Практически для любого игрока из тех, кому за двадцать пять, сериал X-Com является святыней. Вышедшая в 1993 года X-Com: UFO Defense опередила своё время – в нескольких мегабайтах дистрибутива хранилась стратегия космического масштаба проработки. Ни до, ни после первого X-Com не выходила настолько глубокая и интересная тактическая игра – даже великий Jagged Alliance 2 вряд ли может сравниться с творением Mythos Games.
К сожалению, судьба жестоко поступила с сериалом. X-Com: Terror from the Deep лишь смог повторить успех оригинала, не развивая заложенные в первой части идеи. X-Com: Apocalypse, третья часть, и вовсе оказался просто очень компетентным, но вовсе не оригинальным и интересным проектом. Ну а дальше случился просто какой-то феерический кошмар, когда под маркой X-Com вышли аркадная леталка Interceptor и шутер Enforcer. Можно было бы поговорить о судьбе идейных наследников великого X-Com, трилогии UFO и отдельной части UFO: Extraterrestrials, но это уже имеет слабое отношение к теме нынешнего разговора.
Команда Икс
А имеет к ней отношение тот факт, что 2К решилась официально реанимировать вселенную, создав по нему… шутер. Идея неплохая, поскольку создание сложной тактической стратегии явно не является лучшим способом завоевать аудитории, но вот качество её реализации уже начинает вызывать опасения.
Разработчиком выступает команда 2K Marin. Те самые, что сделали Bioshock 2 – практически точную копию первой части с минимум новых идей и находок. Это является первой и главной проблемой грядущего XCOM. Игры по этой вселенной должна создавать умная и креативная команда, но никак не обученные великим мастером (а именно Irrational Games) старательные умельцы.
«Марины», не долго думая, поместили местом действия их грядущего проекта США 50ых годов. Коктейльные платья, автоматы Томпсона, приятная музыка… ничего не находите общего? Вот, именно так. Какое именно отношение 50е годы имеют к оригинальным историям об отражениях инопланетных атак, сказать достаточно трудно.
XCOMShock
Список готовящихся в игре фишек так же вызывает самые горячие пересуды. В XCOM обязательно будет много оружия. Автоматы, пистолеты, дробовики, всяких видов, возможно какие-то редкие и экзотические образцы. Всё это можно будет улучшать по нескольким параметрам. Вполне вероятно, что можно будет производить своё собственное оружие.
Обещается и солидный список врагов – всяких видов, цветов, размеров и, соответственно, возможностей для убиения. Врагов так же можно будет изучать, фотографируя их. Есть надежда, что трупики противников таки разрешать сдавать на анализы, хотя пока это ещё не доказанный факт.
Будет присутствовать многовариантность, в некотором роде даже нелинейность и возможность выполнить задание несколькими способами. Сюжетной стороне 2K Marin уделяет так же достаточно много внимания. Они обещают и интересных персонажей со своими скелетами в шкафу, качественные и интересные миссии и, конечно же, увлекательную историю.
Из иного мира
Наследие Bioshock сквозит изо всех щелей, а вот что же осталось от старого X-Com? Пожалуй, тут даже и пальцев одной руки будет много. По сути, будущее творение 2K Marin имеет очень мало общего с оригинальной стратегией. Так, например, инопланетные корабли всё так же работают на загадочном элериуме, но при этом сами инопланетяне на коллег из старых частей вовсе не похожи. Экспериментальные образцы вооружений, пару раз мелькнувшие на скриншотах, где-то отдалённо напоминают оригинальные стволы, но в целом – явно не то.
Но, даже несмотря на несоответствие канонам, веры в качество XCOM как шутера так же нет. Наверняка мы получим ещё один Bioshock, только немного в другом сеттинге и с несколькими новшествами и отличиями. В любом случае, даже если игра выйдет хорошей, она наверняка потеряется на фоне других, более именитых и успешных продуктов. Того же Bulletstorm или Gears of War 3. А для игры, созданной в такой богатой, практически неисчерпаемой для креатива вселенной как X-Com это будет очередным позором.
***
XCOM, скорее всего, будет компетентным шутером. Вот только вряд ли его можно будет назвать как адекватным добавлением к миру X-Com, так и адекватным добавлением в копилку оригинальных проектов. Ждём с величайшей опаской.
Автор: Данил Ряснянский
|