Цифры продаж, оценки прессы и сама методика работы Firaxis, обожающей из кучи мелочей создавать такие аддоны, которые переворачивают всю оригинальную механику с ног на голову – всё говорило о том, что у тактической стратегии XCOM: Enemy Unknown, ремейка, пожалуй, лучшей компьютерной игры на планете X-Com: UFO Defense, обязательно появится дополнение.
Так и произошло – уже буквально через две недели на прилавках появится XCOM: Enemy Within, огромный аддон, на который мы уже рекомендуем отложить деньги.
Тактические канистры
Когда мы изучали список нововведений в XCOM: Enemy Within, всё казалось достаточно стереотипным – два новых направления развития подопечных, новые враги, дополнительный ресурс, горсть новых пушек, улучшений и карт – всё это совершенно не тянуло на какое-либо откровение и напоминало стандартное DLC, которому красная цена – рублей 150-200.
Но теперь, когда мы благодаря «1С – Софт-Клаб» ознакомились с дополнением лично, все мысли о том, что на игроках пытаются сделать навар, растворились без остатка. XCOM: Enemy Within точечными, казалось бы, незначительными нововведениями, кардинально перекраивает всю механику знакомую по оригиналу.
Первое и самое главное, конечно же, два новых способа развития героев. Всем оперативникам после постройки соответствующего учреждения, можно вживлять самые разнообразные импланты – от второго сердца, которое позволяет солдату не умереть сразу при обнулении здоровья, а лишь впасть в кому, до усиленной мускулатуры ног, которая дарует персонажу возможность прыгать как заправский кузнечик на любую крышу. Опций улучшения целых десять, при этом в каждой из категорий приходится выбирать один из двух взаимоисключающих вариантов.
Кроме генетических апгрейдов, любого персонажа можно обратить в огромного человекоподобного робота. Механические солдаты также, естественно, поддаются прокачке, не горят и не подвержены действию яда, но зато не могут пользоваться укрытиями.
На генетику и робототехнику тратится новый ресурс – так называемый «состав». Найти его можно исключительно на поле боя в виде неких канистр. Подвох содержится в том, что на эти сосуды установлен таймер самоуничтожения - если не пошевелиться, то и инопланетного топлива вам не достанется. Приходится постоянно думать и решать – либо действовать осторожно, но не подставляться под фланговые атаки, либо бежать на захват стратегического ресурса.
Враг внутри
При этом тема «Врага внутри» (досл. перевод “enemy within»), вынесенная в титул аддона, раскрывается не только в том, что бедных оперативников приходится пичкать инопланетными генами и вживлять основанные на инопланетных технологиях устройства, позволяющие им пилотировать экзоскелеты.
Помимо инопланетной угрозы организации XCOM теперь приходится бороться с тайным сообществом EXALT, которые всяческим образом мешают работе «последнего рубежа человечества» - саботируют исследования, крадут технологии, вносят панику и снижают доходность в тех регионах, где у них находятся ячейки и базы.
Бои с EXALT, наверно, стоит назвать самым лучшим и интересным новшеством аддона, поскольку в сражениях они используют практически те же технологии и приёмы, что и бойцы XCOM – они активно пользуются гранатами, лечатся, используют особые приёмы и, чаще всего, активно давят не только умением, но и числом.
Два вагона новых штук
Все остальные вкусности, приготовленные дополнением, относятся к чисто косметическим правкам и добавлениям: новые дополнительные сюжетные задания, новые инопланетные враги (невидимые спруты, удушающие исподтишка и механоиды – сектоиды в экзоскелетах), новые виды оружия, гранат, апгрейдов и, конечно же, много-много новых карт – всё это здорово разнообразит привычную игру, заставляя с огромным интересом возвращаться к ней снова и снова.
***
XCOM: Enemy Within – образцово-показательное дополнение, которое привносит в оригинальную игру столько новшеств, что повторное перепрохождение игры подарит едва ли не больше эмоций, чем в своё время первое знакомство. С нетерпением ждём релиза.
P.S. К счастью, Firaxis, кажется прислушались к претензиям по поводу их рандомайзера, отвечающего за вероятность попадания и теперь проценты, отображающиеся до выстрела практически всегда соответствуют реальности.
Автор: Данил Ряснянский
|