Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Damnation

Рецензия для игры

Banner Saga, The


Данные по игре
Название: Banner Saga, The
Разработчик: Stoic
Издатель: Versus Evil
Дата выхода: 14 января 2014 года
Статус: Вышла
Жанр: RPG, Стратегии
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

 За последние годы индустрия низвела некогда хардкорный и донельзя интеллигентный жанр RPG до статуса примитивного попсового развлечения. Односложные, зато безупречно озвученные диалоги, простенькие квесты c примитивной вариативностью, любовные отношения с представителями любого пола, огромное количество сражений, созданных по лекалам жанра экшенов, возможность нарядить главного героя в миллион костюмов и разукрасить их – таково нынешнее состояние рынка ролевых игр.

И, слава богу, что находятся люди, не готовые с этим смириться. Трое выходцев из Bioware – Алекс Томас [Alex Thomas], Джон Уотсон [John Watson] и Арни Йоргенсен [Arnie Jorgensen], работавшие в своё время над Star Wars: The Old Republic , создали свою собственную инди-студию и решили сделать игру своей мечты, организовав кампанию по сбору денег на Kickstarter. Затея оказалась успешной – как с точки зрения самого мероприятия, так и с точки зрения конечного продукта. Если кому-то лениво идти дальше по тексту: The Banner Saga – это однозначно лучшее, что появилось благодаря системе народного финансирования.

Народный эпос

Когда-то Боги создали мир и две разумные расы – людей и рогатых гигантов-варлов. Люди воевали с варлами долгие годы и Боги поняли, что их творения рано или поздно уничтожат друг друга. И тогда они послали в мир дреджей – бездушных каменных големов, которые и заставили былых врагов объединится перед общей угрозой. И вот, спустя многие годы после разрушительных войн, в период спокойствия дреджи снова возвращаются, а за их огромными фигурами мелькает что-то ещё более тёмное, жуткое и необъятное. Солнце остановилось на горизонте. Боги давно умерли и не могут ничем помочь. Рагнарёк кажется неминуемым.

По всем канонам жанра тут на сцене должен был выйти свой командор Шепард, местный Выходец из Убежища, локальный Нереварин, который исполнит предначертание судьбы и всех спасёт. Но The Banner Saga сразу даёт под дых всем шаблонам и клише жанра. Главные герои истории – мудрый старый варл Хакон, ведущий своих воинов и человеческого принца Людина в стольный град Грофхейм и бывалый разведчик Рук, который бежит от дреджей вместе со своим кланом и дочкой Аллетт на запад. Они не претендуют на звание спасителей мира – лишь бы дойти до своей цели и не умереть в пути – от рук бандитов, от нападений дреджей или, банально, от голода – подчас именно нехватка провианта является основной причиной смертности ваших людей.

Образ каравана, медленно ползущего по степям, горам, лесам и деревням – ключевой для The Banner Saga. Ни одна игра так не передаёт ощущения долгой, полной трудностей и испытаний дороги.

Особенно много тягот и лишений выпадает на долю Рука, которому постоянно приходится тяготиться тяжёлым моральным выбором. Банальный пример: ваш отряд встречает на пути группу фермеров, которых грабит вооружённая до зубов ватага бандитов. Те предлагают закрыть глаза на происходящее по цене одной повозки с провизией. Как поступить в таком случае? Вступить в конфронтацию с грабителями и помочь фермерам? В таком случае вы получите почти всю еду, но присоединившаяся толпа крестьян автоматически пополнит количество голодных. Принять предложение преступников? Тогда замучает совесть, да и Аллетт обязательно искоса посмотрит на папеньку, а, может быть, даже скажет что-нибудь обидное.

При этом, как бы ты не поступал, игра очень быстро осадит любителя честности и справедливости и научит играть по правилам этого сурового мира. Благодетель в мире The Banner Saga , конечно, почётна, но чаще всего приводит к тому, что на пустом месте вы можете потерять очень многое – и моральный дух вашей группы, и людей, и провиант. Более того, есть пара ситуаций, когда неосторожное желание помочь может стоить жизни одному из ваших сопартийцев – и это случается настолько неожиданно, что прощаешь игре и общую линейность (финал в этой истории всегда один, с незначительными оттенками), и маловариативные разговоры с соратниками, и плохо прописанную линию отношений между именными героями – всё же, как ты не привязываешься к своим воинам, персонального общения между ними происходит не очень много.

