Чужое брать нехорошо – учит нас общественная мораль и уголовный кодекс. Но
эта же общественная мораль возносит подвиги шервудского разбойника, грабившегося
богатых только потому, что у бедных ему было и взять-то нечего. Осознание неприемлемости
воровства никогда не мешало романтичным элементам этого древнейшего ремесла
просачиваться в нашу повседневную жизнь. Поэтому концепция франшизы Thief
была обречена на успех – самолично почувствовать себя величайшим расхитителем
чужой частной собственности хотелось многим. И, конечно же, серия стала мощнейшим
толчком для развития cтелс-экшена, применение которого в ее игровой механике
было оправдано на все 100%. Оправдано оно будет и сейчас, а вот на сколько процентов
возрожденный Thief
оправдает ожидания его преданных поклонников, мы попытаемся оценить уже сейчас.
Старые манеры
Уже на презентации E3 2013 стало понятно, что Eidos бульдожьей хваткой
вцепилась в соблюдение геймплейных канонов серии, с удовольствием демонстрируя
применение Гарретом (протагонист в игре все тот же) знаменитых водяных стрел
для тушения факелов. Перебежки в потемках на закорках и лазанье по веревкам
были призваны окончательно развеять сомнения зрителей в том, что знаменитый
вор мог потерять за долгие годы бездействия свои профессиональные навыки.
То ли из уважения к былым заслугам Гаррета, то ли по собственной лени, стражники
в демонстрационной версии всячески подыгрывают рыцарю плаща и отмычки, помогая
выглядеть на их фоне темнее ночи. Пройти на корточках в полутора метрах мимо
стоящих боком к Гаррету двух остолопов, не вызвав у тех никаких подозрений?
Да запросто – можно даже успеть связку ключей с пояса стянуть, не отрывая ротозеев
от беседы! Подобные моменты за короткое время презентационной версии Thief встречались
не раз, намекая нам о нарочито суженном секторе зрения и слуха противников главного
героя.
У самого же Гаррета инстинкты только обострились. Обязательный в подобных сюжетах
зрительный режим «фокус», и активные предметы на локации подсветит, и даже подскажет
направление движения охранников за стеной. На радость старожилам серии эту казуальщину
можно будет отключить, а столкнуться с планируемыми изначально QTE и вовсе не
придется. Что поделаешь, реальность нынче такова, что блуждать в потемках без
подсказок, тщетно пытаясь понять, за что же на локации можно уцепиться, среднестатистический
геймер не желает.
В Eidos успокаивают наличием разных уровней сложности, заставляющих
прожженных рецидивистов выносить с очередного зала такое большое количество
барахла, что для его обнаружения исползать очередное поместье придется вдоль
и поперек. По этой же причине, действовать во время рейда придется аккуратно,
без лишнего шума и пыли – убийства на определенных уровнях сложности строго
запрещены и говорят о непрофессионализме. Из вора боец неважный, да и красть
он должен золото, а не чужие жизни.
Гаррет из Города
Место действия осталось неизменным – безымянный Город, успешно сочетающий в
себе средневековый антураж и очертания викторианской эпохи. Гаррету в нем выделена
однокомнатная квартира, где он коротает свой быт и готовится к проведению очередного
«скачка». Новое дело может быть, как частью основной истории, так и необязательным
побочным заданием. Вариантов точки входа в миссии 2 – вас телепортируют на нужную
локацию, или (это планируется только на побочных заданиях) до обозначенного
места нужно дойти самостоятельно, попутно выведав у наводчика всю необходимую
информацию.
А вот сам город опустел… Из него пропадут все знакомые по предыдущим частям
фракции – поклонники религиозных культов и даже присутствие воспитавших Гаррета
хранителей под большим вопросом. Почти гарантировано в новом Thief
не будет никакой чертовщины, а главным антигероем станет узурпировавший власть
в городе барон. Как раз во время вылазки в его поместье Гаррет и терпит фиаско,
едва не погибая под завалом обворовывающегося дома. Очнулся, а кругом чума,
тоталитарный режим и прочие схожести с недавней Dishonored.
В общем, достаточно классическая завязка, чтобы во всем основательно разобраться,
попутно глубже познавая жизнь в пост-средневековом обществе. Народ в здешнем
городе живет подготовленный к визитам непрошенных гостей, желающих за чужой
счет пополнить свое благосостояние. Поэтому Гаррету неоднократно придется перекусывать
всевозможные хитроумные растяжки и прочие сигнальные системы, призванные остановить
разграбление очередного дома.
Из ключевых героев, кроме неизменного для Thief Гаррета и
уже упомянутого барона-узурпатора можно отметить бывшую ученицу Великого Домового
Взломщика, с которой он непродолжительное время работал в дуэте, но разошелся
во взглядах на профессию (бывшая сиротка чересчур охотно резала глотки всем
встречным-поперечным).
Обокраденный вор?
Конфискация фракций из игрового мира Thief
здорово может разбавить атмосферу грядущего проекта. Смогут ли ее компенсировать
новые герои и линейная история – вопрос открытый. Но если в Eidos не
удосужатся вылечить стражников от куриной слепоты, то переиздание франшизы рискует
стать чересчур примитивным исполнением в красивой обертке.
Автор: Александр Соколов
|