Международный производитель компьютерных развлечений Wargaming.net собрался «поработить» целый мир. Судите сами: сначала был успешнейший блицкриг в виде World of Tanks, совсем скоро будет произведен массированный налет в лице World of Warplanes, а в ближайшем будущем – тотальный заплыв World of Warships. Думаете все? Как бы ни так – Wargaming.net будет теперь еще и в вашем смартфоне благодаря World of Tanks Blitz: условно-бесплатному танковому симулятору для мобильных операционных систем.
На самом деле, про этот проект мало кто знал месяц назад, а ведь он начал разрабатываться в Минске еще в конце прошлого года силами сорока человек. Для того чтобы восполнить этот вопиющий информационный пробел, диверсионная группа Bestgamer.ru прокралась в тыл стенда Wargaming.net на минской выставке «ТИБО-2013», и захватила в плен продюсера World of Tanks Blitz Дмитрия Юдо. Именно у него мы выпытали все возможные эксклюзивные подробности этого закрытого от широкой общественности проекта и даже немного поиграли в Blitz.
Вооружившись iOS планшетами, мы приготовились слушать вдохновленные речи продюсера, который предложил нам первым делом запустить клиент игры. Именно тогда мы и потеряли половину нашей команды, которая сразу же окунулась в премудрости мобильного танкового боя и на некоторое время стала глуха ко внешнему миру. Но другая часть «отряда», собрав в кулак всю свою силу воли, навострила уши и стала слушать приятную речь продюсера World of Tanks Blitz.
«Игра разрабатывается под две лидирующие мобильные платформы – Android и iOS, на других операционках она работать не будет. В качестве предпочтительных устройств рассматриваются планшеты Apple, но при этом игра будет также качественно работать и на смартфонах. Разницы в управлении не будет, однако на маленьких дисплеях возможны некоторые минимальные проблемы с изображением. К сожалению – это неизбежно», – спокойным, размеренным голосом вещал Дмитрий, в то время как на экранах планшетов и подключенной к ним «плазмы» творилась сущая вакханалия, в хорошем смысле этого слова: выстрелы, взрывы, грохот, пламя.
По словам продюсера проекта, разработчики приложат максимум усилий для того, чтобы оптимизировать World of Tanks Blitz под максимальное количество устройств, однако отсев слабых смартфонов и планшетов неизбежен. Определить, сможет ли ваше устройство запустить игру, поможет специальный сервис, который будет работать в Google Market. Обладателям смартфонов или планшетов Apple о подобном думать не приходится – благодаря качественной стандартизации всего мобильного ряда, World of Tanks Blitz была оптимизирована под все устройства с изображением надкушенного яблока.
Также, благодаря единой серверной технологии «танкисты» будут играть все вместе, и неважно, на какой именно операционной системе работает их устройство. Однако клиенты у iOS и Android будут разные; объединены они будут только «весом» – по словам Дмитрия, игрокам придется выкачать никак не меньше 500 мегабайт. Однако уже сейчас разработчики задумываются над созданием неких лайт-версий World of Tanks Blitz с усеченным набором функций и менее весомым клиентом.
Дмитрий мог бесконечно долго рассказывать нам о клиенте игры и о его особенностях, но мы жаждали геймплейных подробностей – и, конечно же, узнали их. В предложенной нам версии игры были доступны две карты (Пустыня и Карелия), а также десяток танков седьмого уровня. Продюсер World of Tanks Blitz поспешил нас заверить, что это – далеко не предел, а лишь первая ступень в долгом процессе развития: «Карт и танков будет намного больше в финальной версии игры, также мы думаем и над тем, чтобы добавить в Blitz местности из оригинальной World of Tanks. Также еще будем дорабатывать графику плюс различные визуальные и функциональные эффекты, такие как трава, кусты и укрытия, требуют некоторой переработки».
В силу специфики мобильного рынка, разработчики уже сейчас отказались от класса легких танков, и думают над тем, стоит ли оставлять артиллерию – ведь в силу сравнительно небольшой производительности мобильных устройств карты сильно уменьшились. Теперь размер местности колеблется в районе шестьсот на шестьсот метров (для сравнения: в ПК-версии – километр на километр). Благодаря этому, бои стали более динамичными – средняя потасовка займет у игроков три-четыре минуты (опять же для сравнения: в ПК-версии – девять-одиннадцать минут). Кстати об геймерах: максимальное число сражающихся на карте ограничено числом в 14 человек; по словам Дмитрия – это оптимальное соотношение производительности и веселья.
Что же касается режимов, то пока официально анонсирован лишь один – встречный бой с одной базой, но продюсер проекта подтвердил, что будут и другие варианты игры. То же самое касается и прокачки – в показанной нам версии ее не было, но мы получили подтверждение, что система накопления опыта будет реализована в финальной версии игры. «World of Tanks Blitz практически не зависит от пинга и потребляет очень мало трафика – для комфортной игры хватит среднестатистического 3G», – напоследок сказал нам Дмитрий.
Дату выхода разработчики пока назвать не могут, поскольку еще заняты отладкой управления. Когда же результат их устроит, то проект сразу вступит в стадию закрытого бета-тестирования, которая будет весьма похожа на то, что реализовывается в World of Warplanes. Но уже сейчас разработчик точно подтвердил, что мобильное приложение – это самостоятельный проект, и в нем нельзя будет использовать достижения или брать танки из гаража ПК-версии. World of Tanks Blitz будет поддерживать единый аккаунт Wargaming, но лишь для того, чтобы «танкисты» могли играть под своим ником, и, возможно, пользоваться уже заработанной в оригинальной World of Tanks игровой валютой. Также разработчики обещают «подружить» свой мобильный проект с беспроводными элементами управления, такими как Bluetooth и Wi-Fi геймпады.
Автор: Илья Гурский
|