Кромешную темноту разрывает пронзительный нарастающий писк, заставляющий подскочить
на месте и судорожно искать импульсную винтовку M41A, готовясь обнулить ее счетчик
патронов в набегающих ксеноморфов. Ложная тревога. Источником противного звука
оказывается не датчик движения, а обыкновенный будильник…
Эффект от просмотра кэмероновских «Чужих» был настолько силен,
что все яркие сцены из того легендарного фильма до сих пор не выходят из памяти.
Даже если ваш первый полет на LV-426 случился со стартовой площадки видеосалона,
как у автора этих строк много лет назад. С тех пор все мы ждали достойной игронизации
«Чужих», надеясь получить билет на опасную планету. А дождались
Aliens: Colonial Marines...
Полет третьим классом
А ведь полет к одиозной планете поначалу преподносился в лучших традициях красочных
буклетов туроператоров. Малочисленные экскурсионные группы, прогулки по памятным
местам, знакомство с аборигенами и возможность изучить их быт! Но стоило нам
прийти с чемоданами в космопорт, как от белоснежных улыбок рекламных агентов
и их пламенных речей не осталось и следа!
«Проходите вглубь салона, те толпитесь у входа, а то мы Duke
Nukem Forever позовем!» – будто орут нам в уши разработчики
из Gearbox.
Этот вопль заставил всех выйти из ступора, в который ввел внешний вид игры.
«Графика в играх не главное, графика в играх не главное» – словно мантру бубним
мы заученные наизусть слова. Но тут кто-то посмелее решается задать вопрос гиду:
«А почему в демонстрационных роликах игровой процесс был красивее?».
Что-о?! Пошел вон в открытый космос, чертов школьник! Нам нужны только настоящие
морские пехотинцы!
Альтернативная история
После этого никто никаких вопросов больше не задавал. Никого не удивило, почему
«Сулако» по-прежнему ошивается на орбите LV-426, хотя в первоисточнике он улетел
в другую звездную систему. Почему заснувший в конце фильма в криогенный капсуле
вечным сном капрал Хикс бодро делает запись рапорта на камеру с повязкой на
лице, когда его тело было кремировано на «Фиорине 161».
«О, это долгая история» – попытаются выкрутиться сценаристы игры устами
одного небезызвестного персонажа.
Нас даже не смутило, почему колония поселенцев на LV-426 практически не пострадала
от взрыва реактора, хотя по логике вещей от нее вообще ничего не должно было
остаться. А чтобы туристы окончательно поверили, что это не картонная реконструкция,
разработчики разбросали памятные сувениры. Вот там лежит винтовка Хадсона, а
вот и пистолет Гормона с огнеметом Фроста. И как же без дробовика Хикса (для
близких контактов, ага).
Экскурсионный маршрут «Сулоко-LV-426-Надежда Хадли» (то самое поселение
колонистов) идет своим чередом.
Чужие и Свои
Вскоре появляются и первые аборигены. Они так рады видеть гостей, что даже
не пытаются прятаться, а неторопливо идут к нам с распростертыми объятьями.
Некоторые туристы из нашей группы даже играют с ними в пятнашки – убежать от
2-3 чужих, петляя на нескольких десятках квадратных метрах тут вполне реально.
Ксеноморфы не сильно расстраиваются из-за выстрелов в их сторону – кислота
носит больше косметический эффект, чем наносит серьезные повреждения.
Они даже не прочь побрататься с пришельцами, позволяя задушить себя в объятиях
первого встречного морпеха, если тот окажется в состоянии вовремя нажать на
нужные кнопки – QTE то бишь.
Немного погодя нам предложили познакомиться и с другими обитателями планетами,
скрытыми от глаз общественности в знаменитом фильме. Не удивительно, что Джеймс
Кэмерон постеснялся показывать нам немощных слепых чужих, беспомощно взрывающихся
изнутри при столкновении с препятствием! Пару раз встречаются и более жизнеспособные
особи, своим поведением больше напоминающие носорога, старающегося забодать
десантников.
Наемники WY на этом фоне выглядят еще менее сообразительными. Командное взаимодействие,
использование укрытий и все то, чем пользуются оппоненты игрока в других экшенах,
чтобы до предела усложнить ему жизнь, здешним солдафонам неизвестно.
Слов не воробей. Вылетело - расстреляй в пух и перья!
Впрочем, ничем подобным не могут похвастаться и ваши товарищи по отряду. Обещанная
раздача тактических приказов так и не была реализована, заставляя таскать за
собой дружественных ботов в одиночной кампании без надежды их конструктивного
использования. Вы слышали про заваривание дверей для спасения от чужих? Работать сварочным аппаратом можно будет строго по сценарию и только в специально предназначенных для этого местах.
Командная работа, прокачка способностей морпехов, интересная история, новые
виды чужих – почти все это так и осталось на уровне обещаний разработчиков,
озвученных еще в превью
на игру. Легкая прокачка оружия для пущей меткости, скорострельности и мощности.
Вот, пожалуй, и вся тактическая составляющая в одиночной игре.
Другое дело – мультиплеер. Там не стыдно и покачаться, причем не только морпехам,
но и чужим. Недоразвитость AI здесь отсутствует, как класс, а потому ничто не
мешает противостоянию людей и ксеноморфов в их первозданном виде. Ну, кроме
отталкивающей картинки и неудобного управления чужими. Но это мелочи на фоне
проблем сингла.
Кому за 25
Единственное, за что не хочется ругать Aliens: Colonial Marines
– это великолепное звуковое и музыкально сопровождение! Те самые звуки залпов
импульсной винтовки и противный писк датчика движения (плевать, что его можно
вообще не доставать) на фоне прекрасного саундтрека, передающего настроение
легендарного фильма. А еще неплохо воссозданная в условиях безобразной картинки
зловещая атмосфера LV-426 с черными облаками, всполохами молний и метеоритным
дождем из обломков взорванного на орбите корабля.
Идите-ка вы на… LV-426
Круиз на LV-426 испорчен. Паршивый сервис, второсортные актеры в костюмах аборигенов
(вы же не думали, что настоящие чужие так себя ведут?) и картонные декорации.
Вслед за Duke Nukem
Forever разработчики из Gearbox испохабили уже второй
одиозный долгострой – Aliens:
Colonial Marines. И искупить свою вину перед поклонниками они могут
только полетом на LV-426 полным составом студии… или еще куда подальше.
Автор: Александр Соколов
|