Как-то так сложилось, что любую игру до выхода принято хвалить. При любых условиях действует принцип - нужно сохранить позитивный настрой ровно до того момента, как произойдёт релиз. После него чихвостить проект можно сколько душе угодно, а вот до этого – ни-ни.
В случае A Game of Thrones: Genesis сохранять миролюбивый настрой было особенно тяжело. Кучка убогих скриншотов, страшноватый трейлер, много пространных обещаний от авторов и безумно короткий срок разработки – набор, надо сказать, безумно скупой. Верить в светлое будущее «Игры престолов» не получалось никак. Особенно если учесть, что на счету Cyanide, кроме специфического сериала Pro Cycling Manager, неплохой, но на девяносто процентов лишённой собственных идей Blood Bowl и отвратительной Loki, на тот момент не было ничего. Ах да, порт второй Runaway на Nintendo DS.
Песнь Неудачи и Непонимания
Начнем, пожалуй, с того, что Cyanide весьма странно подошли к литературному творчеству Джорджа Мартина и его саге «Песнь Льда и Пламени», по мотивам которой и сделана игра. От творчества Толкиена наших дней разработчики взяли явно не то, что нужно, а что взяли, то старательно извратили.
Интересные персонажи? Эпические сражения? Мрачная атмосфера, суровый реализм? Интриги, козни, словесные поединки, заговоры? Ой, полноте, разработчиков еле хватило на то, чтобы сделать энциклопедию, для тех, кто не в теме, кто такие Ланнистеры, Баратеоны и Таргариены, чем занимаются мейстеры и что за существа такие – лютоволки. Сюжетная кампания, начинающаяся аж с прибытия королевы Нимерии в Дорн, так же не может похвастать высочайшим качеством, которое было бы достойно литературного первоисточника. Кроме того, она безмерно затянута, в отличие от превосходно читающихся книг Джорджа Мартина.
Песнь Шпионажа и Тайных агентов
Разработчикам кто-то нашептал, что основная суть саги – это закулисные поединки правителей и дипломатов, что, впрочем, не так уж и далеко от истины – в «Песне Льда и пламени» этому уделено куда больше места, чем описанию сражений. Непонятно лишь одно – почему разработчики не пошли по простому пути и вместо обычной RTS попытались сделать симулятор ЦРУ.
С точки зрения концепции вышло оригинально и глобально – посланники заключают союзы с посёлками, шпионы заключают тайные сговоры, дочку правителя можно выдать за кого-нибудь и создать династический брак, убийцы ходят за всеми героями по пятам и втыкают им ножики в спину. Воображение сразу же рисует увлекательную и интересную картинку сражений на невидимом фронте влияния и контроля.
Но всё здорово исключительно на словах. Конструкция работает с огромным скрипом и, что самое страшное – очень, очень, очень медленно. Бесконечный менеджмент туч агентов начинает неистово раздражать уже ко второй миссии. Чтобы переманить на свою сторону некоторые деревушки, приходиться щёлкнуть мышкой подчас раз пятьдесят, постоянно управляя оравой разномастных персонажей. Поверьте, удовольствие от перетаскивания по карте вяло плетущихся посланников весьма и весьма сомнительно, особенно если поставить сложность выше среднего.
Беспросветно скучные, как лекции по математическому анализу, рейды ваших героев по территории, изредка сменяют битвы. Но они едва ли не хуже, чем вышеперечисленная дипломатическая катавасия – отсутствие какой-либо тактики, кроме знания давнишнего принципа «камень-ножницы-бумага», а так же очень небольшое число видов войск полностью сводят к нулю интерес по отношению к местным сражениям. Да и зрелищности в них нету – всё какие-то междусобойчики двадцать на двадцать человек.
В таких условиях беднейшая экономика с её двумя ресурсами – пищей (производится крестьянами) и золотом (привозят купцы со всех земель) воспринимается как само собой разумеющееся.
Бедность
Но, пожалуй, самый ужасный порок игры – беспросветная бюджетность. После холёного сериала от HBO, где Эддарда Старка играл сам Шон Бин, просто отказываешься ассоциировать произведения Мартина с какими-то копеечными поделками. A Game of Thrones: Genesis же именно к ним и относится – оригинальная озвучка отвратительная (о русской локализации поговорим отдельно), юниты у всех сторон выглядят и звучат, опять же, одинаково, музыкальное сопровождение заунывное, а графика… ох, какая же она страшная!
По внешнему виду «Игре престолов» дашь лет эдак восемь или семь – ни ландшафты, ни модели, ни спецэффекты не могут хоть чуточку порадовать – настолько всё отвратительно. Анимация – отдельная песня, даже в Age of Empires II 1999 (!) года, кажется, всадники двигались симпатичнее.
Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает
Единственное, чем заслуживает A Game of Thrones: Genesis право на существование – режим «Дом против дома», в котором можно играть аж всемером. Если найти такое число живых игроков (ибо искусственный интеллект либо дурень на первых двух сложностях, либо читер на последней), то механика худо-бедно начинает работать и внимания на отвратительную графику, скучные битвы и спорный баланс уже обращать не хочется. Просыпается даже какой-то интерес и огонь в душе, но, к несчастью, не у всех и не надолго.
В любом случае, рекомендовать эту игру не стоит, наверно, даже ортодоксальным фанатам «Песни Льда и Пламени». Для которых, кстати, готовится ещё одно душевное испытание – Cyanide разрабатывает и RPG по мотивам саги.
***
A Game of Thrones: Genesis может понравится только изголодавшемуся по стратегиям игроку - всем остальным будет неимоверно скучно. Самый лучший совет по отношению к ней звучит как: «Лучше перечитайте книги, посмотрите сериал и поиграйте во что-нибудь другое». В такой жаркий игровой сезон как середина осени на такие вещи попросту не стоит тратить время и деньги.
P.S. Отечественная локализация получилась двоякой. Гораздо более живая и качественная озвучка, хорошо подобранные шрифты и отсутствие грубых ошибок и опечаток – это, конечно, здорово и достойно похвалы. С другой стороны – менять уже устоявшийся топоним «Винтерфелл» на сомнительное и не очень благозвучное «Лютозимье» - не лучший шаг со стороны Snowball. Спасибо, что хоть Джона Сноу не назвали Ваней Снежным.
Мы благодарим компанию 1С/Софт-клаб и лично Владимира Торцова и Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|