героическое
освобождение Лос-Анджелеса от инопланетных захватчиков вам откроют доступ в
святые святых – материалам разработчиков. Очень познавательно и интересно взглянуть
на шагающие косоногие модельки пришельцев на фоне скриншотов из одноименного
фильма, точно вам говорю.
Шутки кончились, тошнота осталась
А теперь без юмора. Зачем издатели легендарных Metal
Gear Solid и Silent
Hill взялись тиражировать ТАКОЕ, остается загадкой. А вот за наших
соотечественников из Saber Interactive, которые приложили руки к созданию
сего шедевра, становится откровенно стыдно. Ведь в их послужном списке есть
вполне достойная TimeShift,
и портить себе репутацию ради сомнительного заработка (кто это вообще купит?!!),
наверное, не стоило. В одном они стали первыми совершенно точно. Более уродливой
игронизации, чем Battle:
Los Angeles лично ваш покорный слуга припомнить не в силах. Браво!
Автор: Александр Соколов
|