Сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» всегда считалась не совсем детской – в ней столько скрытых смыслов и такой подтекст, что ни один ребенок (да и взрослый) не сможет все найти и понять. Поэтому режиссер Тим Бертон в своем недавнем фильме не стремится передать философичность первоисточника, а просто показывает самую настоящую сказку, возвращающую зрителей в детство. Игра, вышедшая за несколько дней до релиза фильма, - тоже не что иное, как аркада для людей от 12 до 99 лет.
Следуй за Белым Кроликом
Сравнения с American McGee’s Alice, непременно напрашивающиеся, в данном случае неуместны – то было уникальное прочтение книги Американом Макги, лучше которого вряд ли можно что-то придумать. Да и разработчики нынешней «Алисы» явно не пытались создать что-то сверхъестественное – это, хоть и игра по фильму, но довольно неплохое развлечение на несколько часов. Создали игру, кстати, французы из Etranges Libellules, знакомые нам, в первую очередь, по Arthur and the Invisibles – игре по мультфильму Люка Бессона.
Действие игры (равно как и фильма) происходит через несколько лет после событий, описанных в книге Кэрролла. Алиса возвращается в Страну чудес, но совершенно не помнит, что это за место и почему Белый Кролик ходит во фраке и разговаривает. А вернуть девушку пришлось из-за того, что на магическом свитке сказано о свержении Алисой Красной Королевы, не дающей покоя жителям Страны.
Несмотря на название, играть за саму Алису не дадут. Всю игру она будет плестись в хвосте за одним из пятерых персонажей, каждый из которых обладает своими особенными способностями, и между которыми можно переключаться в любую минуту. Изначально будут доступны лишь Белый Кролик, бьющий врагов часами и останавливающий время, и мышь Соня – мелкий, но самый юркий среди всех персонаж. Позже появятся Мартовский Заяц, Шляпник и Чеширский Кот.
Пройти всю игру кем-то одним не удастся: уровни построены таким образом, что способности всех без исключения персонажей будут нужны буквально каждые десять минут. То поднять дверь, используя телекинез, то остановить вращающийся сундук, что нередко придется делать Белому Кролику. Когда же перед героями появляются вальты червей (прислужники Красной Королевы), то быстрее всех их перебьет только Соня, хотя никто не мешает сначала остановить время – комбинировать способности иногда даже необходимо. Может случиться, что вальты похитят Алису и захотят унести ее с собой к Королеве, но это довольно быстро решается нажатием одной лишь кнопки. Противники в основном одни и те же, различаются они только количеством надетой брони и оружием.
В принципе, на этом логические загадки в игре заканчиваются – сложных паззлов или труднопроходимых мест в игре нет. На протяжении полутора десятков миссий игрок должен просто пройти от одной точки к другой, попутно собирая разноцветные звездочки (точное название – «невозможные идеи»). Добыть их можно, занимаясь самым настоящим вандализмом: разрушая статуи, ломая кусты и деревья, убивая противников и так далее. Набрав определенное количество (а также собрав необходимые шахматные фигуры), можно сходить в местный магазин и купить себе улучшения и новые способности. На самом деле, они не так и нужны – до финальных титров без труда можно дойти, обладая лишь изначальными перками.
Вниз по кроличьей норе и вперед, вперед...
Проблема в том, что нет никакого удовольствия в сборе звездочек: необходимое количество игрок собирает уже на первом уровне, так как локации изобилуют кустиками, травками и прочими предметами интерьера. А все подряд разрушать очень быстро надоедает – нет никакого стимула, и удары персонажей однообразны. Кроме того, азарт пропадает, когда понимаешь, что умереть в игре невозможно – за гибель просто вычтут несколько очков. Зато за использование всех персонажей – прибавят.
С другой стороны, раз уж Alice in Wonderland рассчитана, в первую очередь, на детскую аудиторию, то такая низкая сложность уместна. Для кого-то это станет одной из первых игр, и опыт от прохождения других аркад или шутеров не понадобится. А для взрослой аудитории интересного здесь мало, хотя, надо признать, внешний вид игры завораживает. Заметно, что Disney Interactive Studios не просто впопыхах создавала приложение к билету в кино, чтобы успеть к премьере фильма, а тщательно прорисовывала все локации и персонажей. Все они будто бы взяты прямиком из фильма, даже Шляпник выглядит почти как настоящий Джонни Депп. Анимация для детской игры неплоха, характеры персонажей отлично переданы, а уж о Стране чудес и говорить не приходится: ощущение, будто смотришь фильм, а не играешь.
Что касается озвучки, то в «Алисе» можно услышать актеров, подаривших свои голоса тем же персонажам в фильме, поэтому за качество переживать не стоит. А вот музыка получилась невыразительной, врезающихся в память треков нет. Можно долго играть в «Алису» и потом не вспомнить, звучало ли вообще что-либо. Это странно, ведь в роли композитора выступает Ричард Жак (Mass Effect, The Club), треки которого можно переслушивать по несколько раз, а здесь такого желания не возникает.
Одним из явных минусов «Алисы» стало, как и ожидалось, управление – портированию с консолей уделили меньше всего времени. Мышь игра не признает, бить противников нужно клавишей H, а использовать способности – кнопкой J. Но самое смешное – выход в меню осуществляется клавишей Enter, а не Esc, как обычно. Но ко всему привыкаешь – в Devil May Cry 4, например, управление было почти таким же, и далеко не все пошли из-за этого покупать геймпад.
***
К играм по фильмам стали относиться заметно более ответственно – в Alice in Wonderland все же интересно играть. Впечатление портит лишь некоторое однообразие, но проявляется оно только при разрушении интерьера, что обязательным не является. Для детей игра подходит идеально, но и взрослые могут на нее взглянуть, все-таки смотреть здесь как раз есть на что.
P.S. К локализации «Новый диск» подошел со всей ответственностью и в грязь лицом не ударил. Актеры стараются, как могут, не бубнят и не переигрывают, а текст написан читабельным шрифтом. Во многом и эти факторы способствуют дальнейшему прохождению.
Автор: Алексей Лихачев
|