Вечная мечта любого искушенного любителя action’ов (да и не только) – тотальная разрушаемость всего и вся. И уже на протяжении многих лет на коробочках большого количества игр в обязательном порядке следует надпись «Полная интерактивность окружения и разрушаемость». И каждый раз разработчики с успехом рушат все наши самые смелые мечты. Возьмите любой современный блокбастер с продвинутой физикой, будь то Crysis или Stranglehold. Разработчики клялись, чуть ли не собственной душой, что на этот раз все будет честно взрываться и реалистично разлетаться на куски. И все нас обманули. А ведь вышла в далеком 2001 году такая замечательная игра под названием Red Faction, где разрешалось разнести к чертовой бабушке целые уровни, не искать ключ от двери, а сделать рядом проход в стене чем-нибудь тяжелым и взрывоопасным. И самое прекрасное – ничего нам за это не было. И плевать, что куски разлетались в стороны не по законам физики, зато выглядело гораздо эффектней и реалистичней, чем в каком-нибудь Blacksite: Area 51. Правда, затем последовала провальная вторая часть и долгое молчание.
We are strike back!
И вот, спустя пять долгих лет после выхода неудачного сиквела, тишина взорвалась анонсом третьей части в серии. Встречайте – Red Faction: Guerilla. В свое время первая часть полюбилась игрокам благодаря тотальной разрушаемости всего и вся. Понимая это, разработчики решили не ограничивать нас с вами рамками узких коридоров и низких пещер. В итоге было решено отдать на растерзание пытливого ума геймера целый мир, который можно разобрать на мелкие кусочки с помощью базуки согласно всем законом ньютоновской физики. Не знаю, как у вас, но у автора этих строк уже руки чешутся. Действия все так же развернутся на Марсе, но только, как вы уже наверно догадались, не в научных комплексах, а на поверхности планеты. Разработчики хотят подарить игроку свободу действия во всем. А какая же может быть свобода в сугубо коридорном экшене? Посему девелоперы покумекали-покумекали и решили подсмотреть формулу у известнейшей серии GTA. Отныне с самого начала игры мы, словно вольная птица, можем лететь на все четыре стороны и заниматься самым интересным – устраивать армагеддон локального масштаба (главное – своевременно обзавестись соответствующим арсеналом). Но рано или поздно придется приняться за сюжет. И тут окажется, что все наши подвиги в первой части пошли насмарку – в правительстве снова сидят злобные и алчущие власти люди. А так как в одиночку с целой армией нам не справиться, то придется, на манер Just Cause устраивать перевороты и всячески поднимать революционный настрой местного населения. Не самая, если честно, оригинальная идея. Хотя Red Faction сюжет нужен сугубо для того, чтобы хоть как-то оправдать творящийся на экране хаос.
Total Annihilation
Да и кому нужна вся эта тягомотина с историей, мотивацией персонажей и прочими сценарными изысками, когда тут творится ТАКОЕ! Местная разрушаемость заключается не только в возможности дырявить стены. Это лишь малая доля всех возможностей Red Faction 3. Нам разрешено сносить целые дома, здания, ровнять с землей целые города! Если разработчики вырежут из игры все и выпустят лишь технодемку с одним городом, мы не обидимся. Ведь не каждый день нам предоставляют возможность почувствовать себя настоящим разрушителем. Хотя, в остальном, вроде бы перед нами обычный шутер от третьего лица (да, теперь камера болтается за спиной главгероя). Но благодаря корректной физике открываются невиданные просторы для импровизации. Простейший пример. Под какой-нибудь горой стоит группа противников. Ваши действия в любом другом action? Взять пушку потяжелее и расстрелять супостатов в упор. А что мы сделаем в Red Faction 3? Правильно, возьмем гранатомет, выстрелим по скале и, с наслаждением и блаженной улыбкой на лице, будем любоваться, как лавина камней погребает под собой противников. И так тут везде. Всегда найдется способ избавиться от врага оригинальным путем.
В любой игре с открытым миром обязательно должен присутствовать транспорт, и Guerilla так же не обошлась без техники. А что уж можно выделывать с ней – мечта любого человека. Простейший трюк – обвешать тачку взрывчаткой, зажать педаль газа, направить машину в дом и выпрыгнуть. Увидев, как машина физически-корректно проламывает стены дома и рушит интерьер (в каждое здание можно будет зайти и все они будут заставлены всякой утварью), нажать на красную кнопку. Дальше остается лишь наблюдать, как куски камня и дерева разлетаются во все стороны, крышу срывает и здание рушится, поднимаю клубы дыма, пыли и песка (действие, напомним, происходит на поверхности Марса). Вы еще не влюблены в Red Faction 3? Тогда тут два варианта: либо пора обратиться к врачу, либо вы Джек Томпсон. Среди доступных транспортных средств замечена и такая экзотическая модель, как ходячий робот, смахивающий на погрузочный экзоскелет из «Чужых». Разве что модель из игры более габаритная. Если вспомнить, что в игре абсолютно все подчинено законам физике, то робот заведомо становится любимцем публики.
* * *
Так и хочется прокричать: «Дайте мне это! Хочу в это поиграть!». Но, к величайшему нашему сожалению, релиз состоится не раньше 2009 года. Что поделать. Ну ничего, к счастью у нас найдется, за чем скоротать время. Ведь скоро подоспеет Mercenaries 2: World in Flames, где разрушаемость, конечно, не на столь высоком уровне, как у проекта Volition, но стереть с лица земли парочку небоскребов можно и даже нужно.
Автор: Денис Щенников
|