Панорама тропического острова с высоты полета птеранодона и мирно прогуливающиеся
у озера диплодоки. Кажется, вот-вот из-за ближайших кустов покажется восхищенная
физиономия Сэма Нила в образе доктора Гранта и заиграет знаменитая музыка из
«Парка Юрского периода». Но вместо этого на поляну выбегает отряд
разношерстных наемников и начинает браконьерский отстрел явно краснокнижных
животных. Но подоспевшие на подмогу велоцирапторы во главе с огромным Т-Рексом
быстро устраняют двуногую угрозу. У людей и древних рептилий еще будет шанс
посоревноваться за титул венца эволюции в готовящейся Primal
Carnage, где противостояние этих видов поставлено во главу угла.
Раз в 65 млн. лет
Ну, немного почаще, но все равно динозавров с людьми сталкивают в игровой индустрии
не слишком охотно. Старинный сериал Dino
Crisis, да бои с рептилиями на далекой планете в Turok
– вот едва ли не все, что быстро приходит на ум. Хотя, конечно, есть еще знаменитый
и процветающий Monster
Hunter, пусть и твари в нем имеют к реально существовавшим динозаврам
исключительно косвенное отношение. Однако именно по этому пути решили пойти
разработчики Primal Carnage.
Нет-нет, динозавров нам обещают завезти вполне реальных, а вот сам геймплей
явно подсмотрен у японского товарища. Но если в творении Capcom упор
сделан на командную игру между охотниками на чудовищ, чтобы изловить особо крупную
рогато-клыкастую дичь, то в готовящейся игре отсутствует дискриминация по биологическому
признаку и динозавры там выступают в роли играбельных персонажей.
Т-Рексом по homo sapiens
Высокоскоростные велоцирапторы и плюющиеся едкой жижей дилофозавры, направляемые
с воздуха птеранодоном, и утюжащий человеческие позиции Т-Рекс. Это ли не мечта
самых изощренных тактиков? Причем в отличие от Left
4 Dead, где о перевоплощении в зомби говорили только не стриженые
ногти на руках персонажа, здесь вы сможете взглянуть на реликтовых красавцев
в полный рост.
Камера при управлении динозаврами висит за спиной ящеров, позволяя оценить
весь их размах, и только при выборе человеческих героев переходит к виду от
первого лица. Здравое решение, учитывая, что для адекватного управления некоторыми
классами динозавров понадобится видеть общую картину боя.
В первую очередь это относится к компсогнатам. Маленьким ящерам, атакующим
небольшой стайкой по 10-20 голов. Сам игрок возьмет под контроль лишь вожака
этого отряда, направляя своих подчиненных в нужном направлении. Если предводитель
погибнет, его место автоматически займет следующая по старшинству особь и так
далее, пока стая целиком не погибнет.
Птеранодоны выполняют в игре роль не только разведывательной авиации, но и
пикирующих истребителей, способных схватить некоторых людей в свои когти и бросить
с высоты на камни. Дилофозавры – это скорее доисторические диверсанты, предпочитающие
атаковать из засады, а с помощью своей ядовитой слюны освобождать товарищей
из охотничьих сетей. Наконец, рапторы являются типичным штурмовиками, хвастаясь
высокой скоростью и маневренностью, а легендарный Т-Рекс идеально подходит для
отвлекающих маневров в качестве эдакого бронированного танка.
Слава технологиям!
Само собой, что команда наемников таким разнообразием видов в своем составе
похвастаться не может и будет уповать исключительно на техническую оснащенность
бойцов.
Так огнеметчик одолжил часть инвентаря у одного марсианского десантника, пристроив
к основному орудию производства еще и бензопилу. В итоге получился убийственный
коктейль на ближней дистанции, выжигающий растительность и мелких динозавров,
а спасшихся разрезающий на части.
Снайпер, он и на затерянном острове снайпер. Никакой боец на ближней дистанции,
но грозная сила на дальних рубежах, способная здорово облегчить жизнь товарищам
в случае выстрела транквилизатором. Тогда раненная живность резко замедлится
и совладать с ней будет значительно легче. К тому же, без снайперской винтовки
практически невозможно достать вражью «авиацию», докладывающую о
ваших перемещениях.
Охотник и индеец – два класса, предпочитающие пользоваться хитростью, чем грубой
силой. Первый старается поймать скоростных динозавров выстрелом сети из ружья
(говорят, это чуть ли не единственный надежный способ стреножить рапторов) и
добить пленника из парных стволов – пистолета и револьвера. А краснокожий воин
тяготеет к врачеванию товарищей и отвлекающим маневрам с помощью факелов и бомб,
чем к открытому бою. Ведь с его дробовиком и мачете много не навоюешь.
Наконец, штурмовик, наравне со снайпером еще один очевидный класс. Грубая сила
с пулеметом и гранатометом наперевес способная при грамотно выбранной позиции
завалить Т-Рекса. А вот в маневренной войне мясистый детина предсказуемо пасует
и нуждается в поддержке более ретивых братьев по оружию.
Страшная красота
Визуально все эти сражения Юрского периода выглядят уже сейчас вполне пристойно,
даже без учета того, что разработкой игры занимается отнюдь не передовая студия.
Остается только догадываться, как бы отлично игра смотрелась, забейся в ее груди
CryENGINE 3, который так желали заполучить разработчики, но на него у них банально
не хватило средств.
Counter-Strike Юрского периода
Пока созданный на бумаге баланс Primal
Carnage выглядит, по крайней мере, интересно. А ведь создатели
намереваются постоянно его совершенствовать новыми дополнениями, чтобы их детище
еще не скоро отправилось в небытие к окаменевшим костям ее героев. Но для начала
проект еще надо выпустить в свет, учитывая имевшие место отсрочки даты релиза.
Будем надеяться, что выпустить командный шутер с динозаврами будет не сложнее,
чем получить из комара в янтаре ДНК диплодока.
Автор: Александр Соколов
|