Компания Sigma Team известна, прежде всего, своей серией игр Alien Shooter. Используя механику Crimsonland, разработчикам удалось сделать интересные и увлекательные проекты, которые были на слуху у каждого поклонника экшенов с видом сверху. Но, судя по всему, создатели осознали, что пора делать что-то новое, и неожиданно выпустили Alien Hallway – игру в жанре Tower Defence, где вы создаете свою армию и уничтожаете пришельцев всеми подручными средствами.
Сюжету, как всегда, много внимания не уделяли – пришельцы вторглись на планету Земля (и соседние планеты тоже), расставили там свои телепорты и стремятся поработить Галактику. На игрока возлагается ответственность уровень за уровнем останавливать их наступление и, очевидно, телепорты эти разрушать. Всего в игре есть три планеты: Земля, Сатурн и та, с которой прибыли инопланетяне. На каждой вам придется проходить по несколько уровней, а количество и уровень врагов будут каждый раз возрастать.
Геймплейно игра напоминает любой проект жанра Tower Defence. Ее можно сравнить даже с Plants vs Zombies – вместо зомби здесь пришельцы, вместо растений – солдаты самых разных видов. Поначалу доступны лишь огнеметчики (которые, к слову, весьма неплохи в больших количествах), но затем разблокируются снайперы, гранатометчики и прочие люди. Во время уровня игрок может приобретать солдат за энергию, которая медленно восстанавливается, но для каждого юнита также есть время, по истечении которого можно его купить. То есть при наличии большого числа энергии нанять сразу несколько огнеметчиков нельзя – после покупки одного надо немного подождать, пока станет доступен второй.
Все уровни выглядят однотипно – это коридоры, в одном конце которых стоит ваша база, а в другом – телепорт пришельцев. Разумеется, база игрока должна остаться стоять на месте, иначе миссию вы провалите. А вы, в свою очередь, прорываетесь сквозь толпы врагов и стремитесь разрушить их телепорт, только в этом случае игрок побеждает и получает доступ к новой миссии. За убийство врагов вы получаете бонусы, которые и тратятся на новые виды войск и улучшения.
Перед тем, как начинать новую миссию, игроку предлагают приобрести апгрейды и купить новые виды войск. Можно ускорить регенерацию энергии или самих солдат, можно увеличить силу огнеметчиков или снайперов, повысив их уровень. Это весьма полезные возможности, которые заметно ускоряют процесс истребления врагов. Кроме того, присутствует возможность вызвать поддержку с воздуха, убив тем самым семь-десять врагов (зависит от того, куда игрок целится), и улучшить этот авиаудар тоже разрешается.
Проблема в том, что тактика здесь отсутствует почти полностью. Нужно лишь повышать характеристики отдельно взятой группы солдат и вовремя нажимать на покупку новых юнитов – в этом случае победа, можно считать, у вас в кармане. С другой стороны, в конце уровня вам выставляют оценку (максимальная – пять звезд), что для некоторых может повлиять на уровень реиграбельности. Однако ничего, кроме «ачивки» в Steam это не даст.
К сожалению, геймплей в Alien Hallway не настолько интересный, как хотелось бы. Если игрок с самого начала понял, какие юниты полезнее и сильнее, и вовремя нажимает на нужные кнопки, то до конца он пройдет за несколько часов. Последняя планета, конечно, может заставить понервничать, однако пока игрок до нее дойдет, игра уже успеет наскучить. Однообразные задники, однообразные уровни, однообразные битвы и одна-единственная цель на все уровни – все это не стоит внимания. Лучше бы Sigma Team занялись чем-то в духе Alien Shooter, ведь у нас уже есть отличная Plants vs Zombies.
Автор: Алексей Лихачев
|