Поле боя

Впрочем, индивидуальность в диалогах на все сто процентов компенсируется в бою – даже если вы идёте на битву с двумя лучниками, то это будут два совершенно разных лучника.

Сами бои, как во многих тактических RPG, проходят в пошаговом режиме на поле, расчерченном на ровные квадратики. Каждый герой обладает целым рядом характеристик, из которых самыми главными является три – воля, броня и сила удара, которая одновременно является и показателем здоровья. Если параметр защиты врага выше, чем сила вашего подопечного, то пропорционально этому растёт шанс того, что удар не нанесёт противнику ущерба – поэтому главной тактикой является активное маневрирование и соблюдение баланса между ударами по броне и по здоровью. Воля же тратится примерно также, как командные очки в Space Hulk – её запас можно вложить в усиление удара или увеличение дистанции, которое можно пройти за ход.

При этом у каждого из ваших героев своя собственная специализация, особое умение и, соответственно, роль в отряде. Варлы со щитами, отличающиеся высокими показателями брони, сдерживают натиск врага и принимают на себя основной удар. Лучники, ловко прячась за спинами своих коллег, издалека разбирают броню противника. Варлорды-варлы с огромными мечами и топорами кромсают уже очищенные от защитной шелухи тушки наиболее опасных супостатов – и это лишь краткий список доступных вам возможностей.

 Подбор наиболее выигрышных стратегий и подходящего для каждого конкретного боя состава участников – дело едва ли не более захватывающее, чем текстовые квесты во время путешествия. Благо, в The Banner Saga присутствует и отличная прокачка – количество свободных вкладываемых очков весьма ограничено, поэтому приходится думать, что будет полезнее каждому конкретному герою – больший запас воли, увеличение максимального урона щитам противника или ещё что-нибудь интересное.

К слову, с развитием героев связана жестокая экономическая дилемма – артефакты, которые могут компенсировать какие-то слабости ваших подопечных, а также сами левел-апы, которые им выдаются, покупаются за очки известности, получаемые в походах при выполнении заданий и убийстве врагов в боях. Но ровно за эту же валюту в редких поселениях можно приобрести провизию для своих людей…

Нарисованное чудо

Конечно, технически The Banner Saga не может сравниться по исполнению со сделанными за бешеные миллионы Elder Scrolls V: Skyrim или Mass Effect 2 . Но в местный 2D-мир влюбляешься практически сразу – нарисован он в стилистике старых мультиков «Диснея» (ближайший образец – «Спящая красавица» 1959 года), очень бережно анимирован и, самое главное, великолепен с художественной точки зрения. Бескрайние деревни, леса и поля, разрушенные и пустующие деревни, заснеженные горы и равнины, растрескавшиеся исполинские идолы богов, мимо которых вышагивает ваша огромная процессия, кажущаяся крошечной на фоне этих громадин вкупе с потрясающим симфоническим саундтреком за авторством Остина Уинтори [Austin Wintory] (обладателя «Грэмми» за музыку к гениальному PS3-эксклюзиву, Journey) вселяет в сердце и душу удивительное чувство гармонии, которое не разрушается даже во время напряжённых тактических боёв – разработчики дотошно, вручную анимировали героев с реальных людей методом ротоскопирования и покадровой анимации.

***

Творческое осмысление и заимствование скандинавской мифологии, сложные и увлекательные пошаговые бои, обращение к истокам классической мультипликации при создании художественного облика игры, настоящий отыгрыш роли и пронзительный саундтрек с вокалом на исландском языке от одного из лучших игровых композиторов современности – пожалуйста, купите The Banner Saga , и вы ни секунды не пожалеете о своём выборе.

We want to express our special thanks to Anna Rozwandowicz from "Plan of Attack" comm.agency for providing the Steam key of the Banner Saga.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 8.8
Сюжет: 9.3
Графика: 8.5
Реиграбельность: 8.8
Звук и Музыка: 9.3
Общая оценка: 8.9
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Banner Saga, The

Найти на сайте:

Превью к игре Banner Saga, The
Коды к игре Banner Saga, The
Прохождение игры Banner Saga, The
Видео из игры Banner Saga, The
Демо версия Banner Saga, The
Патч для Banner Saga, The
Трейнер для Banner Saga, The
Save файл для Banner Saga, The
NoCD Crack к игре Banner Saga, The
NoDVD для Banner Saga, The



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051