И было сказано в Священном писании «Бойся, разработчик, маркетолога, отчёт приносящего». Шутки шутками, но полно ситуаций, когда делала какая-нибудь студия тихонько игры, креативила в меру своих сил, а тут приходили злые дядьки от издателя со сведениями о доходах конкурентов и ломали весь творческий процесс.
Так случилось и со студией Volition. Если кто помнит, то это авторы такой замечательной игры как Red Faction и весьма средней The Punisher. Возможно, что они подарили бы нам что-нибудь новое, кабы не маркетологи. Пришли как-то в 2005-ом году финансисты THQ к Volition и показали бумажку, где было написано каким тиражом разошёлся San Andreas и сказали: «Так ребята, тут намечается выход новой платформы микромягкой, под названием XboX-360, вы для неё GTA-клон и сделаете». И те сделали. И продался он неплохо, потому что был в первую очередь красивый, в отличии от безнадёжно устаревших внешне ещё в день рождения San Andreas.
А зачем такой долгий рассказ? А к тому, что история повторяется. Пока Take2 считает прибыль от GTA 4 и планирует перенос на PC, издатель THQ тихо сообщает что осенью у нас на ПК придёт Saints Row 2. Дата выбрана не случайно – THQ надеется, что ПК-игроки забыли как выглядит настоящая GTA и до выхода четвёртой части поделка Volition сможет состричь хотя бы некоторую часть купонов.
А про что там вообще было-то?
Первую часть к нам не завезут, поэтому для начала придётся сделать небольшой экскурс в Saints Row. Итак, в нем речь шла о неком парне негритянской наружности, который однажды попал в разборку между бандами и волею судьбы оказался втянут в одну из них под названием Saints (в вольном переводе – «Святоши»). И вот он уже становится боевиком и выполняет на свою группировку различные миссии из обычного San Andreas-набора.
Весь процесс геймплея сводился к тому, чтобы поднять респект своей банде, а остальные, как говориться загнобить. Если кто помнит, то в San Andreas был довольно крупный эпизод, где нужно было завоёвывать территории. Так вот Saints Row (да и Saints Row 2 кажется тоже) на 70% состояло примерно из такой вот рутины.
Самое оригинальное, что «уважение» было основополагающим элементом всего игрового процесс. Выглядело это примерно так: игрок приходил на выполнение миссии для банды, а ему говорили: «Извини, чувак, у тебя мало уважухи, иди и наберись его, а потом пойдём на дело!». И приходилось ему пилить на побочные, чтобы заработать тот самый «респект».
Этот очень нехитрый способ продлить знакомство с игрой работал очень действенно благодаря разнообразию заданий. Был тут и извоз наркоты и проституток, и бандитские налёты в составе от одного до четырёх человек, и подработка телохранителем, и гонки. Были и совсем уж оригинальные вроде «нанеси себе увечья», когда нужно было умело прыгать с крыш и прыгать под авто, чтобы получить деньги по страховке.
Проще говоря, Saints Row – это такой компактный GTA: San Andreas, разве что без интересного сюжета и того обилия возможностей. Но в целом игра была хорошая.
А в сиквеле-то что будет?
Представьте себе тоже самое – тех же щей, да погуще влей. Сюжет вообще кажется писался на коленке: главный герой несколько лет провёл в тюрьме, да ещё ему немного отшибло память (!). Вернувшись, он замечает, что его банда снова находится в том самом месте пониже спины и решает, что пора действовать. Очень оригинально, не правда ли?
А в городе у нас значит произошли перестановочки. Нас ждут несколько новых банд взамен старых да ещё и какая-то мегакорпорация ULTOR, которой приплетут все смертные грехи разом и которая скрывает от жителей StilWater какую-то правду. Горячечный бред? Нет. Saints Row 2.
Механика игры останется прежней. Опять сюжетные задания и опять побочные. Снова нужно будет хорошенько побегать по второстепенным заданиям, чтобы накопить «уважение» и пройти сюжетную.
Нововведения же не носят сколь угодно широкий характер. Для начала разрешат оседлать водный и воздушный транспорт. Нововведение? Вряд ли – в San Andreas всё давно было.
Система покупки недвижимости? Была тоже в Vice City. Расстановка элементов декора (телевизоры, столы, стулья, бильярдные столы и прочая дребедень)? Тоже было, только в том же Oblivion. Прокачка и тюнинг автомобилей? Тоже из San Andreas.
Единственное, чем действительно могут обрадовать это огромным списком побочных заданий. Тут действительно есть где разгуляться: подпольные бои без правил, хардкорная версия Hitman (объяснять долго, но стоит сказать, что интересно), стэлс-миссиии, задания на переодевание плюс всякое по мелочи, вроде того, что за трюки на автомобиле тоже будут давать очки «уважения».
Наконец рассказать и о графике. Она и в первом Saints Row была очень неплоха – особенно радовало то, что весь город был бесшовный и совершался без подзагрузок. Во второй части обещают отличную детализацию, хорошую анимацию и высокополигональные модели. Ну и хорошую физику машин тоже, коих в Saints Row 2 обещают около 120 видов. Неплохо.
***
Потырив из San Andreas всё, что только можно (и шрифт тоже, кстати) Volition вроде бы как смогла собрать из позаимствованных идей неплохую игру и, кажется, нас ждёт неплохая альтернатива GTA IV. До выхода последней, разумеется.
Автор: Данил Ряснянский
|